Новости праведник кино

Культура - 7 марта 2023 - Новости Уфы. Смотреть онлайн фильм Праведник (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. российский замечательный фильм, который я с большим удовольствием посмотрела в прокате, основываясь на отзывах зрителей. Военная драма «Праведник» Сергея Урсуляка стала лидером российского кинопроката, собрав 121 млн руб.

Звезда фильма «Праведник» назвала «потрясающее место» в Пензенской области

Все о фильме "Праведник" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Премьера фильма «Праведник» в Уфе пройдет 16 февраля в кинотеатре «Родина». Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. В этот раз старинный город станет декорациями к фильму «Праведник», превратившись в улочки одной из деревень в Белоруссии.

Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто

Военная драма «Праведник», посвященная бессмертному подвигу офицера-красноармейца Николая Киселева, 16 февраля вышла в широкий прокат. Одним из главных триумфаторов премии стала военная драма «Праведник». Фотографии из репортажа РИА Новости 08.02.2023: Премьера фильма "Праведник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник"

Год назад Милашин получил "Орла" в операторском искусстве за фильм "Чемпион мира". Лучшим сценарием признали работу Александра Велединского в фильме "1993" по роману Сергея Шаргунова. Это вторая награда для фильма Велединского. Также лента была заявлена в главной номинации кинопремии. Не только "Слово пацана": лучшие фильмы и сериалы 2023 года в онлайн-кинотеатрах Лучшим анимационным фильмом назвали проект "Коты Эрмитажа" Василия Ровенского. Приз за лучший короткий метр получил Федор Кравчук, снявший картину "Шоссе Энтузиастов", а в жанре неигрового кино награду получила лента "Мельник" Марины-Марии Мельник. Композитор Алексей Рыбников получил "Золотого орла" за лучшую музыку к биографической драме Игоря Волошина о путешественнике Федоре Конюхове "Повелитель ветра". Обе награды в художественных номинациях забрала картина Шахназарова "Хитровка. Знак четырех".

Почему можно не смотреть «Праведник» — кино почти настолько же противоречивое, как и отдельные его персонажи. Пронзительные эпизоды здесь соседствуют со сценами, полностью убитыми истошно-пафосным саундтреком, а романтическая линия с участием героя Ткачука начинается с попытки изнасилования. Линий и персонажей в «Праведнике» вообще хватило бы на целый телесериал — и иногда даже кажется, что в таком формате проект и задумывался. Доводы в пользу этого предположения — некоторая фрагментарность повествования о части событий, в том числе и значимых, авторы будто умалчивают и в целом телевизионная картинка.

История спасения сотен евреев от фашистов небольшим отрядом во главе с Николаем Киселёвым. О фильме и главном герое — репортаж Олега Смирнова. Можно ли нам остаться с вами? Нам некуда идти. Эта история идеально подходит для кино и кажется выдуманной. Но в её основе реальный эпизод биографии советского офицера Николая Киселёва.

В 1942 году ему приказывают вывести с оккупированных фашистами земель более 200 евреев, чудом спасшихся из гетто.

Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету.

Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами. Только по мере узнавания каждый из них становится для Киселева не цифрой в реестре описи, а живым человеком с тяжелой личной историей.

Впрочем, евреи тоже не дают спуску Киселеву и его красноармейцам, невзначай напоминая о геноциде в 30-х, когда нынешний защитник увлекался погромами, репрессиями и переселением меньшинств. Вообще «Праведник» не стремится упростить картину и поделить всех на «плохих» и «хороших». Партизаны тут не рыцари без страха и упрека, к спасенным евреям они относятся с привычным бытовым антисемитизмом, а те платят советским солдатам насмешками и недоверием: «Позвольте спросить, в братскую семью народов нас — добровольно или как?

Схематичными, порой даже карикатурными, выглядят многие второстепенные персонажи. Например, изрядно поднадоевший своим театральным идишем Сергей Маковецкий, который в миллионный раз играет еврея. Например, Федор Добронравов, застрявший в амплуа этакого хваткого, но недалекого мужика, комиссара с колхозным юмором.

И уж совсем опереточным в «Праведнике» выглядит главный злодей — офицер Вермахта Шмюкер, которого сыграл доселе неизвестный нашему зрителю актер из Германии Дитмар Кениг. Шмюкер с упоением снимает на фотокамеру собственные зверства, ненавидит всех жидов, а заодно и Пушкина, который тоже «еврей и коммунист». Этот вчерашний гопник неожиданно для себя влюбляется в «жидовку» — черноглазую «ведьму» Тову Липницки Мария Золотухина, внучка «Бумбараша».

Да так, что готов выучить иврит, надеть кипу, пожертвовать своей крайней плотью и продезинфицироваться после этого в муравейнике, потому что в походных условиях других способов нет. Свадьба молодых пройдет на поляне в партизанском лагере под проникновенные еврейские скрипки, и редкий зритель в этот момент не уронит слезу.

«Праведник»: история съёмок фильма о подвиге красноармейца устами режиссёра и актёров

В Москве прошёл специальный показ военной драмы, основанной на реальных событиях. В основе фильма бессмертный подвиг советского офицера Николая Киселёва, будучи руководителем отряда, он спас более 200 евреев, выведя за линию фронта. Вдохновением для создателей послужил документальный фильм продюсера Якова Каллера и режиссёра Юрия Малюгина «Список Киселёва».

Знак четырех". Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров получили статуэтки за костюмы, работавшего над этим фильмом Сергея Февралева признали лучшим художником-постановщиком.

И иногда обращает внимание на одни фильмы, потому что думает, наверное, в этом направлении. В данном моменте у киносообщества возникло ощущение, что именно такого направления кино важно для будущего. Поэтому получили призы", - сказал художник-постановщик ТАСС. Без наград остался один из самых кассовых российских фильмов 2023 года - сказка "По щучьему велению", которая в том числе была выдвинута на главную награду.

Как отметила главный редактор издания "Кинорепортер" Мария Лемешева, в целом год порадовал. Сейчас уже пошла индустриальная работа, когда все понимают, что нужно бороться за релизы, прокат. Картины, которые входили в число номинантов, все успешны - у всех хорошие сборы, у всех хороший прокат, у всех хорошие отзывы", - сказала она ТАСС, комментируя итоги кинопремии.

Только скажите, как», - хорохорились беженцы, и ведь, действительно, совершали настоящие подвиги, которые все равно бы их не спасли, если бы не бывший бухгалтер Киселев - уроженец башкирского села Богородское, выпускник московского Института внешней торговли, добровольцем ушедший на фронт. За свой подвиг Николай Яковлевич Киселев получил подорванное здоровье, приведшее к преждевременной демобилизации в августе 1943 года, 800 рублей премии и потом, в 1948 году, орден Отечественной войны I степени — значительная, по советским меркам, награда для человека, побывавшего в плену. В 2005 году израильским институтом катастрофы и героизма Николай Киселев признан одним из 28 тысяч «Праведников народов мира», став 217-м представителем России в этом уникальном списке. В картине «Праведник» великолепно сыграли все — и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге самого Киселева, и Евгений Ткачук, сыгравший помощника Киселева по кличке Ферзь, и Мария Золотухина, воплотившая образ Товы, невесты Ферзя — это ее первая роль в кино, и предавшая своих единоверцев ради спасения семьи Люба в исполнении Юлии Витрук, и Сергей Маковецкий как всегда на высоте, и Марк Эйдельштейн, перевоплотившийся в юного Моше Таля, вокруг судьбы которого вертится вся история. И в сердце этой небольшой киновселенной - режиссер Сергей Урсуляк, у которого, конечно, случались и неудачи в его долгой карьере в кинематографе, но именно ему мы обязаны лучшим, что было снято в России за последние три десятка лет.

На старте проката касса составила 40 млн рублей.

Картину посмотрели 157 тыс. Число сеансов — 12 284. На один показ в среднем ходило 13 человек, средние сборы составили примерно 3 тыс. Впрочем, как отметила Ольга Зинякова, мультфильм еще может наверстать. А в целом для этого сегмента кино был не самый хлебный уикенд, на первый план вышли взрослое кино и романтические фильмы благодаря праздничному поводу. Анимация точно продолжит сборы на следующей неделе, — объяснила Ольга Зинякова. Закрывает пятерку лидеров проката фильм «Свободные отношения». С прошлого уикенда комедия опустилась со второй строчки. Сборы упали в два раза.

Так, если в период с 9 по 12 февраля они составили 60,6 млн рублей, то с 16 по 19 февраля — 31,1 млн. Изменились и другие показатели: число зрителей за уикенд сократилось с 183 тыс.

Список Киселева: почему на фильм «Праведник» стоит идти в кино

Фильм “Праведник” лидирует в прокате в России и СНГ за уикенд со сборами 187,5 миллиона рублей по неофициальным и предварительным данным, сообщается на сайте Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино. В картине «Праведник» великолепно сыграли все – и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге. Фильм основан на историческом материале: существовавший в реальности Николай Киселев спас 218 евреев от геноцида. Фильм «Праведник» стал лидером кинопроката в РФ и СНГ в уикенд. «Чебурашка», который возглавлял прокат в течение семи недель подряд, опустился на второе место.

"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник"

Общее количество праведников, перевалившее за 28 тыс. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев речь идёт о предоставлении убежища одному-двум евреям, а походов, подобных киселёвскому, единицы. Во-вторых, израильский институт Яд Ва-Шем собирает доказательства подвига того или иного кандидата внимательнее оргкомитета Книги рекордов Гиннесса — лишних людей в его списках быть не может. Среди обязательных условий: спаситель действовал не ради наживы, существовала реальная угроза его жизни, а сам он осознавал, что рискует именно ради евреев - то бишь персонажей, чуждых его племенному инстинкту. В случае Николая Киселёва всё подтверждено: из 218 спасённых им людей к 2008 г. Киселёву на момент совершения подвига было 28 лет. Выходец из крестьянской семьи с Урала после немецкого вторжения ушёл добровольцем на фронт, раненым попал в плен, бежал из идущего в Германию поезда, вышел к партизанам. В лесах Николай стал уважаемым бойцом: не мальчишка, работал экономистом, всё у него по полкам. Летом 1942 г. Пройти по лесам, непонятно чем питаясь, предстояло «всего-то» 1500 км больше чем от Москвы до Питера туда-обратно.

А затем как-то просочиться через линию фронта в так называемые «Суражские ворота» между расположением немецких армий «Север» и «Центр» в районе Велижа. И Киселёв справился за месяц с небольшим, 25 сентября 1942 г. Он дважды попадал в немецкие засады, но сумел с боями оторваться, хотя с ним было всего 7 партизан, а из евреев почти никто воевать не умел. И потерял при этом лишь 60 человек не все они в итоге погибли. Выжившими задокументирован эпизод, в котором родители маленькой и вечно плачущей Берты Кремер готовы были её утопить, чтобы её рёв не выдал всю группу. Но Киселёв взял ребёнка на руки, успокоил и нёс до последнего на руках. Мистически настроенные свидетели утверждали, что на руках праведника девочка мгновенно засыпала. Смерш поначалу «принял» Киселёва как дезертира. Киселёв, мы чувствовали его заботу и считаем его своим отцом и просим Вас представить его к правительственной награде».

В основе фильма бессмертный подвиг советского офицера Николая Киселёва, будучи руководителем отряда, он спас более 200 евреев, выведя за линию фронта. Вдохновением для создателей послужил документальный фильм продюсера Якова Каллера и режиссёра Юрия Малюгина «Список Киселёва». Фильм, от которого сжимается сердце и потрясает разум.

Проблема предателей стояла остро. Партизаны опасались проникновения в отряды диверсантов и провокаторов. Поэтому они видели в бродивших по лесам беглецах из гетто потенциальных шпионов.

Донесения спецгрупп, работавших в немецком тылу, подтверждали, что в гетто Минска, Борисова и Бобруйска работали диверсионные школы подготовки шпионов для засылки в партизанские отряды. Ну а крестьянам за сданного в полицию еврея давали стакан соли или продукты. Кадр из фильма «Праведник» 2023 В фильме к партизанам попадают евреи из разных стран, они говорят на разных языках кроме родного и не все понимают русский. Это факт. После присоединения в 1939 году пяти областей Западной Белоруссии: Барановичской, Брестской Белостокской, Вилейской и Пинской, еврейское население Белоруссии увеличилось более чем на 400 тысяч человек. Кроме того, в Белоруссию были депортированы евреи из девяти европейских стран.

В 1941-м окончил Институт внешней торговли в Ленинграде, а с первых дней войны ушел добровольцем на фронт. Под Москвой получив ранение, попал в плен. В районе Молодечно Киселеву удалось сбежать из поезда, следовавшего в Германию. Политрук добрался до населенного пункта Илия, там вышел на связь с партизанами. В кино в переходе участвует партизанка Анна Любовь Константинова , она дочь учительницы, преподававшей в еврейской школе, и отлично знает идиш. На самом деле, Анна не была переводчицей, эту работу выполняла Эмма Майзель.

В фильме мы видим явную симпатию Анны и Николая. После войны Николай работал в системе Министерства внешней торговли. С Анной они поженились, у них родились двоих детей. Умер Киселев в 1974-м, ему было всего 60 лет. В 2008-м вышел документальный фильм «Список Киселева». В том самом Долгинове, из которого была большая часть спасенных евреев, есть улица, названная его именем.

Александр Яценко. Кадр из фильма «Праведник» 2023 Реальные эпизоды фильма Один из пронзительных эпизодов «Праведника» связан с плачущей Бертой.

Он стал праведником, потому что он спас очень много человеческих душ. И любой человек, который спасает человеческие души — неважно в физическом смысле или в моральном — становится праведником. Вот об этом наш фильм».

Почти три часа экранного времени проходят на одном дыхании. Очень понравился фильм! Советую всем посмотреть. Особенно нашей молодёжи». Прокат военно-исторической драмы «Праведник», созданной при поддержке телеканала Россия, в кинотеатрах края продолжается.

Праведник 2022 смотреть онлайн

К концу мая фильм Сергея Урсуляка «Праведник» стал лидером российского кинопроката – 2023, который посмотрело более 2 млн зрителей. К концу мая фильм Сергея Урсуляка «Праведник» стал лидером российского кинопроката – 2023, который посмотрело более 2 млн зрителей. Режиссер «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино.

В широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник»

Комиссар Федор Добронравов принимает решение вывести гражданское население за линию фронта через «Суражские ворота» — небольшой разрыв между флангами гитлеровской армии. Но до него — 800 километров по карте, или все 1 500 км по лесной болотистой местности. Выбор падает на Киселева, которому, подобно Моисею, выводящему евреев из египетского плена, предстоит долгий и опасный путь. Ему постоянно звонят из общественной организации, сохраняющей память о Холокосте, и просят засвидетельствовать подвиг Николая Киселева, чтобы объявить его праведником мира. Но Моше категорически отказывается.

Моше — один из тех, кому Киселев спас жизнь. Но почему он против? Что между ними произошло во время того сложного перехода по полесским болотам? Почему он всю свою жизнь таит обиду на Киселева?

Его задача — сберечь сестру и сохранить древнюю семейную реликвию. Но он теряет и ту и другую. Моше по молодости лет не знал, что пути Господни неисповедимы, и порой то, что мы считаем неправильным, спустя десятилетия оказывается нам во благо. Именно так и случилось.

В финале, когда проясняются все обстоятельства, сдержать слезы невозможно.

Реальные долгиновские евреи часто и по-русски не говорили, поскольку до 1939 г. Кроме того, на территорию нынешней Белоруссии были депортированы евреи из девяти европейских стран, в гетто говорили на разных языках. Урсуляк этот момент отразил: у него остроумный раввин Рувим Янкель Сергей Маковецкий как раз толмач, который помогает партизанам говорить со своими подопечными.

А метафорически это означает, что линия фронта между людьми проходит вовсе не по признаку языка. Режиссёр усложнил образ провокаторши Любы Юлия Витрук , которая вроде бы неплохой душевный человечек ничего общего с Клаусом из «17 мгновений весны». Ей такая работа ох как не нравится, но у неё семья в заложниках у немцев, которые на неё давят. Это тоже не выдумка: в гетто Минска, Борисова и Бобруйска работали диверсионные школы, которые через бежавших евреев пытались внедрить свою агентуру в партизанские отряды.

Реальна и история пожилой женщины, у которой нет сил идти вперёд и её оставляют в лесу под деревом — так произошло с бабушкой Шимона Хевлина. Перестрелки сняты посредственно, зато в самом начале мы получаем грандиозную сцену, в которой родители паренька Моше Таля эпизодические роли Константина Хабенского и Чулпан Хаматовой выбирают, кому из их многочисленных детей подарить шанс на жизнь. Они знают, что гетто скоро ликвидируют, а в побег можно отдать только двоих. Женское начало более эмоционально, и мать хочет выбрать кого-то самого любимого.

Но отец прагматичен: должен пойти тот, у кого больше шансов выжить. Сами родители, по сути, уже мертвецы, их инстинкт выживания полностью смещён на детей. Николая Киселёва блестяще исполняет Александр Яценко. Актёр вроде бы обречён на холодноватую манеру игры.

Война идёт уже год, политрук насмотрелся ужасов на целую жизнь вперёд и никакой особой симпатии к случайно освобождённым евреям не испытывает. Даже наоборот: хочет побыстрее сбагрить такую обузу. Не происходит с ним и эффектного финального раскрытия, как в «Списке Шиндлера», когда прозревший герой рыдает над своим золотым значком, за который мог выкупить ещё одного-двух человек. Но Яценко демонстрирует перемену в протагонисте одними глазами.

Урсуляк удивительно умеет подобрать актеров и, как говорится, поймать сюжет! Особенно сцена, опять же реально имевшая место быть, с ребенком — девочкой Бертой, которую хотели утопить собственные родители, так как она всё время кричала и могла тем самым привести к гибели всего отряда. Очень сильный актерский состав! Александр Яценко, сыгравший Киселева, явно имеет внешнее сходство с реальным Николаем Киселевым, был максимально убедителен. В нем столько сочувствия к людям, столько человечности и отваги. Великий человек! Запомнилась его фраза о том, что он никогда не делил людей по национальному признаку. Яценко показал честного, порядочного советского партизана, который защищает своим оружием не евреев, а беззащитных людей, которым нужно перейти в тыл. Это великая историческая драма.

Хотелось бы, чтобы ее посмотрело много молодых людей школьного возраста. Сергей Маковецкий — отличный и многими любимый талантливый актер. Чулпан Хаматова и Константин Хабенский сыграли эпизодические роли. Они исполнили родителей, выбирающих из восьми своих детей лишь двоих, кого они хотят спасти. Потрясающе сыграл роль Ферзя Евгений Ткачук. Марк Эдельштейн, сыгравший еврейского мальчика, тоже для многих кинолюбов открытие. Наверняка, его ждет большое будущее. Также в фильме задействованы Федор Добронравов, Любовь Константинова. В фильме нет особо тяжёлых сцен, какие обычно нередки в военных фильмах типа «Иди и смотри», но драматизма с избытком.

Даже израильские историки отмечают, что на фоне самых известных историй спасения евреев в годы Второй мировой войны случай Николая Киселева абсолютно уникален. Немного о сюжете. В 1942 году сбежавший из плена политрук Киселев становится руководителем партизанского отряда «Мститель» в Беларуси. Туда же прибиваются десятки евреев, спасающихся от смерти в оккупированных деревнях — в основном пожилые, дети и женщины. Им некуда идти, а прокормить их члены «Мстителя» не могут физически, поэтому советское командование решает доставить их в безопасное место — за линию фронта. Задание поручают Киселеву, которому обещают награду Героя Советского Союза. Как будет идти операция и почему единственный свидетель этих событий, оставшийся в живых в 2005 году, не захочет говорить о них, рассказал фильм «Праведник» 2022. А теперь о главном герое фильма и моем земляке, в родной деревне которого, будучи корреспондентом районной газеты, я был множество раз.

Сюжет ленты основан на документальной хронике и свидетельствах очевидцев. Действие разворачивается в двух временных отрезках — в период Великой Отечественной войны и в 2000-х. Постановщик разбавил эмоционально тяжёлую картину сюжетными линиями и поворотами, которые дарят героям надежду на светлое будущее. Вдохновившись документальной лентой Юрия Малюгина «Список Киселёва. Спасённые из ада», продюсеры Тимур Вайнштейн, Леонид Верещагин и Антон Златопольский предложили экранизировать историю о бессмертном подвиге советского партизана Николая Киселёва Сергею Урсуляку. В основу ленты также легла книга Инны Герасимовой «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев». По сюжету еврейская община, живущая на оккупированной фашистами территории, ищет спасения. Семье Таль хватает средств на сохранение жизни только двоим детям. Юный Моше с сестрёнкой, которым посчастливилось остаться в живых, отправляются в белорусские леса, где встречают других беглецов. Там группа евреев находит партизан во главе с Николаем Киселёвым. Евреи просят взять их с собой, но политрук, понимая всю опасность ситуации, сначала отказывает. Позднее Киселёв берёт с собой ещё нескольких партизан, и группа выдвигается в полный надежды и любви смертельно опасный путь. Главную роль исполнил Александр Яценко.

В широкий прокат выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»

Киселёва знали как толкового младшего командира и лидера. Так что "дядя Вася" знал, кому поручить дело. В поход выступили более двухсот беженцев, включая 35 детей, шесть мужчин-партизан, девушка-партизанка Аня её играет Любовь Константинова , хорошо знавшая идиш, и сам Николай Киселёв. Киселёв шёл не наобум. Он планировал пробиваться сквозь Суражские ворота.

За зиму 1941—1942 годов в немецком фронте образовался разрыв между Велижем, Суражем и Усвятами, на северо-запад от Смоленска, примерно на полпути к Великим Лукам. Это дикие, почти первобытные леса и болота, поэтому большого наступления там немцы не опасались, а русские провести его не смогли бы. Однако примерно сорок километров линии фронта существовали лишь номинально. Большая армия пройти не могла, но вот партизанские и диверсионные группы ходили туда-сюда постоянно.

Через Суражские ворота за несколько месяцев протащили более пяти тысяч стволов оружия для партизан, взрывчатку, рации, медикаменты. На восток всё это время шли беженцы, несли раненых. Словом, альтернативы просто не существовало: провести сразу триста человек через обычную линию фронта было бы утопией. Но до Суражских ворот ещё только предстояло добраться.

Пока искали решение, пока готовились — прошло несколько месяцев. Отряд Киселёва вышел в путь в конце августа. Командование партизанской бригады "Народные мстители". Люди разбежались, но Киселёв заранее проинструктировал всех, как себя вести, так что толпу удалось вскоре собрать назад.

Колонна шла лесными тропами, в основном двигались ночами. Дорог избегали, а пересечение трактов всегда становилось сложной и опасной операцией. Киселёв со своими партизанами добывал продовольствие у крестьян по пути. Командир вообще пахал за троих: когда все падали спать, он искал проводников, ходил на разведку, договаривался о помощи продуктами.

Иногда удавалось связаться с местными партизанами, но чаще всё приходилось делать самим. Все недоедали. Истощённых беженцев тащили на руках. Отставших ждали, потерявшихся в тылу искали.

По дороге отряд связывался с товарищами по лесной войне и подбирал новых беженцев, стремившихся попасть на Большую землю.

Военная драма Сергея Урсуляка, которая рассказывает реальную историю спасения более 200 евреев партизанским отрядом Николая Киселёва в 1942 году, начинается в доме большой многодетной еврейской семьи Таль. Мать и отец семейства Чулпан Хаматова и Константин Хабенский под покровом ночи решают, кого из своих многочисленных детей попытаться спасти и отправить из городка, где вот-вот будут немцы, в милость которых никто давно не верит.

После мучительных раздумий выбирают самых "живучих" — 17-летнего Моше Марк Эйдельштейн и Мириам Кэти Солвэй , которой 10. Отец вручает Моше золотую астролябию — астрономический прибор, который хранился в семье веков пять и который создатели картины явно хотели сделать многозначительным символом истории о пути к выживанию. С помощью этого предмета авторы фильма постоянно пытаются, иногда как-то малоправдоподобно, связать сюжетные линии.

А их здесь много. Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва Александр Яценко , получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию фронта, военной истории Моше Таля до и после знакомства с героем Яценко и отрывков из жизни состарившегося Моше, который доживает век в одиночестве и, кажется, совершенно не благодарен ни партизанам, спасшим ему жизнь, ни судьбе за это чудо. Вообще, к сценарию много вопросов.

В фильме достаточно брошенных героев. Одними из первых мы теряем как раз родителей Моше, с которых начинается картина.

Пожалуй, россияне и правда устали от бесконечных человеков-пауков и жаждут живых, эмоциональных суперменов. Сам Киселев не получил признания при жизни, ему дали его только в 2005 году уже после смерти, назвав Праведником народов мира. До конца своих дней он оставался скромным человеком, который не рассказывал о своем поступке — все так, как подобает настоящему герою.

Зато сегодня им могут гордиться его дочь и близкие. Кадр из фильма «Праведник».

Поход занял более месяца, за это время Киселев и его попутчики преодолели расстояние в полторы тысячи километров. В 2005 году Израиль присвоил Киселеву звание Праведника народов мира. Военная драма Сергея Урсуляка позволяет взглянуть на эту реальную историю под неожиданным углом: глазами аудитории становится Моше Таль, в 1942 году — подросток, вместе с младшей сестрой Мириам оказавшийся под присмотром Киселева, в 2005-м — нелюдимый старик, у которого по ряду причин сложилось неоднозначное отношение к спасителю. Зачем смотреть «Праведник» — редкая отечественная военная лента, авторы которой предпочли сконцентрировать внимание не на пиротехнике, а на человеческих эмоциях — сложных, противоречивых, порой даже отталкивающих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий