Новости диапроектор ссср

Одним из первых диапроекторов СССР был «Избач» – детище сотрудника Главполитпросвета Мершина. В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х. Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории.

ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022

На сайтах с продажей бывших в употреблении товаров можно найти рабочие аппараты фильмоскопов и диапроекторов времен СССР. В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы. Из-за высокой мощности диапроектор довольно сильно нагревается, поэтому не рекомендую его использовать детям без присмотра взрослых.

Фильмоскоп Ф 75-1М

Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству! В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран[17]. Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. диапроектор, а свое второе имя он получил от народа.

Диапроектор Ф-49

Продукты, которые лечат стресс. Повышаем устойчивость за столом Диафильм как изобразительное искусство В отличие от кинематографа, в диапозитивном фильме происходит смена статичных кадров. Его кадр больше приближается к графике или станковой живописи. В связи с этим ряд художников рассматривают диафильм как изобразительное искусство. Здесь в кадре имеется экспрессия, движение, как и в других произведениях изобразительного искусства.

Регулировка угла наклона сделана довольно оригинально и осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура.

Так же на подошве есть резьба для установки диапроектора на штатив. Размер изображения 1,9 метра диагонали. Состояние товара: Отличное Товар без каких-либо дефектов, технически полностью исправен.

Не пропустите! Фильмоскоп из времен СССР. У кого сохранилось такое чудо??? У меня был в детстве, но в настоящее время нет о чем не много жалею.

Взрослые люди, которые когда-то были советскими детьми, хорошо понимают значение слова "диафильм", как и предмет, им обозначаемый. Однако с каждым днем растет количество людей, которые имеют о нем довольно смутное понятие. И объяснить им, что же это такое, на самом деле не так уж и просто. Потому что данное явление - это не просто история, которая рассказана с помощью изображения, что разделено на кадры, и поясняющего их текста. Это также и своеобразный вид техники, дающий возможность представить эту историю зрителю.

(Вещи СССР) Обзор Фильмоскопа аппарат, показывающий по кадровой фильм.

Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800».

Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда.

Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т». Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое. Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8. Лампа 90 Вт.

Световой поток около 100лм. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3». Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели. Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4». Это тоже безтрансформаторная модель. В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт.

Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна. Стоила уже 35 рублей. Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей. Диапроектор фильмоскоп — «Свитязь-М». Диафильм сам сматывается в специальный контейнер с пружинками, который потом снимается с адаптера для извлечения диафильма. Слайды показываются вручную с помощью толкателя, кассета диамагазин при этом перемещается автоматически. Есть переключатель перемещения диамагазина вперед-назад. Пульта ДУ не предусмотрено. Фокусировка осуществляется вращением ручки. Стоил аппарат 80 руб.

Диапроектор фильмоскоп — «Сказка». Фильмоскоп «Сказка» выпускался в г. Отличительной особенностью этой модели является отсутствие съемного адаптера для диафильмов. В нем пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Его часто расхваливают на форумах. Действительно, заряжать фильмоскоп очень просто, лишь бы пленка не перекосилась. Однако, в этом фильмоскопе очень непросто провести юстировку лампы, так как направляющие для объектива снимаются вместе с пластмассовым корпусом. Его цена становила 14 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник». Это тоже безтрансформаторная модель фильмоскопа.

Диапроектор фильмоскоп — «Спутник-2». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-3».

У кого сохранилось такое чудо??? У меня был в детстве, но в настоящее время нет о чем не много жалею.

У подружки есть еще ТОТ и ее младший сын очень любил смотреть постоянно просил правда сейчас уже большой 13 лет уже не просит. Так ему на смену пришла внучка три годика и та обожает смотреть диафильмы.

Как и предыдущая модель, он имеет форму факела. Он имеет легкий пластиковый корпус и доступен в разных цветах. Есть также набор слайдов с их любимыми мультфильмами. В комплект входят три диска. Питание осуществляется от трех батареек LR44, входящих в комплект. Качественная сборка; Четкое изображение с яркими цветами на расстоянии от 0,3 до 3 метров; Настройка фокуса при помощи поворота линзы; Можно подобрать модели с ножками для установки на поверхность; Выполняет роль ночника, фонарика, диапроекторов; Возможность приобретения дополнительных дисков со слайдами в интернет-магазинах. Детские фильмоскопы Проекционные телескопы для детей , которыми мог пользоваться один человек или несколько, но только один за раз , были двух типов: переносные и настольные.

Портативные устройства имели корпус с крышкой, окуляр с объективом, ручку для перемещения пленки и экран. Пленка помещалась в специальное углубление, первое изображение задвигалось под ручки механизма прокатки пленки, затем аппарат подносили к глазу с окуляром так, чтобы экран был направлен на внешний источник света. Резкость изображения можно регулировать, поворачивая окуляр и объектив. Как и чем почистить пульт от телевизора. Как почистить пульт телевизора? Настольный фильмоскоп для детей состоял из основания с рамкой для пленки, глазного блока с линзой, механизма протягивания пленки и экрана в виде листа бумаги, приклеенного к основанию. Пленка размещалась на раме таким образом, чтобы как можно больше света попадало на экран, так как «мультфильмы» проецировались в отраженном потоке света. Сюжеты советских диафильмов Как и в традиционных мультфильмах, были любимые, которые смотрели до конца, или те, которые не пользовались особым спросом. Как правило, детям больше всего нравились те, которые были либо копией популярных мультфильмов, либо имели сюжет, знакомый по книгам.

Были также научно-популярные или художественные фильмы с такими темами, как мировые музеи, произведения искусства, природные явления и т. В школах и высших учебных заведениях учебные фильмы часто использовались для углубления или объяснения новой темы. Как правило, такие фильмы были невероятно скучными, но даже по самым непопулярным предметам лучше посмотреть фильм, чем писать что-то в тетради или отвечать на вопрос на доске. Пожалуй, самыми интересными были научно-фантастические фильмы, которые мы обычно смотрели по несколько раз и никогда не скучали. Сегодня не менее интересно вспомнить истории 30-40-летней давности и сравнить их с мечтами советских детей, мечтавших жить в прекрасном 21 веке.

Никогда не забуду это волнительное чувство предвкушения во время настройки объектива, когда натягивают белую простынь вместо экрана и заряжают пленку с диафильмом в проектор. Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Современный мир уже трудно представить без телевизора, интернета, телефона и прочих гаджетов, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту детскую радость. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединенных общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров.

Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР

Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов. Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы. Рейтинг лучших диапроекторов по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем функционал, качество картинки, надежность. стоимость. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР в алфавитном порядке с указанием названия на английском языке, производителя и формата кадра. Диапроектор СССР Этюд-2с.

Диафильмы родом из СССР

Фильмы, которые выходили на пленке 70 мм, были, как правило, или партийными, или являлись шедеврами зарубежного кино, которые показывали только в кинотеатрах. Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» был выпущен в 1941 году, однако начавшаяся Великая Отечественная война помешала продолжению производства. Выпуск подобных камер продлился с 1957 года вплоть до 90-х, пока любительскую киноаппаратуру не вытеснила бытовая видеотехника. Советские кинолюбители пользовались преимущественно аппаратами для пленки 8 мм. Кинокамеры, предназначенные для 16 мм, использовали реже — сдерживающим фактором являлись высокая цена оборудования, тяжесть и размеры аппаратуры. В зале музея представлены первые любительские кинокамеры с электроприводом «Спорт», а также более поздняя линейка «Аврора» вторая половина 1960-х и экземпляры из ограниченного выпуска для иностранных туристов с олимпийской символикой.

Из нескольких таких кассет потом собирали большой фильм. Монтировали материал вручную, обрезая и склеивая пленки на любительских монтажных столах. Автор: Мария Шуревская Такие столы находились в кинотеатрах или клубах. Их специфическое строение позволяло лишь монтировать пленку, из-за чего в наши дни таких верстаков осталось мало. В музее хранят стол 1966 года, изготовленный ростовской фабрикой «Кинообъединение».

Позже появились диафильмы по кинолентам: «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли». В судии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и другие.

В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. С 60-х — 70-х гг.

В 50-60-х наступил пик популярности для диафильмов: в год выпускалось 400 новых картин, а система улучшалась.

В ленты стали встраивать дорожки со звуковым сопровождением, кадры стали переключаться автоматически. А потом студия создала специальный павильон и мастерскую для создания и съемок кукольных диафильмов. История знаменитого советского забора с ромбиками: фигуру выбрали не просто так К сожалению, в 80-х диафильмы стали выходить из обихода. Развитие видеотехники вытеснило их, и в итоге в 1991 году студия «Диафильм» закрылась. Но маленький домашний кинотеатр из картинок, которые оживали под действием воображения, навсегда остался в сердцах детей того времени. Десятки разных художников подарили счастливые воспоминания не одному поколению семей. А коллекции коробочек, в которых лежат уже чуть замыленные пленки, до сих пор хранятся на антресолях квартир.

Главное отличие этой группы диапроекторов — наличие механической ручки для прокручивания слайдов. Это, обычно, больше всего нравится детям. Эти диапроекторы уже мало напоминают сохранившуюся в памяти картинку из детства. Снабженный экраном, диапроектор, выводит изображение в высоком качестве и звук. Это позволяет в любом месте организовать подобие домашнего кинотеатра. Рейтинг лучших диапроекторов Редакция Expertology тщательно проанализировала рынок диапроекторов и выбрала лучшие варианты. Мы ориентировались на функционал, доступность и оптимальное соотношение цены и качества.

Приборы для просмотра слайдов ссср

Вся семья собирается в комнате. Пока старшие прикрепляют к стене простыню и задергивают шторы, младшие занимают места. Необязательно согласно купленным билетам, ведь места хватит всем. Когда все глаза уже с нетерпением устремлены на белое полотно на стене, сзади раздается тихое жужжание фильмоскопа. Выключается свет и начинается сказка.

Луч света пронзает полумрак и простыня превращается в магический экран. А потом вся семья читает по ролям сказки Пушкина или Андерсона. Наверное, каждый из нас помнит свои чувства, когда включались диафильмы.

Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных.

В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов.

Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов. Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом.

Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много. Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров. Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов. Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы.

В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии.

Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов.

Диапроектор «Киев 66» предназначен только для показа слайдов, однако может демонстрировать как обычные диапозитивы, так и широкопленочные средний формат, пленка с кадром 6х6 см. У модели предусмотрено 2 объектива с разными фокусными расстояниями и сменный конденсор — для каждого формата слайдов свой. Лампа стандартная галогенная КГМ 24-250. Смена слайдов производится вручную, возвратно-поступательным движением толкателя. Магазины используются для узкой пленки стандартные на 50 рамок типа «Пеленг» , или специальные под широкую пленку на 30 рамок. Диапроектор фильмоскоп — «Лектор-600». Диапроектор «Лектор-600» предназначен для статической проекции цветных и чёрно-белых диафильмов с форматом кадра 50х50 мм. Диапроектор «ЛЭТИ» предназначен только для показа диафильмов. Имеет дистанционное управление. В отличие от других диапроекторов, «ЛЭТИ» имеет самый мощный световой поток, галогенную лампу на 500 Вт, за счет чего он очень яркий, и для просмотра диафильмов даже необязательно затемнять помещение. В диапроекторе «ЛЭТИ» объектив имеет фокусное расстояние 91,7 мм и относительное отверстие 1:2. Модель имеет кожаный футляр на молнии. Но самое главное, на мой взгляд, достоинство диапроектора — исключительно бережное отношение к диафильмам. Они не царапаются и не выгорают есть теплофильтр , поэтому пленки прослужат очень долго. Диапроектор фильмоскоп — «Огонёк МФ-80». Недорогой фильмоскоп стоимостью около 8 рублей. Корпус металлический, небольшие габариты. Стандартно используется лампа А6 21. Фокусное расстояние объектива 63 мм. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 500». Очень хорошие, но дорогие аппараты около 250 рублей. Диапроектор «Пеленг 500» предназначен для демонстрирования цветных и черно-белых диапозитивов слайдов , а также диафильмов с помощью приставки, устанавливаемой в гнездо верхней крышки. Должен отметить, что все эти проекторы «заточены» для показа именно слайдов. В серии пеленг 500 выпускалось несколько модификаций проекторов. У всех модификаций лампа галогеновая, 150 Вт. У большинства есть пульт дистанционного управления кроме Пеленг 500К , но он предназначен только для управления показом слайдов. Кроме того, для этих аппаратов выпускались пеналы с двумя диамагазинами для слайдов по 50 рамок в каждом. Такие проекторы не портят пленку, так как имеют принудительное охлаждение. Эдакий отечественный HiFi. Очень удобная приставка для просмотра диафильмов с защитным стеклом, диафильмы не портятся и не выгорают. Недостаток, на мой взгляд, только один: фокусное расстояние объектива в 100 мм. Устройство, следящее за сохранением резкости изображения на экране автоматическая фокусировка , облегчает и упрощает обслуживание диапроектора. Это была флагманская модель пеленгов, хотя и демонстрация на нем диафильмов невозможна. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг 600А». Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт. Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Кроме того, если у вас слайды с разным размером кадров например 18х24 и 24х36 , то это единственный диапроектор, который вам нужен! Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Демонстрация диафильмов конструкцией диапроектора «Пеленг 700» не предусмотрена. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта. Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. Кассета типа «Свитязь» на 36 кадров. По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т». Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое. Выпускалось два типа слайд-адаптеров: на один слайд неудобный и на 2 слайда аналогичны «Ф75». Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8. Лампа 90 Вт. Световой поток около 100лм. К общим недостаткам диапроекторов типа «Свет» и «Экран» можно отнести: 1 — существенный нагрев из-за высокой мощности ламп. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3».

История диафильма

  • Проектор ссср - 43 фото
  • Диапроектор для диафильмов, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯
  • ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022
  • Демонстрирование диафильмов
  • Рейтинг лучших диапроекторов на 2024 год
  • История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства

Как оцифровать старые пленки

  • Проектор ссср - 43 фото
  • Какими бывают диапроекторы
  • Диапроектор — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч | - Мониторинг объявлений
  • Диапроектор, Фильмоскоп
  • Особый вид изобразительной техники

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий