Новости пуританские нравы

До 1570 года пуритане вели борьбу против использования в литургии Церкви обрядов и одеяний, которые они считали папистскими.

Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый

Что такое пуританские нравы: история, особенности, влияние Пуританство, пуританизм, пуританская мораль — образ жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов, целомудрие и аскетическое ограничение потребностей.
Пуританка - это кто? На итальянском телевидении в то время, наоборот, царили пуританские нравы, и поэтому итальянский тележурналист Уго Заттерин по прозвищу Змеиное жало исхитрился выдать в.
кружевное белье и пуританские нравы — LiveJournal Из-за высокой нужды пуританские нравы римлян были ослаблены, а высшие сословия и вовсе бросились зарабатывать, кто, чем может.
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый - Российская газета Вообще отбор в пуританские колонии велся жесткий: это были единственные английский поселения в Северной Америке куда нельзя было приехать и поселиться без пачки.
Королева - мать. И их пуританские нравы.: selenadia — LiveJournal мать. И их пуританские нравы.

Умерла тёща принца Владимира Югославского

Их пуританские нравы. А в нынешние пуританские времена в Америке само подобное поведение стало восприниматься как преступление. они даже могилы католических святых разграбили, не говоря уже об уничтоженных "предметах культа". Она же помогла местной пуританской общине выжить, хотя это удалось далеко не всем колониям.

Новые пуритане

Это были пуритане, которые положили начало сексуальной культуре, названной пуританской и имеющей широкую сферу влияния. Постепенно пуританская культура приобретала черты ханжества. Цензура кастрировала произведения классиков, даже из медицинских журналов и книг изымалось все, что могло задевать мнимое моральное чувство. Викторианское влияние в XIX в. Оно охватило широкие социальные круги, главным образом мещанство.

Являлось подразделением и разновидностью кальвинизма. В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше.

А чорт знает.

Мастерство и Качество 4 подписчика Подписаться Почему пуритане выбрали конгрегациональную форму церковного управления? В представленной лекции преподаватель Скотт Манеч: - выделяет ключевые аспекты пуританского богословия и богослужения; - просит студентов вспомнить основные характеристики реформатского христианства; - рассказывает о порядке получения членства в церкви; - подчёркивает значимость возрождения; - опирается на идеи Уильяма Перкинса и описывает пуританскую «морфологию спасения».

Пуритане особенно охотно верили, что всяческой чертовщине подвержены именно женщины.

В итоге они и пострадали из-за процесса. Некоторым женщинам «повезло» — их приговорили к казни, но из-за беременности исполнение приговора отложили. Все началось с болезни двух девочек — Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс, обе были родственницами местного пастора. Они жаловались, будто кто-то колет их булавкой и ножами.

Дети сами обвинили предполагаемую ведьму — служанку-рабыню Титубу, которая служила в их доме. Так начался самый громкий эпизод охоты на ведьм. Многие молодые девушки в городе стали копировать поведение пострадавших: корчились, шипели на молитвы и так далее. Аресты и подозрения стали массовыми.

Чтобы попасть под суд, нужно было отличаться этнически или вести недостаточно пуританский образ жизни, носить отличающуюся одежду и так далее. Доказать, что женщина является ведьмой, были призваны различные экспертизы и тесты. Если обвиняемая прикасалась к человеку в припадке и человеку становилось лучше, то это было доказательством ведьминской природы. Проходили эксперименты с выпечкой, которую якобы делали ведьмы: пироги скармливали собакам и смотрели на их реакцию.

Судей для этого процесса назначил сам губернатор Уильям Фипс, а председателем суда стал Уильям Стафтон, не имевший юридического образования, но занимавший важную роль в администрации.

7 самых диких сексуальных обычаев Древнего Рима

История салемских ведьм началась так же. Город Салем основали рыбаки примерно в 1626 году, он отличался строгими пуританскими нравами горожан. Именно на этой почве он и стал эпицентром охоты на ведьм. Немалую роль сыграло то, что в Новую Англию преимущественно переезжали религиозные беженцы, они легко поддавались суевериям. Пуритане особенно охотно верили, что всяческой чертовщине подвержены именно женщины. В итоге они и пострадали из-за процесса. Некоторым женщинам «повезло» — их приговорили к казни, но из-за беременности исполнение приговора отложили. Все началось с болезни двух девочек — Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс, обе были родственницами местного пастора. Они жаловались, будто кто-то колет их булавкой и ножами.

Дети сами обвинили предполагаемую ведьму — служанку-рабыню Титубу, которая служила в их доме. Так начался самый громкий эпизод охоты на ведьм. Многие молодые девушки в городе стали копировать поведение пострадавших: корчились, шипели на молитвы и так далее. Аресты и подозрения стали массовыми. Чтобы попасть под суд, нужно было отличаться этнически или вести недостаточно пуританский образ жизни, носить отличающуюся одежду и так далее.

Пуритане вели беспощадную борьбу за успехи в бизнесе и стремились к достижению материального благополучия. Их упорство, экономическая дисциплина и стремление к накоплению капитала стали основой для развития предпринимательства и экономического роста. Понятие пуританства также тесно связано с образованием и распространением знаний. Пуритане придавали большое значение образованию и основали множество школ и колледжей, которые принесли огромный вклад в развитие образования. В общем, пуританские идеалы оказали глубокое влияние на различные сферы общественной жизни, способствуя развитию цивилизации, формированию политических и экономических структур и внедрению нравственных принципов, которые до сих пор обсуждаются и применяются в современном обществе.

Они впервые появились в Англии в XVI веке во время Реформации и были связаны с движением за религиозную реформу в церкви Англии. Пуритане стремились очистить англиканскую церковь от «неестественных» и «неприемлемых» элементов, таких как культ иерархии, празднество и другие ритуалы, которые, по их мнению, отходили от истинного учения и практики христианства. Под влиянием пуританской реформы англиканская церковь претерпела значительные изменения. Некоторые пуритане решили уйти от церкви и создать свои собственные религиозные общины, которые стали известны как диссентерские церкви. Они прославляли Библию как основное средство откровения и источник истины. Распространение пуританской этики было связано не только с религиозными причинами, но и с историческими и социальными обстоятельствами. Южная часть Шотландии и Северная Ирландия были пуританскими крепостями. Иммиграция пуритан в Новую Англию в начале XVII века стала еще одной важной причиной распространения пуританской этики. Они создали колонии, основанные на строгом соблюдении пуританских принципов и морали.

Считаю ее битву за референдум святым делом, которое я поддержу в качестве гражданина. Мне было 18 лет, когда закрыли публичные дома, и я вот уже 50 лет жду, когда они откроются…» — то ли всерьез, то ли в шутку заявил Росселла. Бывший командующий итальянским контингентом в Афганистане депутат-генерал Мауро Дель-Веккьо отреагировал на почин Сантаке предложением отправлять проституток в армейском обозе для обслуживания контингента миротворческих сил в миссиях за рубежом: «Итальянцы всегда ходили к шлюхам, так давайте предоставим им возможность делать это прилично и гигиенично, так, чтобы и их жены остались довольны». Сантаке и ее женский орготдел уже начали сбор подписей за проведение референдума. Период для этого самый что ни на есть благодатный — именно на летнее время приходится пик уличной проституции. Задачу сбора подписей упрощает массовое скопление населения на пляжах, концертах популярных исполнителей и в местах массового отдыха населения. Для проведения референдума необходимо собрать 500 тыс. История вопроса такова. Законодательный запрет на уличную проституцию был введен Муссолини в 1931 году на основании закона об общественной безопасности. С той поры до 1958 года проститутки имели право заниматься деятельностью по оказанию интим-услуг только в домах терпимости.

Внутри располагаются сразу десять спален, несколько санузлов, кабинет, гараж и 20-метровый бассейн. Избавиться от жилплощади Цекало удалось с помощью закрытых продаж. Судя по всему, новым владельцем дома стал кто-то из окружения артиста. Журналистам удалось выяснить, что покупатель практически сразу подписал договор. Сам же Цекало, видимо, собрался тотально закрепиться в Соединенных Штатах. Известно, что там он занимается продюсированием, а прилетать в Россию не собирается даже за большие деньги. По слухам, молодая супруга не совсем довольна таким положением дел.

Развязность в моде

  • Корни и появление движения
  • В Уэльсе появятся общественные антисекс-туалеты, которые будут обрызгивать любовников водой
  • Содержание
  • Почему начался снова откат в ханжество и пуританство (не только в России — в мире!)?
  • Еще раз о пуританском воспитании
  • Можно ли ставить точку для отведения сглаза?

Королева - мать. И их пуританские нравы.

Но самое главное, что на повестке дня все более четко становится проблема женской красоты и угрозы, которую она несет. Мужчины фокусируются на красотках и это используют подлые дельцы из бизнеса. Поэтому ограничение демонстрации женской красоты позволит спасти мир от греховного соблазна. Потому нашим законодателям нужно срочно принять пакет законов, который запретит вызывающую демонстрацию плоти в Инстаграме и прочих социальных сетях.

Что за «новые пуритане» Эпплбаум вспоминает историю Эстер Прин, героини известного романа «Алая буква» американского классика Натаниэля Готорна.

Эстер рожает внебрачного ребенка и отказывается назвать имя отца. За это она должна всю жизнь носить пришитую к платью букву «А», знак адюльтера. Жители Бостона осуждают Эстер, даже если сами прелюбодействуют. Сейчас в Америке живут люди, которые потеряли все, формально не преступив никаких законов.

По мнению Эпплбаум, эти американцы — ученые, журналисты, писатели — во многом оказались жертвами «нового пуританства». Они нарушили нормы общения, связанные с расой, полом, поведением или допустимым юмором. При этом характер инцидентов мог быть спорным, их интерпретация — различной, обвиняемым не сообщали, в чем их обвиняют, но всех подвергли остракизму. Энн Эпплбаум побеседовала с более чем дюжиной людей — либо жертвами, либо близкими наблюдателями этих внезапных перемен в правилах общения.

Поведение кое-кого из тех, с кем я говорила, я или читатели этой статьи могли бы счесть необдуманным или аморальным, пусть оно и находится в рамках закона. Я не ставлю под сомнение все новые правила общения, которые привели к увольнению этих людей или их практически полной изоляции», — отмечает журналистка. У «нового пуританства» есть сходства с периодом раннего коммунизма и авторитарными режимами Эпплбаум — специалистка по странам Восточной Европы, поэтому она обнаруживает неожиданные сходства нынешней ситуации в США с периодами истории XX века. Во-первых, политический конформизм раннего коммунистического периода во многом был результатом не насилия или прямого государственного принуждения, а давления со стороны общества.

Даже без риска для своей жизни люди чувствовали себя обязанными повторять лозунги, которым не верили, или демонстрировать уважение к политической партии. Во-вторых, закрытые процедуры, которые осуществляются вне закона и оставляют обвиняемых беспомощными и изолированными, на протяжении столетия являлись элементом управления при авторитарных режимах.

А депрессии и тревожные расстройства становятся настоящим бедствием больших городов. У человека еще все может быть в порядке с работой, например, но депрессия в первую очередь бьет по чувственной сфере. Даже вкус пищи меняется. И утрата интереса к сексу — из этой же области». Выбитые из колеи «порнокультурой», люди чаще обращаются к различным видам ультрарелигиозного дискурса Признаться в этом даже самим себе — задача не из легких. Но для этого, особенно в молодом возрасте, нужна либо очень сильная воля, либо недостаточно сильное влечение.

И я склонна скорее предположить второе, — продолжает Ирина Панюкова. Депрессивные и тревожные расстройства долго не осознаются, и подходящим объяснением снижения сексуальной функции становится религия или что-то другое». Эффект маятника О возможной вторичности религиозного рвения новых моралистов говорит и философ Тереза Арго. Но она видит причину скорее в избытке обнаженной натуры вокруг нас — на рекламных щитах и в видеороликах, в фильмах и интернете: «Все больше молодых людей, выбитых из колеи «порнокультурой», обращается к различным видам ультрарелигиозного дискурса, у которых есть одна общая черта: они превращают обнаженное тело в угрозу». Так что вряд ли мы имеем дело с новым Средневековьем. Скорее — с законом маятника, который, достигнув пика сексуальной свободы, предсказуемо двинулся в обратную сторону. Какие-то проявления, порожденные этой свободой, были, вероятно, и правда чрезмерными и даже уродливыми. Важно только, чтобы и движение в противоположную сторону не дошло до крайностей.

Из истории стыдливости Как в обществе в разное время менялось представление о морали? Вот несколько занимательных фактов об истории пуританства. Им на смену пришли парильни, в которых посетители вели себя скромнее, но разделения по полу еще не было. Общие бани сохранялись все Средние века, вплоть до великих эпидемий. Материалы по теме.

Но даже для упадочного государства такие «фестивали любви» оказались неприемлемыми и очень скоро были запрещены. Сексуальное рабство Рабы в Древнем Риме имели не больше прав, чем табуретка, а потому пленных использовали для плотских утех. А с учетом того, что связь с рабом не считалась за связь с человеком, то официально это не считалось изменой. А в условиях действия запрета на половые связи вне брака, сексуальное рабство было так называемой лазейкой в законе.

В "Челси" царят не пуританские нравы

Будучи радикалами пуританского движения, они считали, что Англиканская церковь стала светской и коррумпированной. Согласно новым исследованиям, мы становимся нацией расточительных пуритан, избегающих демонстративного потребительства, но регулярно отказывающих себе в удовольствиях. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства.

Меню сайта

  • Кто такие пуритане?
  • Англия. Античеловеческое государственное образование
  • Что такое пуритане: история возникновения пуританства, их идеология и нравы |
  • Викторианская Англия: пуританство, доведённое до абсурда | Загадки истории | Дзен
  • Что такое пуританские нравы

Викторианская Англия: пуританство, доведённое до абсурда

Среди них можно найти не только фривольные картинки, но и кое-какую полезную по тем временам информацию, например имена сотрудниц с прейскурантом. Символика Современным цензорам с их отвращением к обнаженной натуре крупно повезло не родиться в античном Риме. Ни один предмет интерьера этой эпохи не обходился без изображения пениса. Мужской детородный орган красовался на многочисленных фресках, панно, монетах, кухонной утвари и прочих неожиданных поверхностях. Даже язычки колокольчиков римляне догадались отливать в форме фаллосов. Делалось все это, само собой, дабы угодить богам.

Еще римляне любили украшать жилища картинами с богом плодородия Приапом, демонстрирующим свое огромное достоинство. Картину, разумеется, следовало повесить на самое видное место. В противном случае удача и процветание могли отвернуться от хозяев дома. Литература Как ты уже догадался, литература того времени тоже изобиловала эротическими сюжетами. До наших дней дошло не много произведений, но и их вполне достаточно, чтобы проникнуться атмосферой эпохи.

Хрен твой такой же огромный, как, Папил, и нос твой огромный.

Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами.

Прочтите также: Как стать интересной женщиной для мужчины Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ.

Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства. Несмотря на приобретённую значимость и широкое представительство в Английском парламенте, численно пуритане уступали остальным.

Первая зима была суровой, многие не перенесли её. Жить приходилось на корабле. Помощь пришла, откуда не ждали. Индеец Тискуантум, которого переселенцы прозвали Скванто, немного понимал речь колонистов и научил их выращивать тыкву и маис, показал, где водится дичь и ловится рыба. Благодаря этим знаниям переселенцы смогли выжить.

Первый День благодарения. Они восприняли это как подарок свыше. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд решил провести этот день в благодарности богу и пригласил на праздник индейцев. Трапеза, которую люди разделили в тот день, стала первым празднованием Дня благодарения.

Позже этот обычай распространился и на другие колонии в Америке, а в 1789 году первый президент США Джордж Вашингтон объявил 26 ноября общенациональным Днём благодарения.

Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане. Пуритане — это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма. Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами. Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками.

Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии.

В "Челси" царят не пуританские нравы

Их пуританские нравы. Но вопреки испытаниям, пуританским нравам и обычаям, царящим в кругах английской знати, девушки будут идти к своей цели. До 1570 года пуритане вели борьбу против использования в литургии Церкви обрядов и одеяний, которые они считали папистскими. И не только в России, хотя на Западе пик "свободы нравов" пришёлся на вторую половину шестидесятых. Она же помогла местной пуританской общине выжить, хотя это удалось далеко не всем колониям. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами.

О пуританских нравах XVIII века

Причем не только для коров, но и для овец, что, по мнению властей, очень поможет Великобритании достичь к 2050 году «климатической цели нулевых углеродных выбросов». Это включает: слом демократической модели общества, существенное «опускание» уровня потребления при одновременном росте влияния международных корпораций. Цифровизация всего и вся будет нарастать и дальше, пока не станет тотальной: "Гугл", "Амазон" и т. Британский средний класс должен принять существенное снижение качества своей жизни и даже уменьшиться количественно причём весьма существенно. Фактически все сведётся к замене демократических институтов диктатурой, при которой человеку не будет ничего принадлежать, а он при этом будет «счастлив», ибо иного выбора ему не оставят. Власти Великобритании декларируют это на весь мир. Обложка журнала The Economist за октябрь 2022 г. Прежде всего — страх.

Примечательно, что ещё летом прошлого года Надин Доррис признала , что правительство Великобритании, в котором она была и министром здравоохранения, и министром цифровизации, культуры и СМИ, вплотную рассматривало возможность разлучения родителей и детей и помещения последних в специальные «ковидные лагеря».

Пройти онлайн-обучение по этому и другим библейским курсам Вы можете на сайте tvseminary.

Их власть, однако, распространялась лишь так далеко, насколько велика была их возможность влиять на мышление простых мирян. Пуританство было движением, в котором Библия играла центральную роль во всех аспектах жизни. В определенном смысле наиглавнейшим предметом обсуждения пуританского движения как и всей Реформации в целом был вопрос об авторитете. Пуритане решили этот вопрос, сделав Библию последним и наивысшим авторитетом в вере и поклонении. Джон Оуэн, часто рассматриваемый в качестве величайшего богослова пуританства, сказал, что «протестанты определяют Священное Писание, как дарованное Богом для того, чтобы быть… совершенным и полным правилом вероисповедания». Пуританское движение было интеллектуальным движением. Его целью являлось реформирование религиозной, национальной и личной жизни, а его приверженцы быстро почувствовали, что через учебные заведения можно наиболее эффективно влиять на общество. И в Англии, и в Америке пуританское движение было неразрывно связано с университетами. Джон Ноулес писал губернатору Массачусетса Леверетту, что «если умрет колледж, то церкви… долго после этого не проживут». Современные источники говорят об «исключительности и неразрывности университетского руководства с пуританским движением». Следовательно, не удивительно, что пуританство было высоко образованным движением, обладавшим «жизненной страстью для самовыражения». И, в конечном итоге, пуританство было экономическим и политическим движением. Вероятно, сегодня для нас это является более очевидным, чем для самих пуритан, поскольку мы имеем возможность видеть длительный эффект движения. В те дни, когда Церковь находилась под контролем государства, все попытки пуритан изменить эту Церковь сразу и неизбежно столкнули их с правительством. И в этом смысле мы можем согласиться с определением пуританства, как движения, безнадежно политизированного. Что касается экономического аспекта, то, делая акцент на ценностях труда, бережливости и честных заработков, пуритане создали климат, удачно согласующийся со становлением капитализма, независимо от того, были ли они сами причиной его возникновения. Пуритане многое могли сказать по вопросам работы и денег. Некоторые ключевые доктрины пуританства Подобно другим христианским движениям, пуританство имело несколько догматических особенностей, которые выделяли его из общепринятых рамок христианства в целом. Пуритане придерживались кальвинистского учения, как и большинство сепаратистов, а также англикан вплоть до рукоположения архиепископа Лода. Отсюда следует вывод, что такие догмы, как верховная власть Бога, спасение через веру во Христа, предопределение к спасению, неопровержимость Божьей благодати и человеческая греховность являлись для пуритан аксиомами. Доктрина о благодати давала пуританам возможность размышлять о многих аспектах — от спасения до материального благополучия. Центральное место в пуританстве занимала вера в то, что лишь милость Божья является источником человеческого процветания, которое невозможно приобрести собственными заслугами. Комментарии Самюэлья Уилларда о даре спасения звучат, как основной принцип: «Не требуется никаких других условий… кроме как принятия этого дара и осознание доброты Дарующего. Вера — это рука, принимающая этот дар… И чем является наше послушание, как ни благодарностью Богу за такой невыразимый дар? Обращение было настолько тесно связано с освящением или жизнью в святости, что пуритане использовали слово спасение для определения обоих терминов. Ричард Сиббс связал искупление и освящение, заметив в своем комментарии, что «ощущение любви Христа в прощении грехов подтолкнет человека к священному рвению в исполнении всех обязательств». Томас Бейкон сказал, что целью его трудов было стремление «научить людей узнавать самих себя и свое спасение кровью Христовой через веру, и жить достойно Божьей милости». Концепция завета заложила основу фактически всех важных для пуритан взаимоотношений. Завет обозначал отношения взаимного доверия и обязательств. Он же объяснял то, как Бог обращается к каждым в отдельности, и был философской основой для таких пуританских формаций, как семья, Церковь и государство. Фундаментом всего являлось данное Богом обетование спасения каждого верующего, от которого взамен требуется послушание и преданность. Люди, в свою очередь, заключили завет между собой создать Церковь, семью или государство, где Бог является третьей стороной, или гарантом этого соглашения. Особый акцент доктрины завета делало пуританство религией тесных отношений. В вопросе об авторитете пуритане настаивали на принципе одного Священного Писания, которое есть наивысший авторитет для религиозного вероучения и обрядов. Естественно, что Библия требует толкования, и, взявшись за это, пуритане толковали Библию, исходя из условий той или иной протестантской традиции. В этом смысле они не избежали вмешательства человеческих привычек. Принцип «одним Писанием» сам по себе является продуктом протестантизма. Тем не менее, существует множество отличий между пуританским убеждением, что любое вероучение или обряд должны опираться на библейское предписание, и соперничающими теориями о том, что внебиблейские традиции — вполне подходящее основание для вероисповедания или проведения каких-либо обрядов. Пуритане полностью развили доктрину сотворения. Они верили, что Бог сотворил физический мир и все сущее, и, следовательно, это в самом принципе являлось благим. Они верили, что физический мир ориентирован на Бога. Они находились в состоянии настоящих «причастников» своего времени, причем в гораздо большей степени, нежели те, кто множил внешние церемонии в стенах церквей. Один пуританин заметил, что христианин может рассматривать «свою лавку как такую же священную землю, что и свою часовню». Томас Тейлор писал: «Голос Бога во всех тварях, и через них все говорит нам всегда и везде». Одним из последствий распространения пуританской доктрины о Сотворении явилось то, что эта доктрина логически привела к отречению от старой концепции двойственного восприятия мира, делившей его на мирское и религиозное, которая долгое время доминировавшей в умах. Созвучным доктрине о Сотворении был сильный акцент пуритан на провидении промысле Божьем. Пуритане были замечательными людьми, видевшими присутствие Бога в ежедневных событиях. Пуритане вели дневники, в которых отмечали милость Божью, явленную в повседневной жизни. Они с уверенностью ожидали встречи с Богом в «долине, в хлеву, в амбаре и подобных местах, где Бог посещает душу». Пуритане также истолковывали современные им исторические события в рамках доктрины о промысле Божьем и библейских аналогий. Пуританская доктрина о призвании, или призвании свыше, являлась особым приложением к Божьему промыслу в личной жизни каждого христианина. Пуритане привычно разделили личный призыв Бога на общее призвание и частное призвание. Общее призвание обозначало призвание быть искупленным и святым христианином во всех сферах жизни. Частное призвание являлось Божьим указанием человеку определенной области для работы или карьеры. Пуританский взгляд на личность является замечательной темой, о которой следует рассказать особо. Говоря вкратце, пуритане соединили несомненные подтверждения доктрин о первородном грехе и полной человеческой развращенности с одной стороны и возвышенные оценки достоинства измененной Божьей благодатью личности с другой. Пуританство возвело в постулат тройной взгляд на личность: совершенная, ибо создана Богом и потому изначально хороша; греховная в силу грехопадения Адама, повлиявшего на нее и способность к совершению зла; искупленная и прославленная обновляющей Божьей благодатью. Интересен в такой схеме факт присутствия или отсутствия у каждого обновленного сердца, что объясняет проявление чрезмерного оптимизма или пессимизма по отношению к людям, которые мы находим в пуританских записях. В пуританских дневниках четко прослеживается осознание греха, но и в равной степени — осознание Божественной милости. Пуританское отношение к социальным формациям смешивает в себе пессимистическую осознанность их тленности с ожидаемыми видениями реформированного общества, которые поражают нас сегодня своим наивным оптимизмом. Симпатии и антипатии пуритан Любое движение можно определить по его симпатиям и антипатиям. Так же и для пуритан можно выделить качества личности и род занятий, снискавшие наивысшую их похвалу, и антипатии, вызывавшие отвращение. Чуткое восприятие пуританского лексикона и основных образов многое может нам поведать о пуританских нравах. Главными положительными определениями в словаре пуритан были: реформа а также его производные реформированный и реформация , благочестивый, хорошо организованный, эрудированный, открытый, полезный, скромный, серьезный, усердный. Пуритане желали, чтобы занятия были законными в любом их проявлении от работы до игр и от поклонения до управления. Чистый, очищенный, святой, правдивый и разумный как противоположность не разумному находились среди их положительных качеств. Идея о самореализации интересовала пуритан меньше, нежели обязанность, которую они рассматривали и как ответственность за обетование, и как условие жизни в любом социальном сообществе. Вот как писал Самюэльь Уиллард: «Это очевидно, что из всех взаимоотношений между людьми существуют обоюдные обязанности, возложенные на них». Ранние пуритане носили кличку дисциплинщики. И неудивительно, что они неоднократно говорили о доброй совести, как о предпосылке к человеческому счастью. Пуритане относились с подозрением к ярким внешним проявлениям и доверяли тому, что Бакстер назвал «внутренней нормой личной жизни». Ричард Гринхам возмущался службами, которые были «глянцевыми, яркими и хрупкими…, такими холодными…, что простое проповедование Христа приходит в упадок». Говоря современным языком, с пуританами «что видишь — то получаешь». Кромвель приказал писать свой портрет «со всеми бородавками». Пуритане ставили на высокий уровень религиозную искренность. Интеллектуальное основание личной веры не было для них неопределенным предметом. Томас Хукер провозгласил, что «разве истина, которую Бог открывает нам, пусть даже самая крохотная, не лучше, чем весь мир? Соответственно этим положительным ценностям у пуритан существовало и несколько общих антипатий. Пуритане с презрением относились к традиции, приравнивая ее к суеверности, о которой упоминали в разговоре о католических обрядах в богослужении. Тирания — еще одно слово, выражавшее сильные негативные чувства, особенно в политическом и церковном контекстах. Понятия о холоде или холодности, а также синонимы вялый и вялость вызывали особую неприязнь у пуритан в духовной сфере. Ричард Роджерс испытывал отвращение от «холодности и половинчатого служения…, которые есть в мире», в то время как Коттон Матер предостерегал: «Опасайтесь… крепкой головы и холодного сердца». Самюэль Уард записал в своем дневнике самообвинение в том, «как 15 и 16 февраля был ленив в служении Господу». И в противовес холодности, ревностный и рвение были позитивными определениями в лексиконе пуритан. Духовное самодовольство и посредственность вызывали у пуритан наибольшее отвращение. Ричард Бакстер писал: «Как простая лень и пренебрежение Богом определенно отлучают душу от Царства Небесного, равно как и мирская, распутная, плотская жизнь, так и обычная компания подобных ленивых, рассеянных, беспечных особ, несомненно, отлучит наши сердца от Небес, поскольку несколько человек гораздо более распутны и нечестивы».

Женщин предостерегали от переживания сексуальных удовольствий. Госпожа Э. Уиллард утверждала в своих книгах, что оргазм ослабляет больше, чем ежедневный труд. Гомосексуализм и сексуальные девиации отождествлялись с психическими заболеваниями, к тому же они подвергались суровому преследованию со стороны права. Следует добавить, что вслед за усилением пуританских установок шло уголовное законодательство. Во многих странах супружеская измена каралась тюремным заключением, но женщины при этом получали большие сроки. Пуританское влияние распространилось и в Соединенных Штатах Америки. Библия регулировала все нормы и патологии, они интерпретировались так, чтобы подтвердить сексуальный ригоризм. Американские пуритане были более ригористичны, чем их собратья в Европе. Они создали драконовскую систему наказаний. Пуританские взгляды в Америке исповедовались и пиетизмом, но его последователи еще больше возражали против сексуального удовольствия. Пуритане и пиетисты создали общую систему обычаев на западе США. Быстрое развитие пуританской культуры на Западе связано с экономическими факторами. Чувственность, эмоциональность рассматривались мещанством как угроза частной собственности. Кроме того, пуритане стремились к социальному успеху, хотели завоевать доверие масс и поэтому их мораль отделялась от Олимпа, представителем которого чаще всего была либертинская аристократия. В Америке пуритане стремились создать новый, чистый моральный мир. Пуританская культура долго удерживалась на Западе, даже сейчас трудно говорить об ее упадке. Ее называют также буржуазным, мелкобуржуазным мышлением, ибо в этих слоях она имела и имеет больше всего последователей. Ее влияние было заметнее всего в Англии, Северной Америке. Голландии и там, куда простиралась англо-саксонская экспансия. Не без причины она связывается с протестантизмом, ибо свободная и индивидуальная интерпретация Библии чаще всего встречается в протестантизме, в его установках относительно секса проявляется больший ригоризм, начиная со времен Реформации. В странах, где доминировала пуританская культура, существовали различные формы оппозиции. Развивался скрытый сексуализм, ведущий к двуличности в поведении.

В Уэльсе появятся общественные антисекс-туалеты, которые будут обрызгивать любовников водой

С пуританством ассоциируются: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. И не только в России, хотя на Западе пик "свободы нравов" пришёлся на вторую половину шестидесятых. Пуританские нравы. В Сети разошлось видео с одного из онлайн-собраний якутского правительства. Местный депутат, замглавы фракции КПРФ Петр Аммосов отчитал министра. У Джоконды обнаружили "двойное дно Эта новость стала сенсацией уходящей недели: французский ученый Паскаль Котт десять лет работал над тем, чтобы разгадать тайну Моны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий