Новости архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас

Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. В Новосибирске схиархимандрит Илий остановился на городском подворье Михаило-Архангельского монастыря, батюшка молился на богослужениях в Троице-Владимирском. У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач». Схиархимандрит Илий (в миру – Алексей Афанасьевич Ноздрин) – всероссийский известный старец, духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни.

Курсы валюты:

  • Илий Ноздрин — биография
  • Что еще почитать
  • Илия (Рейзмир), архимандрит — Все книги автора — Купить в православном магазине «Зёрна»
  • «Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)
  • Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня

Илия (Рейзмир),

9 января на 80-м году жизни отошел ко Господу один из старейших насельников Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир). Схиархимандрит Илий госпитализирован. Сегодня, 8 марта, схиархимандриту Илию (Ноздрину) – 90! Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова. Погребли архимандрита Илию в некрополе лавры у Духовской церкви, рядом с духовниками лавры архимандритом Кириллом (Павловым) и архимандритом Наумом (Байбородиным).

ИЛИЯ (РЕЙЗМИР)

Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня Также архимандрит Илия (Рейзмир) был известным проповедником и автором богословских трудов.
Памяти отца Илии - «С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей» Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости.
Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина) Сегодня наш храм посетил схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни.
Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром) Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова.
Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас - 82 фото Архимандрит Илия, в миру Рейзмир Николай Никитович, родился в 1944 году в Винницкой области на Украине. В 1959 году поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля».

Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас - 82 фото

Схиархимандрит Илий госпитализирован Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.
Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира) - Православные проповеди 70)» (Илия (Рейзмир), архимандрит. Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании).
«С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей» Архимандрит Илия был примером монашеского делания для всей братии.

Илий Ноздрин — биография

  • Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)
  • В Троице-Сергиевой лавре простились с архимандритом Илией (Рейзмиром) / Монастырский вестник
  • ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
  • Старец Илий выздоравливает от COVID-19

«С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей»

Я тогда учился в Днепропетровске, снимал квартиру, и ее хозяин, верующий человек, как-то сказал: — В Почаеве поют хорошо... А в Троице-Сергиевой Лавре вообще как на небесах! Я тогда же взял отпуск и помчался в Лавру. Когда я впервые оказался в Лавре, захожу в храм, а там батюшка такой низенький с седой бородкой машет мне рукой с солеи и говорит: — Пропустите ученика преподобного Сергия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра Я тогда еще даже о семинарии, не то что о монашестве, не думал.

Но слова запомнил. Потом узнал: это был схиархимандрит Михей, позднее его отправили в Одессу, там в монастыре он и почил. В первую ночь надо было где-то остановиться, и я попросился на ночлег к первой же старушке. Тогда я впервые узнал, что такое клопы.

Всю ночь молился, а наутро хозяйка сказала: — Из вас получится хороший поп — вы так молитесь Богу! Удивляюсь дарам пророчества и прозорливости женщин. Я как-то стоял, исповедовал, подбегает одна: — Вы не видели здесь старца Илию? Я стал ее вразумлять: — Зачем вы за ним бегаете?

Он бестолковый! Сам охламон! Что значит быть монахом? В мой первый приезд меня подвели еще к архимандриту Феодориту Воробьеву , благочинному Лавры.

А он сразу мне сказал прийти к нему в келию и оттуда отвел меня к отцу Матфею Мормылю он был тогда еще совсем молоденьким, но уже преподавал в семинарии. Помоги ему поступить в семинарию. Архимандрит Матфей Мормыль на спевках Преподобный Сергий в Лавру сам себе учеников отбирает, указывает на них как-то духовникам. А может и самому человеку открыть.

Я как-то разговаривал с двумя братьями-близнецами из Казани. Они учились в семинарии и вот уже определялись: один выбирал для себя монашеский путь, а другой собирался жениться. И вот тот, который думал о монашестве, видит сон, как после братского молебна семинаристы подходят к мощам, а батюшка Сергий сидит рядом с ракой и их благословляет, когда же он сам подошел, Преподобный ему сказал: — Ты не от нашего стада.

На данный момент орловец является духовником братии Оптиной пустыни и личным духовником патриарха Московского Кирилла. Илий — один из самых популярных и авторитетных современных представителей Русской Православной Церкви.

ИА «Орелград».

Кроме усиленной молитвы, необходимо во всем укорять и обвинять себя, считать себя грешнее всех. Быть всегда готовым на всякое слово ответить: простите, я грешен, виновен; во всем отсекать свою волю и с радостью терпеть все скорби и испытания земной жизни, — вот истинный путь ко смирению! Преподобный авва Дорофей свидетельствует: «Ты не можешь уразуметь воли Божией и вполне предаться ей, если веруешь самому себе и держишься своей воли. Поэтому преподобный авва Пимен и говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом. Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю.

Если ты пребываешь в послушании, то никогда не верь своему сердцу, ибо оно обманчиво. Не думай и не предполагай, что ты лучше и праведнее твоего наставника, и не исследуй дел его, иначе ты часто можешь обмануться и впасть в искушение. Итак, научись вопрошать, научись не полагаться на самого себя, не верь тому, что говорит тебе помысл. Нельзя спастись иначе, как этим образом». Преподобный Иоанн Аествичник тоже говорит: «Смиренномудрый всегда отвращается своей воли, как заблуждающийся, и с покорностью принимает наставления, не обращая внимания на жизнь учителей». А святитель Василий Великий утверждает, что все делаемое без воли наставника, есть татьба и святотатство, ведущее к смерти, а не к пользе. Осуждение духовника есть хула на Христа.

Поэтому преподобный Симеон Новый Богослов сердечно увещевает: «Брат, если возгорелось твое сердце [ко спасению] и ты придешь в общежитие или к духовному отцу, будь послушлив во всем твоему о Господе наставнику, имей веру к отцу твоему и зри на него, как на Самого Христа, веруя, что в руках пастыря твоего и жизнь, и смерть твоя; никогда не прекословь ему, ибо прекословие — причина мысленной и вечной смерти. Помни, что впадая в прекословие и теряя веру к духовному отцу твоему и учителю, еще при жизни ты окаянно низводишь себя в сеть и глубину адову и бываешь домом сатаны и всей его нечистой силы. Знай, что о прекословящих своему отцу радуются бесы, а смиряющимся удивляются ангелы». Если не возлюбим смирение, то не наследуем Царствия Божия. Когда преподобный Антоний Великий увидел все сети диавола, распростертые на земле, то с укором спросил Господа: «Кто избегает их, кто же спасется? Стяжать смирение можно на любом месте и в любое время. Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии».

Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг? Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись! Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия! Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения! Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко.

Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его. Так восклицал святой пророк Давид, жаждавший пребывать в храме Господнем. Дорогие братия и сестры, трогателен и глубок по значению праздник Введения Богоматери во храм. Она жила в храме и здесь приуготовляла Себя к тому, чтобы стать одушевленным Храмом Бога живого, Вместилищем для Невместимого.

Все, что Она там слышала, видела и читала, — все оживляло и орошало благодатью Ее душу. Какой это великий пример для нас, грешных! Духовная жизнь истинного христианина отражает в себе жизнь Спасителя, и в ней некоторым образом повторяется священная история. Поэтому всякое новозаветное событие есть и прообраз событий духовной жизни христианина. Так, христианин духовно рождается со Христом или зрит в себе рождение Христа, с Ним распинается, с Ним воскресает, и на всякого христианина снисходит Святой Дух. Но как явление Спасителя было предварено определенными событиями, так и духовное рождение христианина требует некоего предварения. Мы, если хотим, чтобы в сердце нашем явился Христос, должны готовиться к этому, также войти в храм и укоренить свою жизнь в жизни Церкви.

Как святые Иоаким и Анна посвятили Богу вымоленную у Господа Святую Деву, привели Ее, поставили на первую ступень храма, а далее Она Сама поднялась по довольно высоким ступеням, так и мы посвящаемся Богу в таинстве крещения, миропомазания, воцерковляемся. Таким образом введенные во храм, мы как бы поставлены на первую ступень спасения. А далее мы сами при помощи Божией, своими подвигами должны восходить вверх, возрастать духовно, в меру возраста Христова, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Первосвященник Захария ввел Пресвятую Деву в алтарь ветхозаветного храма, во святая святых, куда сам он мог входить только один раз в год. Это учит нас тому, что и мы должны входить в самые потаенные уголки своего сердца, ибо только там мы можем встретить Бога. Входя в храм Божий, надо и самому быть храмом Бога. Ведь мы сотворены для того, чтобы стать вместилищем Духа Всесвятого — в этом и цель жизни нашей на земле.

А святой апостол Павел вообще христианина считает храмом Божиим: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Чтобы это могло осуществиться, чтобы стать храмом Бога Живого, нам надо прежде всего возлюбить чистоту, смирение и девственную жажду Бога, все то, что несравненной красотой воссияло в честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим. Надо подражать Ей во всех добродетелях, и прежде всего в Ее всецелой преданности воле Божией: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Подражать Ей в величайшем смирении, трудолюбии, подражать в чтении слова Божия, в богомыслии и, наконец, в Ее безропотном терпении. Ее земная жизнь была преисполнена скорбями, несением тяжелейшего креста, всяческими лишениями и бедами, которые Она терпела со Спасителем и которые завершились Голгофой. Хотя Она не была распята на кресте, но «Ей Самой оружие прошло душу». Матерь Божия претерпела крестные страдания, когда видела Сына Своего, распятого на кресте.

Но, невзирая на такой жизненный крест, Она никогда никому не жаловалась, никого не обвиняла, не роптала и не осуждала, а терпеливо несла его, предавалась во всем Господу. Достичь подобных добродетелей мы должны и можем пребывая в храме Божием. Потому богослужение этого праздника более всего говорит нам о «Боговместимом храме Богородицы» и о «храме Господнем», то есть о Иерусалимском храме, в котором Пресвятая Дева провела Свое детство и юность. Он был единственной святыней на земле в Ветхом Завете. В храме Иерусалимском многие проводили свою юность, как Пресвятая Дева, и оканчивали свою жизнь, как Анна пророчица, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. На праздники сюда собиралось множество иудеев со всех концов мира. Сам Спаситель постоянно посещал его.

В древности люди старались как можно чаще бывать в храме, посещали его при малейшей возможности, как повествует святой евангелист Лука. О пламенном желании присутствовать в храме Божием, о том, с каким восторгом они спешили в него, говорит Псалмопевец: «Имже образом желает елень на источники водныя, сии,е желает душа моя к Тебе, Боже. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и оканчивается душа моя во дворы Господни» то есть только в храме Божием может найти покой душа наша. Если такое значение для людей имел ветхозаветный храм, то каково же значение христианского храма, в котором, во исполнение повеления Господня, ежедневно приносится святейшая бескровная жертва и в котором через крещение принимают в Церковь Христову, посвящают Богу. В нем мы проводим всю жизнь. В нем нас отпевают, отсюда провожают в вечную жизнь.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христианин, люби храм Божий, это великое счастье дано тебе от Бога, это — рай на земле, это — училище благочестия. Постоянно посещай его и воспитывай в нем свою душу для вечной жизни». На протяжении всей христианской истории храм Божий притягивал к себе верующих людей и устами служителей Божиих руководил ими на их жизненном пути, на пути ко спасению. Люди всех возрастов и положений одинаково спешили в храм Господень, чтобы здесь слушать слово Божие, чтобы во святых таинствах и молитвословиях получать исцеление своих душевных и телесных немощей, чтобы укрепляться на дальнейший жизненный подвиг. Для наших предков святые храмы и монастыри были проводниками культуры, школой, где люди учились грамоте, где переводили и переписывали книги, откуда шло просвещение, где получали начало многие науки и искусства, где готовили будущих служителей Церкви. Зная все это, мы часто, как бы пресытившись, недооцениваем значение святых храмов в нашей жизни. В нас нет той любви к храму, какую имели наши предки.

Мы часто бываем холодны, безразличны к церкви. Горько осознавать, что мы, поселившись в чистых, уютных, со всеми удобствами домах, не заботимся о храмах Божиих особенно на приходах , они почти в запустении: и обветшавшие, и без отопления, и не убраны, как подобает великой святыне! Спрашивается, почему? Одна из причин — наше маловерие, недостаточное знание истин веры, непонимание всего того, что мы видим и слышим в храме. Определенную роль играют житейские заботы, которые сопровождают нас в храм святой и мешают глубже вникнуть в смысл совершаемых здесь священнодействий. Надлежаще оценивать и скучать о своем храме мы начинаем только тогда, когда волею судеб лишаемся его и оказываемся далеко от него. Все эти переживания особенно остры сегодня, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, служба которого — своего рода гимн святости и чистоте.

Назад, к золотому детству, зовет нас праздник Введения, и о красоте детства и девства возвещают нам песнопения этого дня, смысл которого раскрывается в тропаре праздника: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…» Эта мысль о событии, предваряющем наше спасение, подкрепляется в сознании Церкви еще и тем, что ныне впервые поются рождественские ирмосы: «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите». Это напоминает и нам, что в духовной жизни есть своя последовательность и что, если мы хотим разумно встретить праздник Рождества Христова и уподобить сердце наше вифлеемским яслям, мы должны до этого принять участие в праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы, сродниться с ним духовно. К Царице Небесной нам нужно обращаться с горячей молитвой в минуты душевного ослабления, чтобы Она укрепила в нас любовь, помогла нам стать храмом Бога Живого. Сегодня мы совершаем торжественную память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, были неплодными и весьма сокрушались о своей бездетности. Они много горя терпели от людей, ибо неплодство в Ветхом Завете было позорным и считалось наказанием Божиим за грехи. Но у них была крепкая вера во всемогущего Бога, они усердно молились о даровании им чада и творили усердную милостыню.

Вера, горячая молитва, усердная милостыня, обещание посвятить Богу дарованное им чадо, строгое и постоянное благочестие приклонили благоутробного Бога на милость, и Он даровал им уже в глубокой старости благословенный плод — Пресвятую Деву Марию. Их радость и пламенная благодарность к Богу за такой чудный дар Его милосердия были неописуемы. Можно себе представить, как усердно заботились они о воспитании Ее в духе закона Господня, как утешались лицезрением будущей Матери Господа, будущей царицы ангелов и людей. До трех лет праведники воспитывали свое чадо дома, а затем решились в точности исполнить свой обет и посвятить Деву Марию Богу, как поступила некогда праведная Анна, мать Самуила-пророка. Введение во храм было совершено торжественно, в сопровождении лика чистых девушек, несших светильники, которые знаменовали то, что Пресвятая Дева будет носить неопально во чреве огнь божества, будет Матерью Света и Сама будет чистейшим Светом. Первосвященник Захария, отец святого Иоанна Предтечи, бывший в то время в храме, по внушению Духа Святого вместе со священниками вышел к Ней навстречу и торжественно, с молитвами и песнопениями встретил. Святая Дева была поставлена на первую ступень церковного крыльца, и, к удивлению всех присутствовавших, Она, никем не поддерживаемая, пошла твердо по довольно высоким пятнадцати ступеням и остановилась только на верхней.

Первосвященник ввел Ее во святая святых, куда входил только он один и то однажды в год, и дозволил Ей невозбранно входить для молитвы в это непреступаемое тогда селение славы Божией. Принесши Богу хвалебные и благодарственные песни, родители Святой Девы оставили Ее при храме, под надзором старших девственниц, живших также при храме, и Она скоро научилась молитве и чтению, письму и рукоделию. Пребывая большей частью во святая святых, Она была постоянно под осенением святыни храма. Дух Божий почивал на Ней, предочищая и освящая Ее. Скоро родители Ее умерли, и Она всем сердцем нераздельно предалась Господу и, занимаясь рукоделием, более всего предавалась молитве и чтению Священного Писания, а это показывает, что Она была постоянно в святом расположении духа. Она забывала о пище, и ангел Божий приносил Ей небесную пищу. Когда Пречистая Дева достигла возраста, когда девушки, воспитывающиеся при храме, обыкновенно возвращались в мир и вступали в супружество, то священники хотели, чтобы и Она поступила таким же образом.

Он стал покровителем Пречистой Девы и уважал её обет, данный Богу. Икона Введения во храм Матери Божией представляет трехлетнюю святую отроковицу, поднимающуюся по ступеням храма. В этом мы должны усматривать то, что нам следует детей своих чаще водить в храм Божий, с малых лет приучать их молитве и слушанию Священного Писания, чтобы и они росли в благочестии и все выше и выше поднимались по ступеням добрых дел и благочестивых помышлений. Нынешний праздник учит и нас всех глубоко почитать храм Божий, любить пребывание в нем в молитве, славословии и благодарении. Святой храм есть земное небо; в нем — престол Божий, на котором невидимо восседает Царь славы и принимает наше поклонение, наши молитвы, слезы, воздыхания, жертвы хвалы и благодарения. В храме заключены наши высочайшие, вечные, духовные интересы; от него исходит очищение, освящение и обновление наших душ и телес; здесь непрестанно струится ключ воды живой — читается слово Божие и проповедуются отраднейшие истины, питающие и восхищающие ум и сердце. Здесь воспеваются сладостные, небесные, потрясающие душу песнопения; здесь совершаются спасительные, обновляющие нас таинства.

Здесь непрестанно подаются святые тайны тела и крови Христовых для нашего очищения, освящения и спасения. Здесь мы обретаем утешение в скорбях, исцеление болезней, силу в немощах, ответ на недоуменные вопросы жизни. Здесь мы слышим о дивных подвигах святых угодников и друзей Божиих, наших молитвенников перед Богом, и учимся подражать им по силе своей. Храм Божий — это грань, соединяющая небо и землю. Здесь человек познает и чувствует, что он есть образ Божий, что он на земле только гость и пришелец, что он собственно есть житель небесный, что он есть член Святой Церкви Божией или богоучрежденного общества спасаемых, что он есть гражданин неба, чадо Божие. В храме, в противоположность греховному миру, мы видим только святыню, правду, любовь и милосердие в лицах, изображенных на иконах, и слышим о том же самом во всех чтениях и песнопениях. Здесь мы, как на небе, вместе с ангелами славословим Господа, Его вечную славу, Его благость, человеколюбие, щедроты, Его державу и Царство.

Святая Церковь — лучшая учительница покаяния, исправления и совершенства христианского, ибо в ней все великие мужи оставили нам в поучениях, размышлениях, кратких стихах, воспеваемых в Церкви, или — в жизнеописаниях наилучшие образцы покаяния, исправления и всяких добродетелей христианских. Церковь — лучшая учительница молитвы. Внимательно прислушаемся к богослужению и услышим, как в своих ектениях она учит нас любить всех, как себя, и молиться за всех, как за себя; она расширяет сердце наше благодатным духом так, чтобы в нем было место для чистой всеобъемлющей любви. Она учит молиться за весь мир, за власти, за воинство, за плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных — за всех. Она учит испрашивать у Бога дня совершенного, мирного, безгрешного и святого, ангела мирного, прощения и оставления грехов, всего доброго и полезного для души, провождения времени в мире и покаянии, христианского конца жизни и доброго ответа на Страшном Суде. В храме Божием человек начинает свою вечную жизнь. Святой Церковью посвящается он Богу через крещение, миропомазание, причащение.

Здесь он и сопровождается в вечную жизнь — через напутствование и отпевание. Здесь приносится бескровная жертва и возносятся постоянно молитвы за усопших наших братьев и отцов. Словом, храм необходим для христианина, как для рыбы — вода, для птицы — вольный воздух. Вот почему, дорогие братия и сестры, мы должны постоянно посещать храм Божий. Кто не ходит в храм, тот мало-помалу утрачивает веру, надежду и любовь, которые воспитывает в нас храм Божий своим богослужением, таинствами, обрядами, поучениями; у того теряется осознание, что он христианин, член Церкви Христовой и наследник будущего Царствия; он погружается в суетность мира сего телом и духом, делается человеком плотским, не радит о душе своей и угождении Богу и быстро приближается к погибели. Поэтому первые христиане, зная по опыту всю пользу и важность церковного общения, часто собирались вместе на молитву и для совершения таинства причащения. В последующее время святыми соборами постановлено было правило, что, если кто не был в церковном собрании два или три воскресенья подряд без уважительной причины, тот да будет отлучен от Церкви.

И святой апостол Павел писал, чтобы христиане не оставляли своего церковного собрания, но посещали его и тем более, чем более усматривают приближение дня судного. Итак, дорогие братия и сестры, усердно посещайте храм Божий, это земное небо, этот рай Божий, но, посещая его, старайтесь изменяться к лучшему, по образу небожителей, отсекайте свои грехи и украшайтесь всякою добродетелью, готовьте свои души к Царствию Небесному. В праздник Сретения Господня мы наблюдаем трогательную картину: старец Симеон держит на своих руках сорокадневного Младенца, а святая праведная Анна пророчествует о Нем и возвещает о пришествии Владыки неба и земли. Какая радость! Какое великое и неизреченное счастье выпало на долю этих людей! За свою святую жизнь и глубокую и праведную веру в единого истинного Бога они удостоились на старости лет увидеть своими телесными очами Избавителя и Спасителя, Которого с нетерпением ожидал весь мир на протяжении многих веков и тысячелетий. Но праведный Симеон не только видит божественного Младенца, но и с величайшим благоговением принимает его на свои старческие руки, благословляет Благословенного и в духовном восторге произносит свои замечательные предсмертные святые слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… с миром…» Счастьем и миром дышат эти его последние слова!

Ведь тот день, о котором ему было возвещено, что он не умрет, пока не увидит грядущего Мессию, уже настал. Теперь он может спокойно уйти из этого мира с надеждой на свое вечное счастье за гробом. Как назидательно и спасительно для верующей души это событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа! Вникая в это евангельское повествование, каждый христианин может подумать: «Какое было бы счастье, если бы Господь благоволил мне увидеть Его, услышать Его слова, прикоснуться хотя бы к краю одежды Его или оросить Его пречистые ноги слезами своей любви и раскаяния». Надо сказать, что мы не лишены этой возможности. Мы имеем ту же самую радость, которой достиг на склоне лет праведный Симеон Богоприимец. Среди нас и с нами всегда наш Христос Спаситель.

Перед вознесением Своим Он сказал ученикам и всем Своим последователям: «Я с вами во все дни до скончания века». Слово Спасителя неложно, и обещание Свое Он исполняет. В течение всей своей земной жизни, сколькими бы годами она ни исчислялась, в зависимости от воли Божией, мы имеем счастливую возможность встречаться с Господом и Спасителем и испытывать от этого чувство радости, мира и блаженства. В таинстве крещения верующий очищается от грехов и возрождается к новой духовной жизни. Христос Спаситель входит в его сердце. Священномученик Игнатий Богоносец на вопрос императора Траяна, что значит «богоносец», отвечал, что носящий Христа Бога в душе своей и есть богоносец. И когда неверные после мученической кончины разрезали его сердце и говорили с недоумением: «Как он носит Бога своего в сердце своем?

Преподобный Филофей Синайский пишет, что это было знамением для посрамления язычников неверующих и для уверения всех верующих в том, что всякий верующий во святом крещении принимает внутрь себя Христа, становится гражданином неба и имя его вписывается в книге жизни на небесах. В таинстве миропомазания человеку сообщается благодать Святого Духа, укрепляющая его в духовной жизни. После принятия такой благодати в жизни христианина постоянно происходят встречи с Богом. Чем ближе человек к Богу, чем больше о Нем думает и старается исполнить Его святую волю, Его заповеди и настойчивее к Нему стремится, тем эти встречи чаще и ощутимее. Душа христианина встречается с Богом в час молитвы, если эта молитва искренняя, если в ней христианин открывает свою душу и сердце Господу. Искренняя молитва дает возможность ощутить присутствие Бога. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.

Через молитву Господь обещает послать христианину просимое: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отеи, ваш Небесный даст блага просящим у Него». Постоянная молитва драгоценна для христианина еще и тем, что помогает ему познавать Бога и Его божественные свойства, особенно то, что Бог есть любовь, любовь, которая в силу своих свойств сама ищет встречи с нами, спешит к нам на помощь —- именно потому, что она любовь. Оттого-то человек, который искренно, доверительно молится Богу, ощущает неизъяснимую радость. Эта радость свидетельствует о том, что в молитве происходит встреча человека со Христом. Мы встречаемся с Богом при совершении любого доброго дела. Когда мы делаем что-то доброе людям, то мы делаем это Самому Господу. На Страшном Суде Спаситель скажет стоящим по правую сторону Его: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня… в темнице был, и вы пришли ко Мне».

И спросят Его стоящие по правую сторону: «Господи! Святитель Иоанн Златоуст говорит, что когда мы совершаем благое дело, то рядом с нами невидимо стоит Сам Христос и принимает нашу жертву. Вот почему после всякого доброго дела, совершенного во имя Божие, в верующее сердце снисходит тихая духовная радость. Это состояние души свидетельствует, что в эти минуты она встретилась со Христом. Когда, вспоминая о Спасителе, благословляющем на кресте Своих мучителей, вы, возвысясь над естеством, в светлом и святом порыве простите вас предавших, оболгавших, оскорбивших, — знайте, что душа ваша встретилась со всепрощающим и кротким Иисусом. Кому из нас не ведомо особое захватывающее чувство, когда мы любуемся красотой природы, когда мы созерцаем цветущие луга, зеленеющие поля или шумящие леса, когда мы видим безбрежную морскую даль, или снежные вершины гор, или усеянный звездами небосвод? Душа наша не может не видеть во всем этом руку великого Творца и божественного верховного Архитектора.

Тогда понятными становятся слова Псалмопевца: «Возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси». Но больше всего благодатных и радостных встреч с Господом мы имеем в святом храме Божием. Молитвы Святой Церкви, каждое действие, совершаемое во время богослужений: и благословение священнослужителя, и окропление святой водой, и помазание святым елеем, и вкушение благословенного хлеба за всенощной, и целование святого креста, святых икон — приближает нас к Богу, ибо все эти действия, освященные Духом Святым, являются проводниками божественной благодати, соединяющей нас тесными и сладостными узами с нашим Спасителем и Богом. Оттого-то русские верующие люди любили и любят посещать святые храмы, поддерживают их своими пожертвованиями, да и сами они обновляются здесь и совершенствуются. В святом храме Господь открывает нам Свою святую волю словами святого Евангелия через пастырей Церкви, через богослужение. И во время искренней молитвы в храме наша душа ощущает особое присутствие Христа, Который сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». А здесь не только двое или трое, здесь земная, воинствующая Церковь соединяется с небесной, торжествующей.

Кроме усиленной молитвы, необходимо во всем укорять и обвинять себя, считать себя грешнее всех. Быть всегда готовым на всякое слово ответить: простите, я грешен, виновен; во всем отсекать свою волю и с радостью терпеть все скорби и испытания земной жизни, — вот истинный путь ко смирению! Преподобный авва Дорофей свидетельствует: «Ты не можешь уразуметь воли Божией и вполне предаться ей, если веруешь самому себе и держишься своей воли. Поэтому преподобный авва Пимен и говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом. Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Если ты пребываешь в послушании, то никогда не верь своему сердцу, ибо оно обманчиво. Не думай и не предполагай, что ты лучше и праведнее твоего наставника, и не исследуй дел его, иначе ты часто можешь обмануться и впасть в искушение. Итак, научись вопрошать, научись не полагаться на самого себя, не верь тому, что говорит тебе помысл.

Нельзя спастись иначе, как этим образом». Преподобный Иоанн Аествичник тоже говорит: «Смиренномудрый всегда отвращается своей воли, как заблуждающийся, и с покорностью принимает наставления, не обращая внимания на жизнь учителей». А святитель Василий Великий утверждает, что все делаемое без воли наставника, есть татьба и святотатство, ведущее к смерти, а не к пользе. Осуждение духовника есть хула на Христа. Поэтому преподобный Симеон Новый Богослов сердечно увещевает: «Брат, если возгорелось твое сердце [ко спасению] и ты придешь в общежитие или к духовному отцу, будь послушлив во всем твоему о Господе наставнику, имей веру к отцу твоему и зри на него, как на Самого Христа, веруя, что в руках пастыря твоего и жизнь, и смерть твоя; никогда не прекословь ему, ибо прекословие — причина мысленной и вечной смерти. Помни, что впадая в прекословие и теряя веру к духовному отцу твоему и учителю, еще при жизни ты окаянно низводишь себя в сеть и глубину адову и бываешь домом сатаны и всей его нечистой силы. Знай, что о прекословящих своему отцу радуются бесы, а смиряющимся удивляются ангелы». Если не возлюбим смирение, то не наследуем Царствия Божия. Когда преподобный Антоний Великий увидел все сети диавола, распростертые на земле, то с укором спросил Господа: «Кто избегает их, кто же спасется?

Стяжать смирение можно на любом месте и в любое время. Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии». Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг? Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись! Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия! Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения! Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко.

Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его. Так восклицал святой пророк Давид, жаждавший пребывать в храме Господнем. Дорогие братия и сестры, трогателен и глубок по значению праздник Введения Богоматери во храм. Она жила в храме и здесь приуготовляла Себя к тому, чтобы стать одушевленным Храмом Бога живого, Вместилищем для Невместимого. Все, что Она там слышала, видела и читала, — все оживляло и орошало благодатью Ее душу. Какой это великий пример для нас, грешных!

Духовная жизнь истинного христианина отражает в себе жизнь Спасителя, и в ней некоторым образом повторяется священная история. Поэтому всякое новозаветное событие есть и прообраз событий духовной жизни христианина. Так, христианин духовно рождается со Христом или зрит в себе рождение Христа, с Ним распинается, с Ним воскресает, и на всякого христианина снисходит Святой Дух. Но как явление Спасителя было предварено определенными событиями, так и духовное рождение христианина требует некоего предварения. Мы, если хотим, чтобы в сердце нашем явился Христос, должны готовиться к этому, также войти в храм и укоренить свою жизнь в жизни Церкви. Как святые Иоаким и Анна посвятили Богу вымоленную у Господа Святую Деву, привели Ее, поставили на первую ступень храма, а далее Она Сама поднялась по довольно высоким ступеням, так и мы посвящаемся Богу в таинстве крещения, миропомазания, воцерковляемся. Таким образом введенные во храм, мы как бы поставлены на первую ступень спасения. А далее мы сами при помощи Божией, своими подвигами должны восходить вверх, возрастать духовно, в меру возраста Христова, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Первосвященник Захария ввел Пресвятую Деву в алтарь ветхозаветного храма, во святая святых, куда сам он мог входить только один раз в год.

Это учит нас тому, что и мы должны входить в самые потаенные уголки своего сердца, ибо только там мы можем встретить Бога. Входя в храм Божий, надо и самому быть храмом Бога. Ведь мы сотворены для того, чтобы стать вместилищем Духа Всесвятого — в этом и цель жизни нашей на земле. А святой апостол Павел вообще христианина считает храмом Божиим: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Чтобы это могло осуществиться, чтобы стать храмом Бога Живого, нам надо прежде всего возлюбить чистоту, смирение и девственную жажду Бога, все то, что несравненной красотой воссияло в честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим. Надо подражать Ей во всех добродетелях, и прежде всего в Ее всецелой преданности воле Божией: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Подражать Ей в величайшем смирении, трудолюбии, подражать в чтении слова Божия, в богомыслии и, наконец, в Ее безропотном терпении. Ее земная жизнь была преисполнена скорбями, несением тяжелейшего креста, всяческими лишениями и бедами, которые Она терпела со Спасителем и которые завершились Голгофой. Хотя Она не была распята на кресте, но «Ей Самой оружие прошло душу».

Матерь Божия претерпела крестные страдания, когда видела Сына Своего, распятого на кресте. Но, невзирая на такой жизненный крест, Она никогда никому не жаловалась, никого не обвиняла, не роптала и не осуждала, а терпеливо несла его, предавалась во всем Господу. Достичь подобных добродетелей мы должны и можем пребывая в храме Божием. Потому богослужение этого праздника более всего говорит нам о «Боговместимом храме Богородицы» и о «храме Господнем», то есть о Иерусалимском храме, в котором Пресвятая Дева провела Свое детство и юность. Он был единственной святыней на земле в Ветхом Завете. В храме Иерусалимском многие проводили свою юность, как Пресвятая Дева, и оканчивали свою жизнь, как Анна пророчица, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. На праздники сюда собиралось множество иудеев со всех концов мира. Сам Спаситель постоянно посещал его. В древности люди старались как можно чаще бывать в храме, посещали его при малейшей возможности, как повествует святой евангелист Лука.

О пламенном желании присутствовать в храме Божием, о том, с каким восторгом они спешили в него, говорит Псалмопевец: «Имже образом желает елень на источники водныя, сии,е желает душа моя к Тебе, Боже. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и оканчивается душа моя во дворы Господни» то есть только в храме Божием может найти покой душа наша. Если такое значение для людей имел ветхозаветный храм, то каково же значение христианского храма, в котором, во исполнение повеления Господня, ежедневно приносится святейшая бескровная жертва и в котором через крещение принимают в Церковь Христову, посвящают Богу. В нем мы проводим всю жизнь. В нем нас отпевают, отсюда провожают в вечную жизнь. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христианин, люби храм Божий, это великое счастье дано тебе от Бога, это — рай на земле, это — училище благочестия. Постоянно посещай его и воспитывай в нем свою душу для вечной жизни». На протяжении всей христианской истории храм Божий притягивал к себе верующих людей и устами служителей Божиих руководил ими на их жизненном пути, на пути ко спасению.

Люди всех возрастов и положений одинаково спешили в храм Господень, чтобы здесь слушать слово Божие, чтобы во святых таинствах и молитвословиях получать исцеление своих душевных и телесных немощей, чтобы укрепляться на дальнейший жизненный подвиг. Для наших предков святые храмы и монастыри были проводниками культуры, школой, где люди учились грамоте, где переводили и переписывали книги, откуда шло просвещение, где получали начало многие науки и искусства, где готовили будущих служителей Церкви. Зная все это, мы часто, как бы пресытившись, недооцениваем значение святых храмов в нашей жизни. В нас нет той любви к храму, какую имели наши предки. Мы часто бываем холодны, безразличны к церкви. Горько осознавать, что мы, поселившись в чистых, уютных, со всеми удобствами домах, не заботимся о храмах Божиих особенно на приходах , они почти в запустении: и обветшавшие, и без отопления, и не убраны, как подобает великой святыне! Спрашивается, почему? Одна из причин — наше маловерие, недостаточное знание истин веры, непонимание всего того, что мы видим и слышим в храме. Определенную роль играют житейские заботы, которые сопровождают нас в храм святой и мешают глубже вникнуть в смысл совершаемых здесь священнодействий.

Надлежаще оценивать и скучать о своем храме мы начинаем только тогда, когда волею судеб лишаемся его и оказываемся далеко от него. Все эти переживания особенно остры сегодня, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, служба которого — своего рода гимн святости и чистоте. Назад, к золотому детству, зовет нас праздник Введения, и о красоте детства и девства возвещают нам песнопения этого дня, смысл которого раскрывается в тропаре праздника: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…» Эта мысль о событии, предваряющем наше спасение, подкрепляется в сознании Церкви еще и тем, что ныне впервые поются рождественские ирмосы: «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите». Это напоминает и нам, что в духовной жизни есть своя последовательность и что, если мы хотим разумно встретить праздник Рождества Христова и уподобить сердце наше вифлеемским яслям, мы должны до этого принять участие в праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы, сродниться с ним духовно. К Царице Небесной нам нужно обращаться с горячей молитвой в минуты душевного ослабления, чтобы Она укрепила в нас любовь, помогла нам стать храмом Бога Живого. Сегодня мы совершаем торжественную память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, были неплодными и весьма сокрушались о своей бездетности. Они много горя терпели от людей, ибо неплодство в Ветхом Завете было позорным и считалось наказанием Божиим за грехи. Но у них была крепкая вера во всемогущего Бога, они усердно молились о даровании им чада и творили усердную милостыню.

Вера, горячая молитва, усердная милостыня, обещание посвятить Богу дарованное им чадо, строгое и постоянное благочестие приклонили благоутробного Бога на милость, и Он даровал им уже в глубокой старости благословенный плод — Пресвятую Деву Марию. Их радость и пламенная благодарность к Богу за такой чудный дар Его милосердия были неописуемы. Можно себе представить, как усердно заботились они о воспитании Ее в духе закона Господня, как утешались лицезрением будущей Матери Господа, будущей царицы ангелов и людей. До трех лет праведники воспитывали свое чадо дома, а затем решились в точности исполнить свой обет и посвятить Деву Марию Богу, как поступила некогда праведная Анна, мать Самуила-пророка. Введение во храм было совершено торжественно, в сопровождении лика чистых девушек, несших светильники, которые знаменовали то, что Пресвятая Дева будет носить неопально во чреве огнь божества, будет Матерью Света и Сама будет чистейшим Светом. Первосвященник Захария, отец святого Иоанна Предтечи, бывший в то время в храме, по внушению Духа Святого вместе со священниками вышел к Ней навстречу и торжественно, с молитвами и песнопениями встретил. Святая Дева была поставлена на первую ступень церковного крыльца, и, к удивлению всех присутствовавших, Она, никем не поддерживаемая, пошла твердо по довольно высоким пятнадцати ступеням и остановилась только на верхней. Первосвященник ввел Ее во святая святых, куда входил только он один и то однажды в год, и дозволил Ей невозбранно входить для молитвы в это непреступаемое тогда селение славы Божией. Принесши Богу хвалебные и благодарственные песни, родители Святой Девы оставили Ее при храме, под надзором старших девственниц, живших также при храме, и Она скоро научилась молитве и чтению, письму и рукоделию.

Пребывая большей частью во святая святых, Она была постоянно под осенением святыни храма. Дух Божий почивал на Ней, предочищая и освящая Ее. Скоро родители Ее умерли, и Она всем сердцем нераздельно предалась Господу и, занимаясь рукоделием, более всего предавалась молитве и чтению Священного Писания, а это показывает, что Она была постоянно в святом расположении духа. Она забывала о пище, и ангел Божий приносил Ей небесную пищу. Когда Пречистая Дева достигла возраста, когда девушки, воспитывающиеся при храме, обыкновенно возвращались в мир и вступали в супружество, то священники хотели, чтобы и Она поступила таким же образом. Он стал покровителем Пречистой Девы и уважал её обет, данный Богу. Икона Введения во храм Матери Божией представляет трехлетнюю святую отроковицу, поднимающуюся по ступеням храма. В этом мы должны усматривать то, что нам следует детей своих чаще водить в храм Божий, с малых лет приучать их молитве и слушанию Священного Писания, чтобы и они росли в благочестии и все выше и выше поднимались по ступеням добрых дел и благочестивых помышлений. Нынешний праздник учит и нас всех глубоко почитать храм Божий, любить пребывание в нем в молитве, славословии и благодарении.

Святой храм есть земное небо; в нем — престол Божий, на котором невидимо восседает Царь славы и принимает наше поклонение, наши молитвы, слезы, воздыхания, жертвы хвалы и благодарения. В храме заключены наши высочайшие, вечные, духовные интересы; от него исходит очищение, освящение и обновление наших душ и телес; здесь непрестанно струится ключ воды живой — читается слово Божие и проповедуются отраднейшие истины, питающие и восхищающие ум и сердце. Здесь воспеваются сладостные, небесные, потрясающие душу песнопения; здесь совершаются спасительные, обновляющие нас таинства. Здесь непрестанно подаются святые тайны тела и крови Христовых для нашего очищения, освящения и спасения. Здесь мы обретаем утешение в скорбях, исцеление болезней, силу в немощах, ответ на недоуменные вопросы жизни. Здесь мы слышим о дивных подвигах святых угодников и друзей Божиих, наших молитвенников перед Богом, и учимся подражать им по силе своей. Храм Божий — это грань, соединяющая небо и землю. Здесь человек познает и чувствует, что он есть образ Божий, что он на земле только гость и пришелец, что он собственно есть житель небесный, что он есть член Святой Церкви Божией или богоучрежденного общества спасаемых, что он есть гражданин неба, чадо Божие. В храме, в противоположность греховному миру, мы видим только святыню, правду, любовь и милосердие в лицах, изображенных на иконах, и слышим о том же самом во всех чтениях и песнопениях.

Здесь мы, как на небе, вместе с ангелами славословим Господа, Его вечную славу, Его благость, человеколюбие, щедроты, Его державу и Царство. Святая Церковь — лучшая учительница покаяния, исправления и совершенства христианского, ибо в ней все великие мужи оставили нам в поучениях, размышлениях, кратких стихах, воспеваемых в Церкви, или — в жизнеописаниях наилучшие образцы покаяния, исправления и всяких добродетелей христианских. Церковь — лучшая учительница молитвы. Внимательно прислушаемся к богослужению и услышим, как в своих ектениях она учит нас любить всех, как себя, и молиться за всех, как за себя; она расширяет сердце наше благодатным духом так, чтобы в нем было место для чистой всеобъемлющей любви. Она учит молиться за весь мир, за власти, за воинство, за плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных — за всех. Она учит испрашивать у Бога дня совершенного, мирного, безгрешного и святого, ангела мирного, прощения и оставления грехов, всего доброго и полезного для души, провождения времени в мире и покаянии, христианского конца жизни и доброго ответа на Страшном Суде. В храме Божием человек начинает свою вечную жизнь. Святой Церковью посвящается он Богу через крещение, миропомазание, причащение. Здесь он и сопровождается в вечную жизнь — через напутствование и отпевание.

Здесь приносится бескровная жертва и возносятся постоянно молитвы за усопших наших братьев и отцов. Словом, храм необходим для христианина, как для рыбы — вода, для птицы — вольный воздух. Вот почему, дорогие братия и сестры, мы должны постоянно посещать храм Божий. Кто не ходит в храм, тот мало-помалу утрачивает веру, надежду и любовь, которые воспитывает в нас храм Божий своим богослужением, таинствами, обрядами, поучениями; у того теряется осознание, что он христианин, член Церкви Христовой и наследник будущего Царствия; он погружается в суетность мира сего телом и духом, делается человеком плотским, не радит о душе своей и угождении Богу и быстро приближается к погибели. Поэтому первые христиане, зная по опыту всю пользу и важность церковного общения, часто собирались вместе на молитву и для совершения таинства причащения. В последующее время святыми соборами постановлено было правило, что, если кто не был в церковном собрании два или три воскресенья подряд без уважительной причины, тот да будет отлучен от Церкви. И святой апостол Павел писал, чтобы христиане не оставляли своего церковного собрания, но посещали его и тем более, чем более усматривают приближение дня судного. Итак, дорогие братия и сестры, усердно посещайте храм Божий, это земное небо, этот рай Божий, но, посещая его, старайтесь изменяться к лучшему, по образу небожителей, отсекайте свои грехи и украшайтесь всякою добродетелью, готовьте свои души к Царствию Небесному. В праздник Сретения Господня мы наблюдаем трогательную картину: старец Симеон держит на своих руках сорокадневного Младенца, а святая праведная Анна пророчествует о Нем и возвещает о пришествии Владыки неба и земли.

Какая радость! Какое великое и неизреченное счастье выпало на долю этих людей! За свою святую жизнь и глубокую и праведную веру в единого истинного Бога они удостоились на старости лет увидеть своими телесными очами Избавителя и Спасителя, Которого с нетерпением ожидал весь мир на протяжении многих веков и тысячелетий. Но праведный Симеон не только видит божественного Младенца, но и с величайшим благоговением принимает его на свои старческие руки, благословляет Благословенного и в духовном восторге произносит свои замечательные предсмертные святые слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… с миром…» Счастьем и миром дышат эти его последние слова! Ведь тот день, о котором ему было возвещено, что он не умрет, пока не увидит грядущего Мессию, уже настал. Теперь он может спокойно уйти из этого мира с надеждой на свое вечное счастье за гробом. Как назидательно и спасительно для верующей души это событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа! Вникая в это евангельское повествование, каждый христианин может подумать: «Какое было бы счастье, если бы Господь благоволил мне увидеть Его, услышать Его слова, прикоснуться хотя бы к краю одежды Его или оросить Его пречистые ноги слезами своей любви и раскаяния». Надо сказать, что мы не лишены этой возможности.

Мы имеем ту же самую радость, которой достиг на склоне лет праведный Симеон Богоприимец. Среди нас и с нами всегда наш Христос Спаситель. Перед вознесением Своим Он сказал ученикам и всем Своим последователям: «Я с вами во все дни до скончания века». Слово Спасителя неложно, и обещание Свое Он исполняет. В течение всей своей земной жизни, сколькими бы годами она ни исчислялась, в зависимости от воли Божией, мы имеем счастливую возможность встречаться с Господом и Спасителем и испытывать от этого чувство радости, мира и блаженства. В таинстве крещения верующий очищается от грехов и возрождается к новой духовной жизни. Христос Спаситель входит в его сердце. Священномученик Игнатий Богоносец на вопрос императора Траяна, что значит «богоносец», отвечал, что носящий Христа Бога в душе своей и есть богоносец. И когда неверные после мученической кончины разрезали его сердце и говорили с недоумением: «Как он носит Бога своего в сердце своем?

Преподобный Филофей Синайский пишет, что это было знамением для посрамления язычников неверующих и для уверения всех верующих в том, что всякий верующий во святом крещении принимает внутрь себя Христа, становится гражданином неба и имя его вписывается в книге жизни на небесах. В таинстве миропомазания человеку сообщается благодать Святого Духа, укрепляющая его в духовной жизни. После принятия такой благодати в жизни христианина постоянно происходят встречи с Богом. Чем ближе человек к Богу, чем больше о Нем думает и старается исполнить Его святую волю, Его заповеди и настойчивее к Нему стремится, тем эти встречи чаще и ощутимее. Душа христианина встречается с Богом в час молитвы, если эта молитва искренняя, если в ней христианин открывает свою душу и сердце Господу. Искренняя молитва дает возможность ощутить присутствие Бога. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Через молитву Господь обещает послать христианину просимое: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отеи, ваш Небесный даст блага просящим у Него». Постоянная молитва драгоценна для христианина еще и тем, что помогает ему познавать Бога и Его божественные свойства, особенно то, что Бог есть любовь, любовь, которая в силу своих свойств сама ищет встречи с нами, спешит к нам на помощь —- именно потому, что она любовь.

Оттого-то человек, который искренно, доверительно молится Богу, ощущает неизъяснимую радость. Эта радость свидетельствует о том, что в молитве происходит встреча человека со Христом. Мы встречаемся с Богом при совершении любого доброго дела. Когда мы делаем что-то доброе людям, то мы делаем это Самому Господу. На Страшном Суде Спаситель скажет стоящим по правую сторону Его: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня… в темнице был, и вы пришли ко Мне». И спросят Его стоящие по правую сторону: «Господи! Святитель Иоанн Златоуст говорит, что когда мы совершаем благое дело, то рядом с нами невидимо стоит Сам Христос и принимает нашу жертву. Вот почему после всякого доброго дела, совершенного во имя Божие, в верующее сердце снисходит тихая духовная радость. Это состояние души свидетельствует, что в эти минуты она встретилась со Христом.

Когда, вспоминая о Спасителе, благословляющем на кресте Своих мучителей, вы, возвысясь над естеством, в светлом и святом порыве простите вас предавших, оболгавших, оскорбивших, — знайте, что душа ваша встретилась со всепрощающим и кротким Иисусом. Кому из нас не ведомо особое захватывающее чувство, когда мы любуемся красотой природы, когда мы созерцаем цветущие луга, зеленеющие поля или шумящие леса, когда мы видим безбрежную морскую даль, или снежные вершины гор, или усеянный звездами небосвод? Душа наша не может не видеть во всем этом руку великого Творца и божественного верховного Архитектора. Тогда понятными становятся слова Псалмопевца: «Возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси». Но больше всего благодатных и радостных встреч с Господом мы имеем в святом храме Божием. Молитвы Святой Церкви, каждое действие, совершаемое во время богослужений: и благословение священнослужителя, и окропление святой водой, и помазание святым елеем, и вкушение благословенного хлеба за всенощной, и целование святого креста, святых икон — приближает нас к Богу, ибо все эти действия, освященные Духом Святым, являются проводниками божественной благодати, соединяющей нас тесными и сладостными узами с нашим Спасителем и Богом. Оттого-то русские верующие люди любили и любят посещать святые храмы, поддерживают их своими пожертвованиями, да и сами они обновляются здесь и совершенствуются. В святом храме Господь открывает нам Свою святую волю словами святого Евангелия через пастырей Церкви, через богослужение. И во время искренней молитвы в храме наша душа ощущает особое присутствие Христа, Который сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

А здесь не только двое или трое, здесь земная, воинствующая Церковь соединяется с небесной, торжествующей.

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. о выдержке президента, революции, Сталине и коррупции. Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости. 11 января в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры совершили Божественную литургию и отпевание новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейз.

Использованные материалы

  • Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья
  • Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас - 82 фото
  • Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира) - Православные проповеди
  • Telegram: Contact @spastv
  • «С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей»
  • В Троице-Сергиевой лавре простились с архимандритом Илией (Рейзмиром)

В Троице-Сергиевой лавре простились с архимандритом Илией (Рейзмиром)

Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита Архимандрит Варфоломей Сергиева Лавра. Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла.
«С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей» Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни.

11 января. О почившем архимандрите Илье (Рейзмире)

Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. Оптинский старец Илий (Ноздрин) выздоравливает от COVID-19. Об этом сообщили на официальных страницах схиархимандрита в социальных сетях. Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни.

Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира)

Он отмечается в среду, после дня Святой Троицы. Центром празднования является главный храм Джварийского монастыря — Крестовоздвиженский собор. Богослужение в нём совершает сам Патриарх-Католикос всей Грузии. Начало службы предваряет традиционный и ставший в наши дни многолюдным крестный ход, который начинается в Мцхете. Во главе шествия несут большое распятие, в него вставлены частички Креста Господня и креста святой Нины, с которым она путешествовала по грузинской земле и проповедовала Христа. По окончании богослужения грузины устраивают вокруг монастыря Джвари народное торжество, которое проходит весело, но без разгула. Во всяком случае, ни одного пьяного грузина я на церковных праздниках никогда не видел.

И при этом монашество — это радость. Если по-настоящему жить, по-монашески. Святитель Василий Великий, отвечая на слова Спасителя: «Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? Главной в те годы была конспирация, так как желающим учиться в духовных школах власти тогда препятствовали. Я поехал домой за документами, заболел гриппом и слег. В какой-то момент в дом спешно зашла мама: — Коля, быстро убегай! Тебя уже ищут до пострига я был Николаем. И потом меня уже из семинарии «тягали»: заводят в отделение милиции, а там 3-4 человека тебя сразу на испуг взять норовят: — Судить тебя будем! Ведут на второй этаж, заводят в комнату и дверь запирают на ключ, там другие 3-4 человека сидят: — Как вы намереваетесь служить Родине? Нам нужны сотрудники. Одного бес как скрутит: схватил меня и бросил об стену: — Смотри, чтобы никто ничего не знал что я был у них. Всячески пытались уловить. Обо мне тогда заметка в газете «Молодой коммунист» вышла: «К сожалению, встречаются такие, как Рейзмир, — было там написано. Мне в связи с этой публикацией пришло более 1000 писем — спрашивали, как я уверовал в Бога, поступил в семинарию. Если бы я ответил хотя бы на одно письмо, в 24 часа меня бы арестовали за «пропаганду религиозных взглядов среди молодежи». Мы теперь из Православной Церкви — никуда! Когда я только оказался в Лавре, вспомнил слова хозяина квартиры про небеса. Стою в храме, кладу поклоны. Как же они тогда читали Канон Андрея Критского! Я такой красоты никогда не слышал. Хором заведовал отец Матфей Мормыль. Сколько потом случаев было: еще в советское время приехала экскурсия детей Политбюро. Был там такой Павлуша — сын высокопоставленного чиновника. Зашел в храм неверующим, а вышел уже с твердым желанием креститься.

Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и русских религиозных философов Достоевского, Владимира Соловьева и князя Евгения Трубецкого», а также труд «Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании». Отец Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 50 лет из них нес послушание старшего смотрителя Патриарших покоев. Пройдя духовное становление под руководством опытных духовников, отец Илия сам являлся одним из опытнейших духовников нашего времени. Исправно, ревностно и с любовью исполняя послушание духовника богомольцев, он заслужил взаимную любовь и почтение многих духовных чад. Являясь известным лаврским проповедником, он говорил проповеди, наполненные евангельскими истинами, реально переживаемыми им самим. Батюшка принимал всех приходящих к нему за советом, всегда был добр и внимателен к страждущим и всем просящим духовной поддержки. Наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, братия и сотрудники обители выражают глубокие соболезнования родственникам и духовным чадам почившего. Время отпевания будет сообщено позже.

На странице в Instagram, которая посвящена старцу, призывают молиться за его здоровье. Состояние отца Илия удовлетворительное. Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Об этом ранее сообщил его помощник. Где лечится старец Илий Информации о том, лечится ли старец Илий от коронавируса в медучреждении, официальные представители РПЦ не сообщают.

Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Погребли архимандрита Илию в некрополе лавры у Духовской церкви, рядом с духовниками лавры архимандритом Кириллом (Павловым) и архимандритом Наумом (Байбородиным). Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин) — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, почетный гражданин города Орла. Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. Жизненный путь архимандрита Илии (Рейзмира) тесно переплетался с жизнью Московской духовной академии. У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий