Новости мечеть айя софия в стамбуле

После решения Реджепа Тайипа Эрдогана переделать собор Святой Софии из музея в мечеть против выступили многие западные лидеры, включая Дональда Трампа. Также между минаретами Большой мечети Айя-София вывешена надпись махья «Ля иляһа илляЛлаһ» («Нет Бога, кроме Аллаха»).

Туристы возмущены ограничениями при посещении Айя-Софии в Стамбуле

Богослужения и посещения остаются бесплатными для граждан Турции", — сказал Мехмет Эрсой. Он также сообщил о начале реставрации мечети. Строительство собора Святой Софии началось в 532 году. В течение 916 лет собор считался самым большим православным храмом в мире, а после завоевания города в 1453 году седьмым султаном Мехметом II стал главной мечетью Османского государства.

Затем почти тысячу лет ничего сопоставимого не могли создать нигде в мире. Айя-София вечером. Когда находишься внутри, просто дух захватывает. Для меня по масштабу и впечатлениям Айя-София сравнима только с египетскими пирамидами.

Мы были в Стамбуле, когда древние мозаики нельзя было увидеть. Поэтому при случае обязательно пойдем на них посмотреть. Побывать в Стамбуле и не зайти в Айя-Софию — просто немыслимо для любого культурного человека. При этом очень рекомендую попробовать любыми способами прорваться в нижний зал. Даже если для этого придется соврать, что идешь на намаз. Вид снизу, с ковра — невероятный. И то, что турецкие власти ограничивают его теперь для многих туристов — нисколько их не красит.

В 19-м и 23-ем.

Фото: Kun. Билет в Айя-Софию будет стоить 25 евро около 830 турецких лир, или 2,5 тысяч рублей для иностранных туристов, для граждан Турции вход будет бесплатным, сообщили ранее РИА Новости в пресс-службе турецкого министерства культуры и туризма. После наделения Айя-Софии статусом мечети в июле 2020 года вход стал бесплатным для всех посетителей, в том числе туристов. До этого туристы могли попасть в мечеть по музейному абонементу или купив билет в кассе - по данным СМИ, в 2020 году билет для иностранца стоил 100 лир около 15 долларов США по курсу на тот момент. Соответственно, доступ на верхние галереи мечети был закрыт для туристов с 2020 года, когда музей стал религиозным объектом.

Время указано местное. Обеденного перерыва в этом музейном учреждении нет. Запомните - музей работает в любой из дней недели, другими словами, у музея Айя София нет выходных дней.

Однако, он недоступен для посещения в первые дни Рамадана и жертвоприношений правда, только в течение перовой половины рабочего времени. Кто может войти на территорию музея бесплатно? Это: Турецкие дети и подростки младше 18 лет Иностранные дети младше 8 лет Граждане Турецкой Республики от 65 лет и старше Ветераны, супруги и дети мучеников и ветеранов Инвалиды с одним сопровождающим Владельцы карт ИКОМОС, ЮНЕСКО и ИКОМ Владельцы пресс-карт Зарубежные официальные гости, приглашенные государственными учреждениями и их сопровождающими лицами Профессиональные туристические гиды с лицензией Министерством культуры и туризма Купить экскурсию в музея Айя София Святая София по российской карте Церковь, мечеть и музей - шедевр истории архитектуры Собор с его инновационной архитектурой, богатой историей, религиозным значением веками сражался с разрушительным временем и до сих пор является крупнейшей восточно-римской церковью в Стамбуле.

Возведенный трижды на одном и том же месте, это самый старый собор мировой истории. Его захватывающие дух купола, висящие в воздухе, монолитные мраморные колонны и бесподобные мозаики сделали это сооружение одним из чудес мировой истории архитектуры. В османском периоде сооружение продолжало функционировать в качестве мечети.

Сегодня Святая София - это третье по счету сооружение, возведенное на одном фундаменте, но каждый раз с несколько другим архитектурным решением, чем его предшественники. Строительство началось в 532 году и было завершено в течение пяти лет.

Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным

Собор Святой Софии станет действующей мечетью. Государственный совет Турции — высший административный суд — единогласно объявил незаконным и отменил решение кабинета министров от 1934 года, присваивающее православной святыне статус музея. бывшего патриаршего православного собора, ранее называвшегося собором Святой Софии, сообщает во вторник агентство "Анадолу". Айя София Стамбул: История, особенности, архитектура, мозаики в соборе Святой Софии, как попасть, купить билеты в 2024. Подпишитесь на канал Россия 24 Иностранным туристам отныне придется заплатить за посещение мечети Айя-София в Стамбуле. 10 июля Высший административный суд Турции объявил о событии, которое затронуло мировую культуру и религию – было отменено решение правительства от 1934 года, согласно которому собор Святой Софии (Айя-София) в Стамбуле был преобразован в музей. бывшего патриаршего православного собора, ранее называвшегося собором Святой Софии, сообщает во вторник агентство "Анадолу".

Посещение мечети Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов

Президент Турции принял участие в открытии восстановленного медресе имени Фатиха при мечети Айя-София в Стамбуле. В соцсетях были опубликованы снимки, указывающие на возможные акты вандализма в мечети Айя-София, в которую превратили древний собор Святой Софии в Стамбуле. Сегодня в Стамбуле состоялось открытие медресе Айя Софии Фатиха при участии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. С момента завоевания Константинополя до решения Ататюрка принятого в 1934 Айя София уже была мечетью.

Главный храм и мечеть Стамбула — собор Святой Софии

«Мы на пороге культурной катастрофы». Храм Святой Софии в Турции хотят превратить в мечеть alt 2 ноября 2022 года Межпарламентская ассамблея Православия (МАП) призвала ЮНЕСКО объявить собор Святой Софии в Стамбуле памятником, находящимся в опасности.
Делегация ПЕА посетила мечеть Айя-София в Стамбуле - ФОТО | | Новости Начался второй этап реставрационных работ в стамбульской мечети Айя-София, цель которого – защита здания от землетрясения.
В Турции отреставрируют мечеть Айя-София Всемирно известный собор Святой Софии в Стамбуле вновь станет мечетью.

Не все доступно даже мусульманам: новые правила посещения собора Святой Софии

В Стамбуле вход в Айя-Софию станет платным с 15 января. Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным с 15 января 2024 года. Туристы недовольны не только высокой стоимостью посещения мечети Айя-София, одной из главных достопримечательностей Стамбула, – 25 евро, но и ограничением доступа. Превращение Айя-Софии в мечеть настроит христиан против ислама? Министерство культуры и туризма Турции решило прислушаться к рекомендации ЮНЕСКО и сделает доступ в мечеть Айя-София для иностранных путешественников платным.

Айя-София снова стала мечетью. Найден оригинальный способ избавиться от старинных фресок

На объявлении в кассе указано, что текущий курс обмена установлен 0. Таким образом, стоимость билета для посещения мечети Святой Софии примерно равна 850 турецким лирам. Бесплатно в мечеть пускают детей иностранных посетителей в возрасте 0-8 лет. Билетная касса в мечеть Вход в мечеть для иностр. Заметим, в этой стране часы функционирования множества государственных музеев Стамбула зависят от летнего и зимнего расписания. Касса в Айя София закрывается на один час ранее времени закрытия. Время указано местное.

Обеденного перерыва в этом музейном учреждении нет. Запомните - музей работает в любой из дней недели, другими словами, у музея Айя София нет выходных дней. Однако, он недоступен для посещения в первые дни Рамадана и жертвоприношений правда, только в течение перовой половины рабочего времени. Кто может войти на территорию музея бесплатно?

В апсиде помещено тронное изображение Богородицы , держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела [76] сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом.

По краю конхи была помещена греческая надпись почти полностью утрачена со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили» [77]. Эти мозаики были раскрыты в 1935—1939 годах. Русский паломник Антоний Новгородский , посетивший Константинополь около 1200 года, сообщал, что мозаика апсиды была создана в IX веке иконописцем Лазарем , пострадавшим в период иконоборчества, но после Торжества Православия получившим широкое признание. Хокинс в 1965 году [78] , хотя ранее Манго относил эти мозаики к более позднему времени до XI века [79]. По мнению Манго и Хокинса 1965 год эти мозаики были выполнены в 867 году. Академик Виктор Лазарев также датировал мозаику с изображением Богородицы IX веком и так характеризовал её [77] : Архангел Гавриил мозаика свода вимы Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает её так, как будто она выступает из золотого фона.

В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным. И столь же сильны античные отголоски в прекрасном, полном женственности лике Марии. Мягкий овал, правильной формы нос, сочные губы — всё придаёт ему земной характер. Но в то же время он подкупает своей одухотворённостью. Не менее высоко он оценил мозаику с архангелом Гавриилом на южном своде вимы: он считал, что «рядом с никейскими ангелами этот изумительный образ представляет одно из высших воплощений византийского гения» и датировал эту мозаику IX веком. Отмечают, что мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения [75].

На мозаике левое плечо архангела, чуть меньше половины ореола, верхняя часть обоих крыльев и вершина посоха не сохранились [80]. Мозаики в помещении над южным вестибюлем[ править править код ] К первому периоду создания мозаичного украшения относятся изображения в сводчатом помещении в юго-западном углу над южным вестибюлем собора. Входная стена была украшена деисусом фигура Иоанна Крестителя не сохранилась. На своде были помещены 12 фигур, из которых сохранились и могут быть идентифицированы только пророк Иезекииль , первомученик Стефан в позе оранта и император Константин. В люнетах боковых стен помещены полуфигуры двенадцати апостолов и четырёх святых константинопольских патриархов периода иконоборчества: Германа , Тарасия , Никифора и Мефодия. Лазарев отмечает низкий уровень данных мозаик и предполагает, что их создали мастера из монашеских кругов, а сам их период создания сразу после окончания периода иконоборчества обуславливает влияние на них народного творчества [77].

Святитель Иоанн Златоуст Около 878 года в южном и северном тимпанах собора были созданы мозаики с изображением шестнадцати ветхозаветных пророков и четырнадцати святителей. Из них полностью сохранились мозаики северного тимпана с изображением Игнатия Богоносца , Иоанна Златоуста и Игнатия, патриарха Константинопольского. Мозаики этих святителей были раскрыты в 1939—1948 годах. В дальнейшем в северном тимпане были раскрыты остатки фигуры святителя Афанасия Александрийского. Остальные мозаики не сохранились. Уровень мозаичистов, работавших над их созданием, В.

Лазарев оценивает как невысокий, но отмечает [77] : Фигуры широкие и приземистые, черты лица крупные, ещё лишённые характерной для позднейших мозаик сухости и заострённости, одеяния ниспадают спокойными складками, в которых нет ничего от каллиграфической измельчённости. Розоватого тона лица обработаны зелёными тенями, палитра строится на светлых, главным образом серых и белых, оттенках, так что в ней отсутствуют плотность и насыщенность цвета, которые отличают мозаики XI века. Входная мозаика нарфика[ править править код ] Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом В правление императора Льва VI 886—912 люнет нарфика был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием , открытом на словах «Мир вам. Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой. По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила. Слева от Иисуса изображён коленопреклонённый император Лев VI.

Несмотря на то, что композиция несимметрична фигуре Льва не соответствует никакая фигура справа , мозаика обладает строгой уравновешенной композицией: «Она осуществляется за счёт широкой полосы внизу, на фоне которой помещена фигура, не составляющая таким образом, самостоятельного композиционного пятна. Эта полоса способствует утяжелению нижней части изображения, его прочному построению» [76]. Андрей Грабар отмечает, что данная композиция является весьма редкой для императорской иконографии [82]. Вероятно, она отражает некую торжественную религиозную церемонию [75]. Эта версия основана на описанной в сочинении Константина VII Багрянородного « О церемониях » торжественной встрече императора патриархом в нарфике храма Святой Софии. Император выслушивал от патриарха «молитву входа» и затем, прежде чем войти в неф собора, трижды склонялся перед этой дверью.

Также находят параллели между сюжетом мозаики и стихотворением Льва VI, в котором он описывает Страшный Суд , припадает к ногам Христа и взывает о заступничестве к Богородице и небесным силам [77]. Академик В. Лазарев так охарактеризовал мозаику поклонения императора Льва Иисусу Христу [77] : По фактуре выполнения мозаика люнеты занимает промежуточное место между мозаиками апсиды и вимы и мозаикой вестибюля св. В фигурах есть ещё типичная для искусства IX века грузность: большие, довольно массивные головы, приземистые пропорции, крупные конечности. Рисунок, особенно в трактовке тканей, порою сбит, лица лишены тонкой одухотворённости, в белёсой колористической гамме есть нечто вялое и даже безличное. Австрийский искусствовед Отто Демус указывает, что эту мозаику можно рассмотреть только снизу и под очень большим углом зрения.

Это вызвано тем, что кубики мозаики размещены в стене наклонно, чтобы составлять со взглядом зрителя прямой угол [83]. Мозаика императора Александра[ править править код ] Император Александр На северо-западном столбе северной верхней галереи собора находится мозаичный портрет императора Александра. Он был открыт в ходе реставрационных работ 1957—1960 годов и имеет точную датировку 912 годом [84]. Мозаика относится к типу вотивных изображений и является прижизненным портретом императора. Фигура изображена во фронтальной позе, Александр представлен в драгоценном облачении, перепоясанном лором , украшенным драгоценными камнями, и короне с подвесками. В правую руку помещён предмет цилиндрической формы акакия или анаксикакия , а в левую — держава.

Мозаика изображает императора за Пасхальным богослужением. Согласно книге «О церемониях», в этот день император из Большого дворца шёл в собор, неся в руке акакию по сообщению Георгия Кодина , это был свёрток из шёлковой ткани, наполненный землёй [85] , и перепоясывался лором. По сторонам от изображения помещены медальоны , содержащие имя императора и монограммы , расшифровывающиеся как «Господи, помоги Твоему слуге, православному благоверному императору» [77]. На арках, примыкающих к мозаике с изображением императора Александра, сохранились фрагменты мозаик с орнаментом, выполненных в одно время с портретом [84]. Однако среди них были открыты два фрагмента изображения побегов аканфа , датируемых периодом Юстиниана I. Также в отдельных местах например, большом пальце и на ладони левой руки оставлена непокрытой кубиками подготовительная фресковая живопись.

Мозаика южного вестибюля[ править править код ] Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей Мозаика люнета над дверью из южного вестибюля в нарфик собора датируется последней четвертью X века [86]. На ней изображена Богородица на престоле с Богомладенцем на коленях, а по сторонам — императоры Константин справа , приносящий в дар город Константинополь, и Юстиниан слева , приносящий Богородице собор Святой Софии. Сам сюжет, по мнению В. Лазарева, был заимствован из античного искусства, поскольку известны монеты Смирны, Лесбоса и Филиппополя с изображением римских императоров стоящих с макетом храма перед изображением богини-покровительницы [87]. По мнению искусствоведа В. Лихачёвой , эта мозаика напоминает о ктиторских портретах Юстиниана и Феодоры в базилике Сан-Витале [88].

Помещение на одной мозаике Константина и Юстиниана не находит аналогов в византийском искусстве [89]. Андрей Грабар отмечает, что, возможно, мозаичист скопировал некий древний образец, так как императоры, хотя и изображены в парадных одеждах XI века, но не имеют бород, хотя они были в моде на момент создания мозаики.

Против уже высказались представители Константинопольской и Греческой Православных Церквей и высокопоставленные дипломаты разных стран. Суд признал законным указ первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка от 1934 года, которым собору придали статус музея. Решать вопрос об изменении либо сохранении этого статуса имеет право глава государства — Реджеп Тайип Эрдоган. Вопрос о будущем собора также рассмотрел Госсовет Турции. Слушания по этому поводу заняли всего 17 минут. Официальное решение обнародуют в течение 15 дней. Турецкие СМИ считают, что первая мусульманская служба в Софии может состояться уже 15 июля. Вид на Святую Софию.

Фото: unsplash. И Русской Церкви он особенно дорог. Послы великого князя Владимира, переступив порог этого храма, пленились его небесной красотой. Услышав их рассказ, святой Владимир крестился и крестил Русь, которая вслед за ним шагнула в новое для себя духовное и историческое измерение — в христианскую цивилизацию», — заявил Патриарх Кирилл. Но это внешняя правота, за которой — глобальная неправда. Святая София Константинопольская — главный символ. Причем с самых разных точек зрения — духовной, культурной, исторической. Это величайший христианский храм всех времен и народов, построенный Юстинианом в VI веке. Храм сразу стал главным храмом Византийской империи, воплощением византийской духовности. В таком качестве он просуществовал более 900 лет.

Реставрационные работы с целью усиления сейсмоустойчивости начались в мечети Айя-Софии в Стамбуле, вход для верующих и туристов не ограничен, передает телеканал Habert? Реставрационные работы стартовали в конце августа, теперь же начат второй этап, сосредоточенный именно на укреплении здания с целью защиты от возможного мощного землетрясения. В ходе реставрации уже создана электронная 3D-модель мечети и других зданий комплекса. Планируется очистка внешнего фасада, после этого вокруг минаретов возведут строительные леса и проведут работы по укреплению здания на случай землетрясения.

Мечеть Айя-София в Стамбуле

В 1985 году собор включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 2019 году это было самый популярный музей Турции, который посетили 3,7 миллиона человек за год. При этом ни христианское, ни мусульманское сообщества не оставляли попыток вернуть в Софию богослужения. Вопрос поднимался неоднократно: в 2006 году музейный комплекс выделил небольшое помещение для мусульманских обрядов правда, для сотрудников музея ; в 2007 году американские предприниматели и политики создали совет, призванный вернуть Софии статус православного храма; в 2016 году в соборе во время Рамадана проходили чтения Корана с трансляцией в прямом эфире телеканала, что вызвало критику со стороны МИДа Греции. При этом еще в сентябре 2018 года Конституционный суд Турции назвал недопустимым требование одной из частных организаций вернуть собору статус мечети. Однако уже в 2020 году решение Госсовета Турции было прямо противоположным.

Кто против? Решение изменить статус собора Святой Софии с музея на мечеть вызвало волну критики по всему миру — причем критики вполне официальной. Например, в ЮНЕСКО заявили, что государство должно обеспечить такие условия для объекта, чтобы ничто не могло отразиться на его исключительной ценности. Против высказались представители разных христианских церквей, политики и другие деятели, в том числе российские.

Критика решения Эрдогана и Государственного совета слышна и в самой Турции. Так, экс-министр иностранных дел Турции Яшар Якыш заявил, что все это было решением исключительно президента, которому нужно оправдать ожидания консервативной религиозной части своего электората. Эти люди, считает бывший чиновник, воспринимают вопрос Софии как вопрос национального суверенитета. Кстати, он напомнил, что на территории Греции остаются сотни мечетей в качестве наследия Османской империи, при этом некоторые из них лежат в руинах, другие приспособили под христианские церкви, склады, тюрьмы и даже ночные клубы.

Что же касается Софии, то рядом с ней и так есть открытая для всех мусульман Голубая мечеть, и недостатка мест для верующих поблизости нет. Турецкая оппозиция на этот раз была сдержанной — там не поддержали и не критиковали решение суда, но все же призвали не использовать 1500-летний собор в политических целях.

Полагаю, мы не должны входить в дискуссию относительно внутреннего положения этой страны, однако очевидно, что сегодняшнее решение скажется негативным образом и на отношении нашего народа к турецкому народу, и на межрелигиозных отношениях. На протяжении уже целого ряда лет у нас существует диалог с Управлением по делам религий Турции, а именно в ведение этого учреждения Госсовет Турецкой Республики передал сейчас храм Святой Софии. Конечно, мы будем поднимать имеющиеся у нас вопросы в диалоге с Управлением по делам религий Турции, однако судя по атмосфере, в которой принималось сегодняшнее решение и велась его подготовка, судя по звучавшим при этом высказываниям, турецкие власти к диалогу не готовы и на него не настроены. Конечно, мы будем продолжать попытки возвратить храм Святой Софии к тому статусу, в котором он находился в последние десятилетия. Этот нейтральный статус в большей или меньшей степени всех устраивал как некий компромисс, и то, что сейчас компромисс оказался нарушен, воспринимается как возвращение ко временам Средневековья, как напоминание о тех бедствиях, которые пережили православные народы под турецким владычеством. Еще раз повторю: в православном и в целом христианском мире это решение турецких властей воспринимается с большой скорбью.

Но печально, что были проигнорированы позиции других государств, мнения политических лидеров, что этим решением была нанесена рана христианско-мусульманским отношениям, что вновь вызывает большое беспокойство будущее храма Святой Софии. Например, мы знаем, что в мечетях запрещены всякие изображения — так что же произойдет с бесценными мозаиками, которые там сохранились? На них изображены Господь Иисус Христос, Пресвятая Богородица, Иоанн Креститель, кроме того, там имеются изображения некоторых представителей византийской истории. Куда все это денется?

Обилие невиданной роскоши привело к появлению легенд и жутких пророчеств, что и остепенило императора. Возведение и обустройство храма опустошило казну Византийской империи в размере трех годовых доходов. Купол величественного храма до сих пор вызывает восхищение и удивление специалистов Hagia Sophia, Стамбул. Интересный факт: Несмотря на то, что проектировщики были известными математиками, еще во время строительства стали заметны их катастрофические просчеты. Стены здания не выдерживали вес купола и начали разъезжаться. Чтобы избежать казни, архитекторы разработали новый проект, включающий в себя создание боковых залов с полукуполами, укрепленными с внешней стороны ребрами жесткости, которые и остановили разрушение. Хотя во время землетрясений, произошедших вскоре после строительства, купол все-таки не удержался и рухнул. Его перестраивал армянский архитектор Трдат, создатель Анийского собора. Он его сделал намного выше, применив особенную ребристую кладку. Именно этот купол, имеющий внушительные размеры диаметр 31 м, высота 55,6 м , простоял почти 900 лет. Христианская святыня во времена Византийской империи До наших дней сохранились христианские мозаики, созданные византийскими мастерами Hagia Sophia, Стамбул. Христианские мозаики собора Святой Софии Стамбул, Турция. На протяжении почти 900 лет собор Святой Софии оставался одним из самых величественных религиозных объектов Византии. Сменявшие друг друга императоры придавали храму новые черты, добавляя и изменяя ее внутренний и внешний облик. Больше всего преобразовывались мозаики, на которых изображены византийские императоры, Святые, Дева Мария и Христос. Самым большим толчком к изменениям, причем в худшую сторону, послужил раскол на Восточную Православную церковь и Римско-католическую. Из-за раскола церкви в храме 60 лет проводились католические богослужения Собор Святой Софии, Стамбул. После раскола Восток был охвачен крестовыми походами, организованными Римско-Католической церковью, что в 1204 г. В этот период произошла смена власти, была создана Латинская империя и назначен католический патриарх. С этого времени Святая София была превращена в католический собор, со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, особо ценные предметы уже и так были увезены крестоносцами на Запад.

В мечеть можно будет попасть с разных входов, чтобы не было путаницы. Власти Турции будут взимать плату с иностранных туристов за вход в мечеть Айя-София в Стамбуле , правило начнет действовать с 15 января следующего года, заявил глава Минкультуры и туризма республики Мехмет Нури Эрсой. Министр отметил, что данное решение обосновано рекомендацией ЮНЕСКО, которая попросила создать план управления посещениями стамбульской мечети.

«Мы на пороге культурной катастрофы». Храм Святой Софии в Турции хотят превратить в мечеть

Посещение мечети Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов стало платным Михраб в Айе Софии, который приспособили здесь после обращения в мечеть, сдвинут от главной оси, для того, чтобы четко указывать на Мекку.
В Турции вход в мечеть Айя-София станет платным для иностранцев - Ведомости С 15 января 2024 года туристы будут вынуждены платить за вход в мечеть Айя-София (собор Святой Софии).
В Турции отреставрируют мечеть Айя-София Посещение мечети Айя-София (собор Святой Софии) в Стамбуле для иностранных туристов станет платным с 2024 года, заявил министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. По его словам, которые приводит РИА Новости, новое правило начнет действовать с 15 января.
Власти Стамбула уточнили правила входа в Айя-Софию В Стамбуле у собора Святой Софии снова очереди. В середине июля музей сменил свой статус и стал мечетью, однако туристы по-прежнему могут попасть внутрь, причем совершенно бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий