Новости христианский пост правила соблюдения

ознакомиться с подробным описанием ингредиентов и пошаговые инструкции с фотографиями на кулинарном сайте Алексея Онегина. Православный Рождественский пост Фото: Shutterstock/FOTODOMПравославный Рождественский пост. Питание в Рождественский пост по дням. Хорошо запланировать и назначить себе ежедневное молитвенное правило и ежедневное чтение на весь Великий пост. В каждой религии с постом связаны особенные традиции. Рассказываем, как проходит пост у протестантов и в чем его отличие от поста других христианских религий.

Пост. Средство обновления души

Но в Библии также упоминается пост, который не был угоден Богу. Царь Саул постился перед тем, как обратиться к женщине, вызывающей духов Левит 20:6; 1 Самуила 28:20. Злые люди, например Иезавель и иудеи, которые хотели убить апостола Павла, тоже объявили пост 1 Царей 21:7—12; Деяния 23:12—14. Фарисеи были известны тем, что регулярно постились Марка 2:18. В чем суть поста? Очень важно понимать то, что пост — это не простой отказ от «скверной» пищи такого понятия у христиан просто нет. Святитель Василий Великий сказал о посте следующее: «Вместе с телесным постом должен быть и душевный. При телесном — чрево постится от пищи и пития, при душевном — душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов.

Нужно воздерживаться от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести. Истинный пост — удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, похоти, злословия, лжи, клятвопреступления». Во время поста важно больше размышлять о своих отношениях с другими людьми, молиться за других, а не только за себя. Обязательно ли каждому крещеному христианину соблюдать пост? Традиция строгих постов сейчас сохранилась в основном в православии. На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения.

Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф. То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Помогает ли он приблизиться к Богу? Это главная возможность выразить свою преданность Богу и благодарность. ОБЫЧАЙ соблюдать пост распространен во многих религиях мира, в том числе буддизме, джайнизме, индуизме, исламе и иудаизме.

Немало людей верят, что воздержание на какое-то время от пищи приближает их к Богу. А что думаете вы? Нужно ли соблюдать пост? Что по этому поводу говорится в Слове Бога — Библии? Пост в библейские времена В библейские времена люди соблюдали пост по разным причинам. Может ли христианин жить без греха? Нигде в Библии не сказано, что в земной жизни христианин когда-либо достигнет абсолютного совершенства, то есть будет свободен от греха 1Ин.

Пока мы на этой земле, мы всегда будем бороться с искушением и грехом.

Кому разрешено не поститься Священнослужители рассказали, что в православии некоторым категориям верующих разрешено не держать пост, в том числе Великий. Маленькие детки, очень пожилые люди. Они, конечно, могут пост не держать", — рассказали они. По их словам, если человек, который болен, но может сам прийти в храм, можно обратиться к священнику, чтобы он дал благословение не поститься. В свою очередь медики отмечают, что люди с ослабленным здоровьем должны очень серьезно подойти к вопросу соблюдения поста, особенно те, кто это будет делать в первый раз. Они отмечают, что если человек принял решение строго держать пост, ему нужно посоветоваться с лечащим врачом. Особенно это касается людей, у которых есть проблемы с психикой, желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистые заболевания. Службы Великого поста В это время церковь совершает особые богослужения.

Всегда в воскресенье вечером накануне поста проводится вечерня с чином прощения. В первую неделю поста читается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского — это очень длинный и самый древний канон, написанный в VII веке.

Аще же мирянин: да будет отлучен" Апостольские правила. Правило 69. При этом ни виды болезни, ни степень ее тяжести не указываются. Решение этого вопроса надо предоставить духовнику. Если его нет, тогда — своей христианской совести.

Является ли грехом супружеская близость в дни Поста 2023Библейское понимание поста подразумевает для людей, находящихся в браке, и воздержание от физической близости. Это — одна из характеристик поста, но с оговоркой, которую не я, но Дух Святой через апостола Павла в Послании говорит: это воздержание должно быть при трех условиях. Первое: обоюдное согласие. Именно, чтобы оба выразили согласие, а не одна сторона. Второе: воздержание должно быть для цели поста и молитвы. То есть не воздержание само по себе ценно, а воздержание, чтобы усилить пост. И третье: время воздержания должно быть оговорено обоими супругами.

Великий пост долгий. Весь Пост — о воздержании, а моя вторая половина говорит — "нет". Значит — нет. Сколько мы будем с тобой воздерживаться? Вторая половина говорит: "С тобой? Ровно полтора суток". Ну, и, слава Богу, что так мало, вот и хорошо — не мучиться.

Сильный должен дать возможность слабому назначить время. В Церкви больше женщин. Многие женщины, не зная мужского естества, требуют от мужчин то, что легко женщине, но очень трудно мужчине. Женщинам, находящимся в браке, необходимо вспомнить, что глава семьи — муж.

В этом случае, переход на растительную пищу не долгосрочный, а ограниченный временными рамками поста, так что нет никакого сомнения в пользе такого, свободного от животных белков и жиров, рациона. Во-первых, православный пост полезен для сердечно-сосудистой системы, так как помогает очистить сосуды от плохого холестерина, который поступает прежде всего с жирным мясом, молочными продуктами и т. Во-вторых, очищается от токсинов и шлаков кишечник, а ЖКТ начинает работать как часы, благодаря балластным веществам, находящимся в избытке в растительной пище. В-третьих, организм получает профилактику рака и многих других воспалительных и невоспалительных заболеваний. В-четвертых, если постящийся старается разнообразить растительный рацион, не ограничиваясь хлебом и водой, а вводя в меню разные злаки, бобовые, фрукты, овощи, зелень, то он будет получать все витамины и минеральные вещества в том виде, в котором они лучше всего усваиваются. Неоднократно пытались протестировать различные витаминные фармапрепараты и пришли к выводу, что они не могут заменить и тем более быть лучше усвояемы чем, те, которые человек получает с пищей.

В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине

Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя Пост – это форма православной аскезы, которая не имеет никакого отношения к здоровому образу питания и никак не связана с диетой.
О христианском посте: что такое пост, когда начинаются и как соблюдать посты Правила постов. пожертвование_
Обязаны ли христиане постится? Христианский пост.
Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься В каждой религии с постом связаны особенные традиции. Рассказываем, как проходит пост у протестантов и в чем его отличие от поста других христианских религий.
Великий пост: всем ли нужно 40 дней придерживаться календаря питания Если человек нарушил правило поста, он может продолжить поститься.

В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине

Как постятся перед Причастием и Исповедью православные Правила Великого поста. Что можно есть в Великий пост и что нельзя: календарь питания по дням.
Поститься нужно для определённой цели Календарный год заканчивается у православных строгим и длительным постом, который предписывает не только отказ от определенным продуктов, но требует соблюдения определенных правил духовной жизни.
Пост. Средство обновления души Великий пост — это время, когда православные заботятся о душе, а не о теле.
Великий пост 2024: сколько длится, что можно и запрещено из еды | ОТР Хорошо запланировать и назначить себе ежедневное молитвенное правило и ежедневное чтение на весь Великий пост.

Обязаны ли христиане постится?

Рождественский пост Рождество Христово — удивительное время, когда сердце наполняется радостью от ожидания рождения Христа. Но чтобы постигнуть это чудо, нужно достойно подготовиться: в преддверии праздника христиане соблюдают Рождественский пост, который длится сорок дней 28 ноября — 6 января и считается последним из многодневных в году. Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий: «Как Господь ущедрил нас плодами земли, так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным».

Этот пост также называется Филипповкой — от имени апостола Филиппа. Этот пост установлен для того, чтобы мы могли принести Господу благодарственную жертву за "собранные земные плоды" в уходящем году и подготовиться к празднованию Рождества Христова. Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен то есть еды, пищи , не как от скверных да не будет сего , а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов. Существует пять степеней строгости поста: полное воздержание от пищи;.

Такой пост обычно длился один день, от рассвета и до захода солнца. В особых случаях воздержание от пищи и питья продолжалось три дня. Постились обычно по случаю смерти близких людей, в преддверии какого-то очень важного события, на которое человек своими усилиями никак не мог повлиять, или в знак глубокого покаяния перед Богом. Почему нельзя есть мясо? Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Мясо долгое время у наших предков было деликатесом, добывать его было сложно, а употреблять дано было не каждому, поэтому и ограничения накладывались именно на такие ценные продукты. Наверняка, если бы основы поста придумывались в наше время, когда полки магазинов ломятся от десятков видов макарон, сотен видов печенья и прочих лакомств, не исключено, что ограничивать бы церковь предложила бы ввести пост на углеводы, или сахара. Пост, диета или веганство? Говоря про "пост", мы так или иначе подразумеваем питание. И некоторые из нас, особенно девушки, любят приурочивать очередной этап похудения или диеты к началу поста. Дескать, и "попощусь", и похудею, и здоровье поправлю.

Однако заблуждаться не стоит. И разделять пост, диету и популярное нынче веганство тоже необходимо четко. Диета — это временные ограничения тех или иных продуктов ради достижения приятного отражения в зеркале. Веганство, или вегетарианство — не только отказ от мяса, но во многом идеология.

Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, сколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный пост телесный. Труды плоти, соединенные с сокрушением духа, составят приятнейшую жертву Богу и достойную обитель святости в сокровенности чистого, благоукрашенного духа.

Но если, постясь телесно, мы будет опутаны гибельными пороками души, то изнурение плоти не доставит нам никакой пользы, при осквернении драгоценнейшей части души , которая бывает жилищем Св. Ибо не столько тленная плоть, сколько чистое сердце бывает храмом Божиим и жилищем Св. Следовательно, постясь по внешнему человеку, нужно воздерживаться от вредной пищи и по внутреннему человеку, которого святой апостол особенно убеждает предстать чистым Богу, чтобы удостоиться принять в себя гостя — Христа Еф 3, 16, 17 ". Авва Дорофей: Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, т. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела.

Святитель Василий Великий: При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней: Принцип поста великолепно объяснял святитель Иоанн Златоуст: подсчитай, сколько денег у тебя уходит на скоромный стол. Подсчитай, во сколько тебе будет обходиться постная трапеза без мяса и молока. И разницу отдавай нищим.

Если же с началом поста начинаются кулинарные изыски, а в итоге еда становится более дорогой и вкусной - то это извращение самой сути поста. Митрополит Филарет Вознесенский : Конечно, пост не есть только воздержание от телесной пищи. Церковь в дни поста поет: "постящиеся телесне, постимся и духовне... Дадим алчущим хлеб и нищия, безкровныя введем в домы... Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления"... Так, для христианина пост - время воздержания и самовоспитания во всех отношениях.

И потому-то надлежащий христианский пост дает верующим такое нравственное удовлетворение. Великий учитель светлого христианского аскетизма, Епископ Феофан Затворник, говорит о посте следующее: "Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни"... Игумен Никон Воробьёв : В наступившие дни святого поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе. Аще бы восхотел ecи жертвы — дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Жертва Богу — дух сокрушен. Почему искушения во время поста усиливаются Христиане знают, что во время поста всегда усиливаются искушения. Это происходит по нескольким причинам, о которых пишут богодухновенные святые отцы: 1 подвиг поста, очищая нас, выявляет все немощи нашей души, наши грехи и страсти, что должно стать для нас поводом не к отчаянию, а к борьбе с грехом, 2 духи зла ополчаются на христиан за делание, совершаемое ради Христа и спасения, за оставление их путей, - и пост, привлекающий к нам Божию благодать, показывает нам их злобу и коварство. Иоанн Кронштадтский: "Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся Лк. И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад! Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии.

Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния? Время Четыредесятницы — время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви. Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим. Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни". На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения.

Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф. То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Это не есть добродетель, но долг.

За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание». Однажды одна дама в разговоре со святителем Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока. Святитель ей ответил: «Матушка, ты не стакан молока выпила, а пощечину Матери-Церкви дала! А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Вот оно куда пошло дело-то, а ты говоришь — пустяки, неважная вещь! Феофан Затворник: "Где же это нашли такой устав о посте?

Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним. Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок. Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все, по милости Божией, стоит.

Да и как иначе-то? Подпора крепка! Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Св.

Церковь сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же... Да и все, хотящие спастися, покоряются...

Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение. Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево. Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова.

Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его?

Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам?

Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце? Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам?

Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф. Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк.

Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом. Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост.

И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании.

Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:...

Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать... Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление.

Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей? О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели.

И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных. Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько.

Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости. Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола.

Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста".

Феофан Затворник: "С постом! Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями.

Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни. Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете.

Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым. Приведите его в меру. В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему. И на все последующее время облегчите пост.

Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая! Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен.

Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь. Всегда так и бывает. Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил!

Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет. Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут. Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь.

Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением. Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно.

Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни. Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом.

Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру. Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство.

Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения". Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны.

Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья".

Другие — чтобы обрести благосклонность Бога или обратиться к нему за руководством Судей 20:26—28; Луки 2:36, 37. Некоторые — чтобы сосредоточиться во время размышления Матфея 4:1, 2. Такой пост Бог одобрял. Но в Библии также упоминается пост, который не был угоден Богу. Царь Саул постился перед тем, как обратиться к женщине, вызывающей духов Левит 20:6; 1 Самуила 28:20. Злые люди, например Иезавель и иудеи, которые хотели убить апостола Павла, тоже объявили пост 1 Царей 21:7—12; Деяния 23:12—14. Фарисеи были известны тем, что регулярно постились Марка 2:18. В чем суть поста? Очень важно понимать то, что пост — это не простой отказ от «скверной» пищи такого понятия у христиан просто нет. Святитель Василий Великий сказал о посте следующее: «Вместе с телесным постом должен быть и душевный. При телесном — чрево постится от пищи и пития, при душевном — душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Нужно воздерживаться от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести. Истинный пост — удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, похоти, злословия, лжи, клятвопреступления». Во время поста важно больше размышлять о своих отношениях с другими людьми, молиться за других, а не только за себя. Обязательно ли каждому крещеному христианину соблюдать пост? Традиция строгих постов сейчас сохранилась в основном в православии. На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф. То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Помогает ли он приблизиться к Богу? Это главная возможность выразить свою преданность Богу и благодарность. ОБЫЧАЙ соблюдать пост распространен во многих религиях мира, в том числе буддизме, джайнизме, индуизме, исламе и иудаизме. Немало людей верят, что воздержание на какое-то время от пищи приближает их к Богу. А что думаете вы? Нужно ли соблюдать пост? Что по этому поводу говорится в Слове Бога — Библии? Пост в библейские времена В библейские времена люди соблюдали пост по разным причинам.

Рождественский пост в 2023 году: сроки, традиции, что можно и нельзя есть

В этом году Великий пост, предшествующий важнейшему христианскому празднику – Пасхе, начался 7 марта и продлится до 23 апреля. Чтобы не превратить пост в недели тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. Как соблюдать христианский пост. Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. Успешное соблюдение поста во многом зависит от правильной подготовки. Если человек настроен решительно и соблюдает рекомендации, то ему не так трудно справиться с сорокадневным воздержанием.

Как поститься впервые? Ответ священника

Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. На протяжении всего этого времени верующие ограничивают себя в приеме пищи в память о посте Иисуса Христа, который на протяжении 40 дней голодал, находясь в пустыне. Сейчас идёт великий пост, самый важный пост для православных "крестиан", который длится сорок дней. В пределах христианского поста перед Пасхой есть день без пищи вообще.

Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно

Пост в Библии: цель и значение поста в Новом Завете Правила Великого поста. Что можно есть в Великий пост и что нельзя: календарь питания по дням.
Пост в пожилом возрасте Религия - 5 марта 2024 - Новости Новосибирска -

Пост в Библии: цель и значение поста в Новом Завете

Сегодня православная церковь выделяет четыре главных многодневных поста – Великий, Рождественский, Петровский и Успенский. Каждый из них имеет свои правила и ограничения. Что такое православный пост. Влияние православных постов на состояние здоровья человека. Кто из верующих не должен соблюдать строгий пост. Первым, собственно христианским установлением о посте можно считать правило Иерусалимского Апостольского Собора, предписывающего членам Церкви такой устав: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того. Кто придумал пост, какие культуры его соблюдают и зачем нужно поститься? Что такое пост христианский?Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено. как много в этом словосочетании глубинного смысла. Мои советы, основанные на собственном опыте, о том, как сделать так, чтобы ваш пост в Рамадан прошёл легко и спокойно А также немного о пользе соблюдения поста не только для души, но и тела.

У верующих началась пятая неделя Великого поста: как правильно питаться, что не следует делать

Главный многодневный пост у православных христиан установили в память о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Великий пост длится 48 дней и завершается Пасхой. Каждый год его даты меняются. Рассказали, в какие дни поститься, что можно и нельзя есть и почему необязательно жестко соблюдать правила. Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства.

Пост. Средство обновления души

Многие первую неделю говеют и готовятся к исповеди. Иерей Иоанн Севастьянов: Мне совсем недавно попались слова святителя Иоанна Златоуста о том, что не следует ни убавлять свой личный подвиг и труд, ни прибавлять, а соблюдать постоянство и меру. В отношении подготовки к Великому посту это как нельзя более подходит. К посту нужно готовиться так, как велит Устав. И по возможности этот Устав соблюдать. И в отношении молитвы, и в отношении пищи. Пост сам есть наша подготовка. Не стоит готовиться к подготовке. В пост лучше входить открытым сердцем и ждать, что же в этот раз Господь со мной сделает. Думаю, каждый, кто постился хотя бы несколько постов, замечал, что каждый раз после поста мы получаем разные результаты, разные состояния души, хотя постимся одинаково.

Поэтому мы знаем, что результат поста — это то, что нам посылает Господь. А Он посылает нам дары по Его благой милости. И, конечно же, не стоит весь год копить гнев и обиды, чтобы в Прощеное воскресенье было о чем просить прощение. Просите прощение тогда, когда возникает конфликт и неприязнь, а не тогда, когда все это делают ради красного словца. Церковный устав предписывает воздержание от еды в первые дни поста, а в остальные дни — сухоядение. Что это означает и насколько обязательно исполнение этих требований мирянами? Иерей Иоанн Курбацкий: Святые отцы в один голос говорят о посте с рассуждением. Это значит, что надо брать подвиг по силам, так, чтобы были силы молиться и трудиться. Важно выдержать весь пост.

Нередко бывает, что люди, имеющие болезни, начинают очень строго поститься. Их хватает на неделю, а потом обостряются болезни, и они уже не в силах идти дальше, нарушают пост. Это подобно тому, как какой-нибудь спортсмен пробежит 100 метров со всей скоростью и упадет обессиленный. А другой, пусть медленно, но пройдет всю дистанцию в 10 км. Иными словами, лучше весь пост есть с маслом, чем одну неделю попоститься, а потом есть творог, кефир и т. На первой и последней неделе пост самый строгий. Но некоторые уставы допускают употребление пищи ежедневно, ведь и молимся мы: «хлеб наш насущнныи даждь нам днесь». Я знал таких ревностных людей, особенно в молодом возрасте, которые рьяно брались за неядение, а наутро не могли встать, не имели никаких сил к молитве. И когда начинаешь поститься, то твой ум пробуждается и ищет беседы с Богом.

Именно молитва должна быть критерием строгости поста. Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью. Сухоядение — это невареная пища без растительного масла. Оно положено по уставу в понедельник, среду и пятницу. Но большинство работающих христиан едят в течение недели просто пищу без масла. По совету духовного отца может быть дано послабление на масло и в другие дни, помимо субботы и воскресенья. Кстати, немногие почему-то знают о существовании оливкового, льняного, горчичного и других полезных растительных масел. И очень часто берут благословение на послабление поста, тогда как на усиление поста тоже надо брать благословение. Не надо бояться поститься, не надо бояться вообще всякого труда во спасение.

Иногда приходят на исповедь и так говорят: «Только один грех — не могу поститься». Нужно отнестись к своему спасению более внимательно, читать духовную литературу, молиться усердно Богу, чтобы глубже узреть в себе грех и раскаяться в нем.

Пост перед Причастием для больных 9.

Пост супружеский 11. Священное Писание о посте 12. Каноны Церкви о посте 14.

О посте в субботу 15. Посты Православной Церкви 1. Святые отцы наставляют, что пост — это ничем не заменимое средство для достижения духовного обновления и возрастания, без него человеку невозможно бороться со страстями и искушениями и приготовлять свою душу для действия спасающей благодати Божией.

Христиане не обязаны соблюдать пост. В библейские времена люди соблюдали пост по разным причинам. Одни постились, чтобы выразить глубокую скорбь или раскаяние в грехах 1 Самуила 7:4—6.

Другие — чтобы обрести благосклонность Бога или обратиться к нему за руководством Судей 20:26—28; Луки 2:36, 37. Некоторые — чтобы сосредоточиться во время размышления Матфея 4:1, 2. Такой пост Бог одобрял.

Но в Библии также упоминается пост, который не был угоден Богу. Царь Саул постился перед тем, как обратиться к женщине, вызывающей духов Левит 20:6; 1 Самуила 28:20. Злые люди, например Иезавель и иудеи, которые хотели убить апостола Павла, тоже объявили пост 1 Царей 21:7—12; Деяния 23:12—14.

Фарисеи были известны тем, что регулярно постились Марка 2:18. В чем суть поста? Очень важно понимать то, что пост — это не простой отказ от «скверной» пищи такого понятия у христиан просто нет.

Святитель Василий Великий сказал о посте следующее: «Вместе с телесным постом должен быть и душевный. При телесном — чрево постится от пищи и пития, при душевном — душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Нужно воздерживаться от гнева, ярости, злобы и мщения.

Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести. Истинный пост — удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, похоти, злословия, лжи, клятвопреступления». Во время поста важно больше размышлять о своих отношениях с другими людьми, молиться за других, а не только за себя.

Обязательно ли каждому крещеному христианину соблюдать пост? Традиция строгих постов сейчас сохранилась в основном в православии. На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения.

Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно.

Узнайте также: Среда и пятница — дни поста в православии: зачем они и что можно есть В субботу, накануне причащения Вопросы такого рода возникают потому, что Церковь обычно не приветствует посты в субботние и воскресные дни.

Между тем, многие миряне причащаются именно в воскресенье. К тому же бывает, что великие праздники выпадают, например, на понедельник, что также ставит вопрос о посте накануне. Вот что говорит по этому поводу святитель Иоанн: «Доброе дело пост.

Но доброе должно быть и совершаемо добрым образом. Если же кто постится, преступая законоположения Апостольские, или Святых Отец, тот должен услышать, что не добро доброе, когда не добрым образом совершается. Итак, когда правило постановляет не поститься в субботу и в день Господень, а клирик постится; то он подлежит извержению, а мирянин отлучению.

Но если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение десяти или осми дней ради подвига воздержания, в таком случае к определенным дням… причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до сорока дней».

Не в наших силах так строго поститься — без воды и пищи, но о смысле поста забывать мы не имеем права. Нам, грешным людям, он дан для избавления от страстей, для понимания, что человек — это сперва дух, а потом плоть. Самим себе мы должны доказать, что можем отказаться от любимых блюд и продуктов ради достижения чего-то высшего. Ограничение в пище во время поста — лишь помощь в борьбе с грехами. Научится бороться со своими страстями, дурными привычками, внимательно следить за собой и не допускать осуждения, зла, уныния, распрей — вот что значит поститься. Главные христианские праздники и посты Церковью установлены однодневные посты и многодневные. Среда и пятница каждой недели — это дни, когда православные не едят молочной и мясной пищи, стараются удерживать свои мысли в чистоте и помнить о Боге. В среду мы постимся в память о предательстве Иисуса Иудой Искариотом, а в пятницу — в воспоминание о распятии и страданиях Христа.

Эти однодневные христианские посты установлены навсегда, соблюдать их нужно круглый год, за исключением сплошных седмиц — недель, во время которых воздержание отменяется во славу великих праздников. Однодневные постные дни установлены также накануне некоторых праздников. А многодневных постов четыре: Рождественский длится зимой , Великий весенний и летние — Петров и Успенский. Великий пост Самый строгий и продолжительный — Великий христианский пост перед Пасхой. Существует версия, что он был установлен еще святыми апостолами после смерти и чудесного воскресения Иисуса. Поначалу христиане воздерживались от всякой пищи каждую пятницу и субботу, а в воскресенье праздновали воскресение Христа за литургией. Сейчас пост начинается обычно за 48 дней до Пасхи. Каждая седмица наделена особенным духовным смыслом. Недели, во время которых предписано самое строгое воздержание — первая и последняя, Страстная. Она названа так потому, что в течение этих дней вспоминаются все события жизни Христа, предшествующие его крестным мукам, смерть и воскресение.

Это период особенной скорби и усиленных молитв, покаяния. Поэтому, как и во времена апостолов, пятница и суббота Страстной недели предполагают отказ от любой пищи. Как держать пост? Какие правила христианского поста? Некоторые полагают, что для того, чтобы поститься, необходимо благословение священника. Это, несомненно, хорошее дело, но соблюдение поста — обязанность каждого православного человека, и если нет возможности взять благословение, нужно поститься без него. Главное правило: соблюдать воздержание, избегать зла физического и духовного. Язык сдерживать от гневных и несправедливых слов, мысли — от осуждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий