Новости виленская икона божией матери в чем помогает

Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения (как и множество ей подобных). Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери. Последние новости — Аргументы» Новости» Соцпортал» Праздники» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице.

Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Чтобы восполнить этот пробел, привожу вам исторические сведения об этой иконе, собранные Ю. Пискуном и помещенные в Русскую православную энциклопедию. Виленская Одигитрия икона Божией Матери празднуется 14 апреля, 15 февраля — перенесение в Вильно в 1495 году , чудотворная; названа по местонахождению в городе Вильно. По преданию, это одна из древнейших икон, написанных при жизни Божией Матери евангелистом Лукой и перенесенных в Константинополь из Палестины отсюда наименования Виленская икона «Иерусалимская» или «Цареградская». Согласно одной версии, из Константинополя в Москву Виленская икона, семейная реликвия византийских императоров, прибыла в 1472 году с Софьей Палеолог, будущей супругой великого князя московского Иоанна III Васильевича. По другой, менее признанной, Виленская икона перешла к московским князьям от князей галицких, титулованных королей Червонной Руси, которые в свою очередь получили ее в дар от византийского императора. Появление Виленской иконы в Вильно связывают с прибытием туда 15 февраля 1495 года московской княжны Елены Иоанновны, которая, вступая в брак с великим князем литовским Александром, привезла с собой из Москвы икону Божие Матери — благословение ее родителей, великого князя московского Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог. В Вильно Виленская икона первоначально находилась в княжеском замке в покоях великой княгини литовской и королевы польской Елены Ивановны.

После смерти великой княгини 24 января 1513 , согласно завещанию, икона была помещена над ее гробницей в виленском кафедральном православном Успенском Пречистенском соборе — резиденции митрополита Киевского и Литовского, одном из древнейших православных храмов Вильно, построенном великим князем литовским Ольгердом освящен в 1385 году. Существует мнение, что Виленская икона была передана раньше в Пречистенский собор самой Еленой Иоанновной. В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г. В результате провозглашения в 1596 году Брестской церковной унии большинство православных храмов в Вильно стали униатскими. В 1608 году униатским стал и Пречистенский собор. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 году временно перенесли ее вместе с другими церковными драгоценностями и реликвиями из Пречистенской в церковь святителя Николая, построенную в 1514 году князем Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская церковь в 1609 году также стала униатской, и Виленская икона была возвращена на место своего первоначального пребывания — в Пречистенский собор.

В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году. О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами.

Существует еще одно наименование иконы: «Иерусалимская». Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве? На этот счет существует две основные версии.

Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве. Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны. Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения.

На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери. Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за святой образ они обещали освободить полсотни пленных дворян литовских.

Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии. Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св. Николая под Оршей, но и та быстро стала униатской. В итоге образ вернулся на первоначальное место своего пребывания. Из-за пожара в 1610 году в Пречистенском Успенском соборе митрополичью кафедру, а вместе с ней и икону перенесли в Свято-Троицкий храм одноименной обители — тоже униатской.

Обои на рабочий стол Остробрамская икона Божией матери. Икона Божьей матери месяц солнце. Матка Боска Остробрамска. Икона Божьей матери Остробрамская из бисера. Thea Gouverneur Остробрамская. Икона Остробрамская Богородица матка Боска.

Икона Божией матери именуемая Остробрамская. Остробрамская икона Божией матери фото. Тропарь Остробрамская икона Божьей матери. Мария Остробрамская. Остробрамская икона Божией матери БП-128. Икона Умиление Остробрамская.

Серебро икона Богородицы Остробрамская. Виленская Остробрамская икона жако. Пресвятой Богородице в честь иконы ея Виленская - Остробрамская. Острабрамский образ Пресвятой Девы Марии. Редкие иконы богородицыостро. Остробрамская икона Божией матери 15 век.

Икона Божией матери Абрамская. Икона Богородицы Абрамская. Вышивка бисером икона Остробрамская Богородица. Остробрамская икона Божией матери бисером. Икона из бисера Остробрамская Пресвятая Богородица. Богородица Остробрамская картина бисером.

Икона Остробрамская Богородица бисером. Икона Остробрамская Богородица Нова Слобода. Остробрамская Божья Матерь вышивка. Вышивка бисером Остробрамская Богородица. Остробрамская икона живопись. Остробрамская икона для гравировки.

Икона БМ Донская 21х25. Остробрамская Виленская. Остробрамская Божья Матерь.

Потом икона находилась в Византии, Херсонесе ныне в пределах Севастополя. Оттуда ее привез в Киев князь Владимир, креститель Руси. Во время нашествия татар реликвия пропала: захватчик сорвал с образа богатый оклад, а доску бросил в Днепр. По рекам — через Березину и Свислочь — икона приплыла в Минск тогда Менеск.

Красивая легенда. Что в ней правда, а что вымысел? В 1992 году икону исследовали реставраторы. Ксендз греко—католического униатского ордена базилиан Игнатий Стебельский опубликовал в 1781 году труд, в котором утверждал, что икона хранилась сначала в киевской Десятинной церкви, «установленная там святым самодержцем русских земель Владимиром I Святославовичем». Стебельский поведал о татарине, бросившем образ в воду, после чего «икона то ли по воде, то ли против воды чудесным образом, или ангелами была перенесена в Минск, на реке Свислочи перед замком явилась и, будучи замеченной благодаря исходящей из себя святости, жителями города из воды извлечена и в замковую церковь 13 августа 1500 года внесена». По словам Стебельского, в день Святого Луки 18 октября 1616 года образ был помещен в храме при монастыре Святого Духа сейчас в этом здании, сооруженном в 1630—е годы из камня, разрушенном в 1936—м и восстановленном в 2011—м, концертный зал «Верхний город». Микульский обратил внимание, что ранее XVII века легенда о минской реликвии не встречается, зато стали известны не менее интересные факты: — В документе 1597 года из Российского государственного исторического архива упоминается икона, находившаяся тогда в минском замковом соборе Рождества Пречистой Богородицы, — образ, «которы надала славное и святое памети королевое Олена».

С 1495 года — жена великого князя литовского и польского короля Александра Ягеллончика.

❤️Виленская икона Божией Матери❤️В чем помогает и о чем молится Виленской иконе❤️

Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. Остробрамская икона Божией Матери в воротах Острая Брама в Вильнюсе, Литва. Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери.

Виленская божья матерь икона

Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на острых воротах 14 апреля 1431 г. Несомненно одно — в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в русском или остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 г. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом ко входящим в город.

Одна из них повествует о передаче московской императорской семье из Константинополя священной иконы в 1472 году. Согласно другой теории, князья из Москву получили иконы от галицких князей. Третья версия предусматривает поступление иконы коронованным особам Червонной Руси в качестве подарка от византийского правителя. Считается, что в Вильно известная икона поступила в качестве отцовского благословения на свадьбу московской княжны с литовским князем. Случилось это в 1495 году. Во время жизни княжны икона находилась в ее замке, а после смерти, согласно завещанию, была установлена над ее гробницей, находящейся в Успенском соборе в Вильно. Впрочем, другие источники сообщают о добровольной передачи княжной иконы Богоматери Пречистенскому собору. Когда началась Ливонская война, Москва хотела вернуть утраченную реликвию 1569 год. Взамен она предлагала отпустить на свободу 50 пленных, являющихся представителями литовской знати. Впрочем, вторая сторона наотрез отказалась рассматривать любые предложения, связанные с иконой. После создания Брестской унии 1596 год икону несколько раз переносили, но в конце она вновь вернулась в Пречистенский собор. Позже ее все же перенесли в Свято-Троицкий мужской монастырь, где она находилась долгое время. Таким образом, икона не покинула города, где хранилась на протяжении последнего века. Впрочем, правитель Алексей Михайлович предпринял повторную попытку вернут реликвию в Москву, что происходило в годы русско-польской войны. Русские войска вступили в Вильно, принявшись активно разыскивать икону по разным монастырям.

Позже святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь. Показать больше.

Думается, что дело здесь не только в том, какая икона перед нами, но и в нас самих. Если имеется красный угол, то Остробрамскую икону можно разместить там среди других образов. Можно расположить ее отдельно. Главное — чтобы при этом соблюдалось уважительное отношение к ней. Икона — это символ, видимый образ невидимого Первообраза. В местах сбора нечистот ванная, кладовая и т. Располагать образ нужно так, чтобы он был хорошо виден, чтобы перед ним удобно было молиться. Икона служит для сосредоточения, молитвенной собранности. С количеством икон каждый определяется самостоятельно. Во всем нужна мера. Не следует сплошь увешивать жилище образами, это не является гарантией духовной пользы. Достаточно одной или нескольких икон для каждой комнаты. Те иконы, которым по какой-либо причине не нашлось места, не стоит убирать в дальний ящик. Их лучше подарить тому, кто в этом нуждается. Не следует приписывать иконе магические свойства, а тем более считать, что помощь ее зависит от того, в каком месте она висит. Такой взгляд глубоко ошибочен и имеет языческую подоплеку. Например, Остробрамская икона традиционно расположена над воротами Вильнюса. По аналогии можно повесить ее над входной дверью. Но это вовсе не абсолютное условие, а лишь один из вариантов. Главное — усердная молитва с верой. Никодим Святогорец. В течение многих веков светлый лик Богородицы смотрит со святых икон. Возносит над мирской суетой, усмиряет страсти, исцеляет болезни, подвигает к молитве и благочестию. Автор: Татьяна Карабецкая Выпуск телепередачи «По святым местам» об иконе. Тропарь, кондак, величание Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Остробрамская, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. Ин тропарь, глас 4 Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? Кто же бы сохранил доныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

ORTHODOXY.LT

  • Лента новостей
  • Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери
  • История образования праздника
  • Икона Богородицы Остробрамская

Виленская божья матерь икона

Празднование иконы совершается 15 28 февраля память её перенесения в Вильно и 14 27 апреля. Утраченная чудотворная Виленская икона Божией Матери. Виленская икона Божией Матери, изображение из книги А. Виноградова «Православная Вильна», 1905 год. Литература[ править править код ] Тальберг Н.

Пространный месяцеслов Святых в Земле Российской просиявших.

Существует мнение, что В. В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г. В результате провозглашения в 1596 г. Брестской церковной унии большинство правосл. В 1608 г. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 г. Николая, построенную в 1514 г.

Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская ц. В 1610 г. Троицы муж. О нахождении В. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно к-рому в мон-рь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Во время русско-польск.

Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски В. Шаховской искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами.

XIX в. Как и на Тихвинской иконе, на В. В 1677 г.

Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в т. Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 гг. В 1866 г. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму.

В том же году худож. Васильев провел реставрационную расчистку В. С началом первой мировой войны, рус. В авг.

Одни сделаны из кипариса, другие из березы. Восстановлен в 1864 году. Память Виленской иконы совершается 14 апреля, в день перенесения ее в Москву в 1472 году, а также 15 февраля, в день перенесения ее из Москвы в Вильно бывшую столицу Литвы в 1495 году. Апостол Онисим из семидесяти Святой Онисим, апостол от семидесяти, в юности был слугой Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригии. Виновный в обиде на своего господина и опасаясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но как беглый раб попал в темницу. В темнице он встретился с апостолом Павлом, просветился у него и крестился. В темнице святой Онисим служил апостолу Павлу как сын. Святой Павел был лично знаком с Филимоном и написал ему исполненное любви письмо, в котором просил простить беглого раба и принять его как брата. С этим письмом он послал святого Онисима к своему господину, лишив себя помощи, в которой очень нуждался. Получив письмо, святой Филимон не только простил Онисима, но и отправил его обратно в Рим к апостолу. Святитель Филимон 4 января, 19 февраля и 22 ноября был впоследствии хиротонисан во епископа города Газы.

27 апреля - икона Остробрамская.

Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода. Виленская же икона Богородицы написана святым евангелистом Лукой и долгое время была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Последние новости — Аргументы» Новости» Соцпортал» Праздники» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице.

Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года.

Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота.

История подсказывает, что русские цари дважды предпринимали попытку вернуть икону. Первый раз в 1569 году во время Ливонской войны, когда за возвращение иконы было обещано отпустить 50 пленников. Второй раз в 1655 году после взятия Вильно войсками Алексея Михайловича , когда по приказу царя пытались найти икону, но она уже была вывезена в монастырь Кенигсберга. Во время Первой мировой войны Виленская икона Божией матери была эвакуирована с другими святынями и в 1915 году привезена в Донской монастырь.

В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом. История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения. Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе. Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну. Скорее всего, именно поэтому она и была названа Виленской. Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы. Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре.

Я думаю, что далеко не все православные Литвы, даже прихожане Свято-Духова монастыря, знают об этой великой православной святыне, которая почти шесть веков находится в Вильнюсе. Чтобы восполнить этот пробел, привожу вам исторические сведения об этой иконе, собранные Ю. Пискуном и помещенные в Русскую православную энциклопедию. Виленская Одигитрия икона Божией Матери празднуется 14 апреля, 15 февраля — перенесение в Вильно в 1495 году , чудотворная; названа по местонахождению в городе Вильно. По преданию, это одна из древнейших икон, написанных при жизни Божией Матери евангелистом Лукой и перенесенных в Константинополь из Палестины отсюда наименования Виленская икона «Иерусалимская» или «Цареградская». Согласно одной версии, из Константинополя в Москву Виленская икона, семейная реликвия византийских императоров, прибыла в 1472 году с Софьей Палеолог, будущей супругой великого князя московского Иоанна III Васильевича. По другой, менее признанной, Виленская икона перешла к московским князьям от князей галицких, титулованных королей Червонной Руси, которые в свою очередь получили ее в дар от византийского императора. Появление Виленской иконы в Вильно связывают с прибытием туда 15 февраля 1495 года московской княжны Елены Иоанновны, которая, вступая в брак с великим князем литовским Александром, привезла с собой из Москвы икону Божие Матери — благословение ее родителей, великого князя московского Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог. В Вильно Виленская икона первоначально находилась в княжеском замке в покоях великой княгини литовской и королевы польской Елены Ивановны. После смерти великой княгини 24 января 1513 , согласно завещанию, икона была помещена над ее гробницей в виленском кафедральном православном Успенском Пречистенском соборе — резиденции митрополита Киевского и Литовского, одном из древнейших православных храмов Вильно, построенном великим князем литовским Ольгердом освящен в 1385 году. Существует мнение, что Виленская икона была передана раньше в Пречистенский собор самой Еленой Иоанновной. В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г. В результате провозглашения в 1596 году Брестской церковной унии большинство православных храмов в Вильно стали униатскими. В 1608 году униатским стал и Пречистенский собор. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 году временно перенесли ее вместе с другими церковными драгоценностями и реликвиями из Пречистенской в церковь святителя Николая, построенную в 1514 году князем Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская церковь в 1609 году также стала униатской, и Виленская икона была возвращена на место своего первоначального пребывания — в Пречистенский собор. В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году. О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери.

28 февраля – день иконы Божией Матери Виленская

28 февраля – день иконы Божией Матери Виленская Дни празднования Виленской иконы Божией Матери занимают особое место в православном календаре, приковывая внимание верующих к двум ключевым датам.
Икона Божией Матери «Остробрамская» Новомосковский Успенский монастырь / Монастырский вестник Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе.
Виленская икона Божией Матери: о чем молятся? Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны.

❤️Виленская икона Божией Матери❤️В чем помогает и о чем молится Виленской иконе❤️

чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама (Острые Ворота) в Вильнюсе. Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Благодатная икона Божией Матери «Байбузская» находится в новопостроенном Свято-Успенском храме в селе Байбузы Черкасской епархии. В чем помогает Виленская икона и как сложилась судьба образа — в материале

История иконы

  • Почему состоялся брачный союз
  • Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
  • Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери
  • Икона остробрамская богородица значение в чем помогает
  • Почему состоялся брачный союз

Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери

Ты мне хранительница жизни всея явися, Пречистая; Ты мне избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти мене упокой. Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная. Особенно же прибегают к этой молитве те беременные женщины, которые должны лежать на сохранении в больнице. Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков.

Икону советуют вешать у входа в жилище, чтобы отводить недоброжелательность и разные неприятности. Икона хранит дом от непрошенных гостей, злых людей, пожара, разграбления. На Руси считалось, что эта икона охраняет семью от злого умысла.

Празднования иконе совершаются 27 апреля и в честь перенесения иконы в Вильно в 1495 году Вильнюс, польск. Wilno; до 1939 года официальное русское название — Вильна — 28 февраля по новому стилю. На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Считается, что она-то и перевезла икону в Москву.

Согласно преданию, писана она при жизни Царицы Небесной евангелистом Лукой и перенесена из Палестины в Константинополь.

Следствием этого являются наименования иконы « Иерусалимская » или « Цареградская «. Согласно одной, эту семейную реликвию Византийских императоров привезла в Москву Софья Палеолог в 1472 году перед бракосочетанием с великим московским князем Иоанном III Васильевичем. Согласно второй версии, которая считается менее признанной, Виленская икона Божией Матери перешла московским князьям от галицких князей, которые в свою очередь получили ее от Византийских императоров. В Вильно, по которому икона стала именоваться, Виленская икона Божией Матери была привезена московской княжной Еленой Иоанновной при вступлении в брак с великим князем литовским Александром, как благословение ее родителей, великого князя Иоанна III и Софьи Палеолог. Виленская икона Божией Матери пребывала в княжеском замке. После смерти княгини литовской и королевы польской Елены Иоанновны в 1513 году чудотворная икона была помещена над ее гробницей в Виленском кафедральном православном Успенском Пречистенском соборе. Собор этот, древнейший православный храм Вильно, был построен великим князем Ольгердом в 1358 году и являлся резиденцией митрополита Киевского и Литовского. После провозглашения в 1596 году Брестской церковной унии, собор перешел к униатам.

Пытаясь сохранить святую икону , православные несколько раз переносили святыню то в церковь святителя Николая , то снова в Пречистенский собор, пока наконец она была помещена в Свято-Троицкую церковь Виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, где она пребывала до августа 1915 года.

Радуйся, яко отроковицею вошла еси в храм Господень; Радуйся, яко во храме воспиталася еси. Радуйся, святых храмов первейшее украшение; Радуйся, яко и Сама соделалася еси храмом Сына Божия. Радуйся, в четыредесятый день отрока Иисуса в храм Божий принесшая; Радуйся, яко сбысться предреченное Тебе во храме Симеоном Богоприимцем. Радуйся, любящая всех чтущих храмы Божия; Радуйся, святых храмов твердое ограждение. Радуйся, яко во Храме Небеснем вечно царствуеши; Радуйся, яко вся верныя в храм сей ввести тщишися. Кондак 4 Бурю земнаго скорбнаго жития нашего в немощех и болезнех видящи, Премилосердная Мати Божия благоизволи быти чуду явления образа своего во граде Киеве, темже мы с радостию неизреченною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, дивную Заступницу, воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше ближнии и дальнии о дивном чудеси святыя иконы Твоея, Пречистая Владычице, со усердием многим притекаху к цельбоносному Твоему образу, приемля от него дары неисчетных Твоих благодеяний. Темже и мы, аще и недостойни суще, со благоговением и радостию покланяемся Тебе пред сим чудным образом и достодолжно Тя песньми ублажаем: Радуйся, обет девства Господеви давшая; Радуйся, до конца той соблюдшая.

Радуйся, девство и рождество сочетавшая; Радуйся, яко по рождестве пребыла еси Дева непорочная. Радуйся, добрыя обеты приемлющая; Радуйся, не соблюдающих обеты наказующая. Радуйся, покровительнице притекающих к Тебе по обету паломников; Радуйся, милости дарующая Тебе молящимся. Радуйся, благим намерением способствующая; Радуйся, во дни земнаго странствия нашего добрая Путеводительнице; Радуйся, к тихому пристанищу нас приводящая. Кондак 5 Яко лучезарная звезда возсия в стране нашей святая Твоя чудотворная икона, Богородице Дево. Мы же, озаряемии сиянием пресветлых чудес Твоих, преклоняюще колена сердца, вопием Подателю чудес Богу: Аллилуия. Икос 5 Видящи, яко тщетна есть помощь врачев земных, уврачевати болящего сына не могущих, боголюбивая мати его начат возносити усердныя молитвы ко Врачу небесному. Вразумление получив призвати в помощь Тя, Богородице, поспеши в храм Твой, ко святому образу Твоему и, совершив пред ним усердное молебное пение, испроси чудеснаго исцеления сына. Сего ради и мы немощнии, надеющиися на Твою всесильную помощь, дерзаем воспевати Ти: Радуйся, немощным здравие дарующая; Радуйся, оставленных врачами под Свой покров приемлющая; Радуйся, исцеление им подающая.

Радуйся, огнь лютыя болезни утоляющая; Радуйся, от одра смертнаго возставляющая. Радуйся, безнадежным надеяние;.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий