Новости во иордане крещающуся тебе господи

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.

во иордане крещающуся (найдена 51 песня)

Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим При Крещении Господа нашего Иисуса Христа в водах Иордана явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился святого Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.
Богоявление: Литургия После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия.
Чин великого освящения воды Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» | Храм Иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость Глас 1 Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебя, господи».

Традиции праздника

  • «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» | Храм Иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость
  • Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. - Симбирская митрополия
  • Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...
  • «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» | Храм Иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость
  • Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
  • Православная беседа

«ВО ИОРДАНЕ КРЕЩАЮЩУСЯ ТЕБЕ, ГОСПОДИ»

Чтобы исполнить всякую правду, приходит, не имевший никакого греха, креститься во очищение грехов, потому что именно так крестил некогда на Иордане святой Иоанн Предтеча. Желаю всем вам духовной радости, доброго здоровья, духовных и телесных сил, благодати и милости Божией через благоговейное вкушение и омовение святой крещенской воды. Пусть Свет Христа Жизнодавца, явившийся в Иордане, освящает нашу жизнь». 0:55 Валаамский распев: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...

После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий. Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня. Помните эти слова. Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее.

Тропари на водоосвящении, глас 8-й Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема. Ныне освящается водное естество, и Иордан разделяется и останавливает свое течение, видя крещающегося Владыку. Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче. Как человек пришел к реке Иордан Христе Царь, и требуешь, Благой, рабского крещения от руки Предтечи ради очищения грехов наших,Человеколюбче. Слава, и ныне: Ко гласу вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, — пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха; видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света, како руку положит раб на Владыку?

В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем. В годы советской власти храм не закрывался. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили. И еще несколько фактов из истории храма. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий. На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа. В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби иордани не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб: «Праздник Трех царей волхвов , или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству. Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты abbates , епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи. Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией.

Этот день дается Церковью для подготовки к достойной, насколько это возможно, встрече великого двунадесятого праздника, дня, когда Господь открыл человечеству тайну Пресвятой Троицы. Первым тайновидцем был Иоанн Предтеча: И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Утром, 18 января, в нашем храме прошло богослужение, строй которого сильно отличается от других служб церковного года: Царские Часы с чтением паремии, Апостола и Евангелия, Изобразительны и Литургия Василия Великого, начавшаяся с Великой вечерни, в составе которой читалось 13 паремий и, конечно же, Великое освящение воды. До самого всенощного бдения прихожане брали Великую Агиасму.

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»

Среди народа ходил слух, что сам Иоанн и есть Мессия. Но Иоанн принародно свидетельствовал, отвечая вопрошавшим, что он не Мессия, не пророк Илия, который должен прийти и подготовить народ ко пришествию Мессии, и не пророк, предсказанный Моисеем, которого многие ожидали. Каждый иудей помнил, что Моисей обещал, что Господь воздвигнет в народе великого пророка, которого необходимо слушаться. На все подобные вопросы он отвечал отрицанием, именуя себя лишь словами пророка Исайи — гласом «вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу». Смысл фразы таков: на Востоке в древности были обычные грунтовые дороги, не было мостовых. Когда царь должен был посетить свою провинцию, дороги приводили в порядок: уравнивали все неровности и извилины. Иоанн Креститель как бы говорил: «Я лишь голос, возвещающий вам, чтобы вы подготовились к прибытию Царя, Он уже в пути».

В другое время он говорит своим ученикам: «Не я Христос, но я послан пред Ним». Меньше всего он хотел, чтобы люди смотрели на него как на Христа: он готовил людей ко приходу Грядущего Спасителя. Святой мученик Ипполит, епископ Римский, влагает в уста Иоанна Крестителя следующие слова: «Рождения ехиднова! Что вы так внимательно смотрите на меня? Я не Христос! Я служитель, а не Властелин; я частный человек, а не Царь; я овца, а не Пастырь; я человек, а не Бог… но грядет по мне, иже предо мною бысть: по мне — в отношении ко времени, а передо мною — в отношении к неприступному и неизглаголанному свету Божества.

Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Я нахожусь под властью, а Тот Сам имеет власть. Я повинен в грехах, а Тот — Истребитель грехов. Я проповедую закон, а Тот предносит свет благодати. Я учу как раб, а Он судит как Господь.

Иордан — река непростая. И указание на нее неслучайное. Еще за долго до Крещения Христа Израильский народ связывал нечто необычное именно с этой рекой. В ветхозаветной книге Псалтырь в 113 псалме были таинственные указания на то, что тут, на Иордане, Господь явит Свое Лицо, и вся природа, вся земля отреагируют на это явление.

Этот день дается Церковью для подготовки к достойной, насколько это возможно, встрече великого двунадесятого праздника, дня, когда Господь открыл человечеству тайну Пресвятой Троицы. Первым тайновидцем был Иоанн Предтеча: И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Утром, 18 января, в нашем храме прошло богослужение, строй которого сильно отличается от других служб церковного года: Царские Часы с чтением паремии, Апостола и Евангелия, Изобразительны и Литургия Василия Великого, начавшаяся с Великой вечерни, в составе которой читалось 13 паремий и, конечно же, Великое освящение воды. До самого всенощного бдения прихожане брали Великую Агиасму.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Толкачев и С. На богослужении присутствовал первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» В. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии , Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ: иерей Сергий Аюпов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос.

Крещение Господне. Богоявление. Тропарь, кондак, величание, задостойник

Слава Тебе, водою и Духом истлевшее страстьми неможение наше пресветло очищающему. Слава Тебе, Богу явльшемуся плотию, весь мир в струях Иорданских обновившему. Слава Тебе, вземльшему на себе грехи мира, прародительский грех в водах Крещения потопившему. Кондак 10 Спасти хотяй падшее и обнищавшее естество наше, Христе Спасе, на Иорданскую реку пришел еси ко грешником и мытарем и восприял еси крещение от Иоанна, егда крестишася вси людие, да возмеши на Себе вся, погруженныя тамо в водах, человеков грехи, яко Агнец Божий и да готов будеши отселе волею на заклание тещи искупити всего мира грехи драгоценною кровию Твоею. Сего ради и погрузился еси в Иорданския струи, да спогребшися тамо, ко смертному крещению Себе уготовиши, о немже рекл еси ко страданию Грядый: «Крещением имам креститися и како томлюся, дондеже истяжут». Сего ради благодарственно поем Тебе: Аллилуиа. Икос 10 Царю Превечный Христе Иисусе! Ты пришел еси на Иордан во явление всему миру, да разрешиши осуждение Адама первозданнаго, яко Судия Всемилостивый, Един сердца всех испытуяй, и да подаси новую жизнь человеком. Сего ради чистительную лопату рукою прием, всемирное гумно всемудре очистил еси, разлучая, яко Пастырь, овцы от козлищ. Сподоби и нам, во имя Пресвятыя Троицы крещенным, десныя части спасаемых в жизни сей всемерно искати, да угодно Тебе будет наше глашение Тебе сицевое: Слава Тебе, Архиерею, небеса прошедый, в Крещении Твоем всю землю онебесивый. Слава Тебе, землю на водах основавый, всю землю нашу на водах Иорданских благодатию Духа обновивый.

Слава Тебе, над водами небо утверждей второе, новое небо Церковь Твою водами Крещения сотворивый. Слава Тебе, Источниче жизни нашея, на источники спасения жаждущия люди Твоя призвавый. Слава Тебе, Проповедниче правды вечныя, духовную жажду нашу без цены и сребра утоливый. Слава Тебе, яко богат Сый в милости, за премногую любовь нас возлюбил еси. Слава Тебе, яко мертвых нас сущих грехми, водами крещения оживотворил еси. Слава Тебе, струям Иорданским спогребшемуся, да и мы в крещении в смерть и воскресение Тебе спогребемся. Слава Тебе, водами Иорданскими, яко ризою облекшемуся, да и мы в светлыя ризы правды и чистоты Тобою облечемся. Слава Тебе, средостение вражды Плотию Твоею разрушившему, да и нас, далече в море сущих, близь Себе устроиши. Слава Тебе, твоих человек во единем Теле Твоем примирившему, да и нас странных и пришельцев во единую Церковь Божию созиждеши. Кондак 11 Пение новолепное да поет Тебе, Христе, вся тварь, от Девы рождшемуся и днесь во Иордане крестившемуся, людие же вси духовно да возвеселятся, прославляюще светлое просвещения нашего торжество и с божественным Григорием да воспоют, глаголюще: «Возрождения время — возродимся свыше, возсоздания день — облецемся в Новаго Адама, просвещения праздник — просветимся божественне», да во обновлении духа ходити начнем, выну со Ангелы поюще небесную песнь: Аллилуиа.

Возжег посреди Иордана, яко Твою, светильник, пречистую Плоть Твою, Ты возсиял еси, яко Солнце и даровал еси вселенней в Крещении Твоем велий и незримый свет Твоея благодати и истины, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир, да людие сидящие во тьме и сени смертной узрят свет велий и пойдут по нему. Просвети убо в великий день Светов и нас во тьме греха еще блуждающих, да просветляяся, обновляяся и возвышаяся горе, воспоем Тебе таковая: Слава Тебе, Просветителю мира, Духом Святым и огнем крестити пришедшему. Слава Тебе, Спасителю грешных, из глубины греха нас воздвигнути восхотевшему. Слава тебе, Безначальный и Присносущный Свете, скверну душ наших водами крещения очищаяй. Слава Тебе, Свете превысший всех светлостей, во светлостях святых Твоих верныя озаряяй. Слава Тебе, Свете от Света во тьме возсиявый, от тьмы грехов очисти нас. Слава Тебе, Солнце Правды, утро спасения возвещающее, во свете добрых дел настави нас. Слава Тебе, образе Пресветлый Ипостаси Отчия, к чудному нестареемому животу банею пакибытия приведи нас. Слава Тебе, смерти Низложителю, от вечныя смерти избави нас. Слава Тебе, живота Начальниче, к вечней жизни настави нас.

Кондак 12 Благодать Божия спасительная всем человеком явися днесь во Твоем Крещении, Христе Спасе: пришел бо еси на Иордан, Едине Чистый, очистити человеческая согрешения и сокрушити главы гнездящихся тамо змиев, да даруеши благодать крепления решительную душ и телес наших. Сего ради с благочестием притецем прилежно к пречистым источником, да почерпнем с веселием воду жизни, благодать бо Духа невидимо подается всем верно почерпающим ю, и тайная дарования и Дух познания, Спасе, та вси благодарственно воспоем Тебе: Аллилуиа. Сего ради молим Тя: понеси и наши безчисленныя грехопадения и не лиши нас в великий день Светов благодатного возрождения Твоего, да чистым сердцем благодарственно вопием Тебе сице: Слава Тебе, Сыне Божий, велий свет к просвещению всего мира в водах Иорданских возсиявшему. Слава Тебе, Предвечный Боже, велию благодать и человеколюбие в Крещении Твоем всем человеком явившему. Слава Тебе, Спасителю заблуждших, заблуждшия безпутием человеки ко Иорданским струям искати пришедшему. Слава Тебе, Победителю жизни, новую чистую жизнь не по плоти, но во обновление духа даровати благоволившему. Слава Тебе, Владыко Живота и смерти, жало смерти притупившему и нетленную жизнь явлением своим возсиявшему. Слава Тебе, Творче неба и земли, горнее небо и землю на брегах Иордана в Крещении Твоем возвеселившему. Слава Тебе, Царю царствующих, яко царство мира сего отселе в Царство Твое начинает прелагатися. Слава Тебе, Господи господствующих, яко днесь всем хотящим спастися небеса отверзаются и все естество наше начинает убелятися.

Слава Тебе, Спасе наш, на Иордан пришедый, спаси нас не от дел праведности, но по велицей Твоей милости. Слава Тебе, Христе Боже, водное естество освятивый, жаждущую душу мою благочестия напой водами по неизреченней Твоей благости. Приими малое сие от всея души приносимое Тебе моление наше, и просвети нас во тьме грехов седящих спасительным Твоим от Иоанна Крещением, да искупленнии Тобою от болезней душевных и телесных, во обновлении жизни право ходити начнем и со всеми святыми да воспоем Тебе: Аллилуиа.

Разгребание песка. Перевод: Православия наставник, благочестия учитель и чистоты, Вышенский подвижник, святитель Феофан, Богомудрый, писаниями твоими слово Божие объяснил ты и всем верующим путь ко спасению указал. Моли Христа Бога о спасении наших душ. Перевод: Одноименный с Богоявлением Феофан однокоренное с греч. Редакция «Фомы» желает вам доброго дня в храме!

Готовимся к богослужению Подпишитесь на нашу еженедельную email-рассылку и готовьтесь к воскресным и праздничным дням вместе с журналом «Фома». Понимаем ли мы, что происходит на богослужении?

Под ней — прорубленная во льду ердань. Отец сводит меня на лед и ставит на ледяную глыбу, чтобы получше видеть. Из-под кремлевской стены, розовато-седой с морозу, несут иконы, кресты, хоругви, и выходят серебряные священники, много-много. В солнышке все блестит — и ризы, и иконы, и золотые куличики архиереев — митры. Долго выходят из-под Кремля священники, светлой лентой, и голубые певчие. Валит за ними по сугробам великая черная толпа, поют молитвы, гудят из Кремля колокола. Не видно, что у ердани, только доносит пение да выкрик протодиакона. Говорят — «погружают крест!

Слышу знакомое — «Во Иорда-а-не… крещающуся Тебе, Господи-и…» и вдруг, грохает из пушки. Отец кричит — «пушки, гляди, палят! Прыгают из зубцов черные клубы дыма, и из них молнии… и — оа-бах!.. И радостно, и страшно. Крестный ход уходит назад под стены». В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», как и во всех церквах нашего Отечества, люди тоже поздравляют друг друга с православным праздником. По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Копейкин совершил чин великого освящения воды. Затем он обратился к верующим со словами проповеди. Батюшка еще раз напомнил собравшимся, что мы празднуем. Так что же мы можем услышать своим сердцем?

Господь подает благодать по нашей вере, а вера есть крестный путь с Христом. Святитель Феофан Затворник говорил: «Отверзем, братия, и мы все силы естества нашего, ненасытно восприимем Бога открывшагося, и насладимся Им. Напитаем им все чувства, все помышления и желания свои».

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти. Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления Крещенский сочельник. Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина.

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..»

Многие прихожане в день праздника приступили к Причащению Святых Христовых Таин, после чего состоялось еще одно Великое освящение воды. Богослужения в Крещенский Сочельник и в сам праздник Богоявления возглавил настоятель храма Архангела Михаила в Летове, протоиерей Димитрий Кувырталов. Раздача Крещенской воды в нашем храме будет осуществляться еще несколько дней. Расположен в деревне Летово Новомосковского административного округа Москвы.

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Иоанн возлагает руку на главу Господа и погружает Его в Иордан. По выражению церковных песнопений Господь, взяв на Себя грехи мира, покрывается водами Иордана стихира на стиховне.

Таким образом Иисус Христос в день крещения сошествием на Него Святого Духа помазан по своему человечеству паче причастников Своих Евр. И с этого времени Спасителю как человеку принадлежит имя Христос, предсказанное пророками. В воспоминание события на Иордане установлен Церковью праздник в шестой день января ст. Предание говорит, что именно в этот день совершилось празднуемое событие Постановления Апостольские, 5 кн. Евангелие свидетельствует, что Иисус Христос в день Своего крещения «был лет тридцати» Лк. Следовательно, Он крестился около дня Своего рождения.

Праздник в шестой день января называется праздником Крещения Господня и Богоявления. Ибо при Крещении Христа Спасителя было явление Пресвятой Троицы и особенно торжественное явление Божества Спасителя, всенародно вступившего в Свое открытое служение для искупления мира. Бог Отец явился, из отверстых небес гласом свидетельствуя о Христе крестившимся: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих». Дух Святой явился из отверстых Небес в виде голубя, подтверждая голос Отца — «извествовавше словесе утверждение» тропарь. Предтеча говорит о Спасителе: «я для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» Ин. Действительно, Божество Спасителя было явлено при Его крещении и народу, и Крестителю.

И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» Ин. По словам святителя Амвросия Медиоланского, «день Крещения назван Богоявлением преимущественно потому, что в этот день Господь явился не столько взору, сколько спасению людей».

Этим празднованием она научает нас «Тройческому поклонению», то есть научает равночестно исповедать и прославлять Святую Троицу, Единосущную и Нераздельную. Эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг служения ради спасения человечества. Святой Лука передает, что «Иисус крестившись, молился» Лк. Дух Святый явился из отверзстых небес в виде голубя, подтверждая глас Отчий.

А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня. Помните эти слова. Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция. Вот мы с вами должны выжимать педаль до пола, потому что не каждому из нас Господь много дает жить: "седмьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят". А за это время нужно очень многое сделать. Вот так служите, и благо вам всем будет и в вашей личной, семейной жизни, и, конечно, в вашем служении.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение!

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..» «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение».
Крещение Господне: антифоны, тропарь, кондак, величание, прокимен, причастен Чтобы исполнить всякую правду, приходит, не имевший никакого греха, креститься во очищение грехов, потому что именно так крестил некогда на Иордане святой Иоанн Предтеча.
Евангелие о Крещении Господнем В чтенном Евангелии от Матфея мы слышали, как Господь приходит креститься ко Пророку и Своему Предтече Иоанну на Иордан.

Во Иордане

РИА Новости, 18.01.2024. Новости. События епархии. Тропарь: Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе. Глас 1 Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебя, господи». Новости монастыря. СМИ об обители. Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии Белгородской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

События епархии

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.

Евангелие от Матфея 3:13-17

  • Текст песни Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/, слова песни
  • “When You, O Lord were baptized in the Jordan”
  • Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
  • Молитва на Крещение Господне (Богоявление)
  • “When You, O Lord were baptized in the Jordan”
  • События епархии

Во Иордане

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Слава тебе, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Share Flag Next Entry. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!

И удивительно ли, что другие не знали Его, когда и сам Креститель не знал Его до того дня? Отсюда видно, что два Богоявления; а почему Христос приходит на крещение, об этом необходимо сказать, а также и о том, на какое Он приходит крещение, — и то и другое необходимо знать. И наперед надобно сказать вашей любви о последнем, так как из этого мы узнаем и первое. Было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое беззаконие, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил из [места] заразы, кто обращался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался. Да омоет тело свое водою чистою, — говорится в Писании, — «зайдет солнце и он очистится» Лев. Это не были в самом деле грехи или нечистоты, но так как иудеи были несовершенны, то Бог, делая их через это более благочестивыми, с самого начала приготовлял их к точнейшему соблюдению важнейшего. Итак, иудейское очищение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, потому что освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа.

И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего; оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущим чрез себя от первого к последнему, так как понуждало их [иудеев] не к соблюдению телесных очищений, но вместо таковых увещевало и советовало переходить от порока к добродетели и надежду спасения полагать в совершении [добрых] дел, а не в разных омовениях и очищениях водою. Потому именно оно было выше иудейского, но ниже нашего, что крещение Иоанново не сообщало Духа Святого и не доставляло благодатного прощения; оно повелевало каяться, но не было властно отпускать [грехи]. Очевидно, что Он не крестил Духом. Что же значит: «Духом Святым и огнем»? Вспомни тот день, в который апостолам «явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» Деян. А что крещение Иоанново было несовершенно, не сообщало Духа и отпущения грехов, видно из следующего: Павел, «найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния» — покаяния, не отпущения грехов; для чего же Он крестил? Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый» Деян. Видишь ли, как несовершенно было крещение Иоанново? Если бы оно не было несовершенно, то Павел не крестил бы их снова, не возлагал бы на них рук; исполнив же то и другое, он показал превосходство апостольского крещения, и то, что крещение Иоанново гораздо ниже его. Но из этого мы узнали различие крещений; теперь необходимо сказать, для чего Христос крестился и каким крещением. Ни прежним — иудейским, ни последующим — нашим, потому что Он не имел нужды в отпущении грехов; да и как может нуждаться в этом Тот, Кто не имеет никакого греха? И Духу не была непричастна плоть Его; да и как могло быть иначе, когда она вначале была произведена Духом Святым? Итак, если и плоть Его не была непричастна Духу Святому, и Он не был подвержен грехам, то для чего Он крестился? Но прежде нам нужно узнать, каким Он крестился крещением, тогда и то будет ясным для нас.

Каким же крещением Он крестился? Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего? Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не потому, что имел нужду в даре Духа; как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: «сотворите же достойный плод покаяния» Мф. Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он тем более далек был от нужды — креститься по той же причине, что был гораздо выше и несравненно чище и самого Крестителя. Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа?

По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну. Итак, какую же причину этого крещения высказал Иоанн?

Все понятно и пронзительно. Слушаешь батюшку и становишься соучастником тех событий, которые произошли 2000 лет назад ради спасения человеческого рода. Господь дает нам через святую воду великую благодатную силу — она исцеляет и очищает от всяких скверн, она приводит нас к действенной вере, соединяет с Богом. В России со старины люди совершали крестные ходы на реки, погружались в вырубленные во льду иордани, несмотря на сильные морозы. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радость приумножается в душе, и чувствуется, что рядом Бог и Он обращается к людям.

Отец Андрей — неутомимый труженик на ниве Божией. Как только закончилась Божественная литургия, он тотчас же поехал в Зеленую Рощу. Там около госпиталя для ветеранов Великой Отечественной войны батюшка освятил иордань на озере. Но православный человек знает, что грех просто так не уйдет. Нужно молиться, причащаться Святых Христовых Таин, постоянно трудиться над своей душой», — говорит отец Андрей. Да, русская народная традиция погружаться в ледяную купель не умирает. Здесь важно не забывать, что это не является каким-то развлечением. Не могу удержаться, чтобы не привести цитату из книги Ивана Шмелева «Лето Господне», где речь идет о православной России.

На протяжении многих веков хранится вера Христова в нашем народе. Потеплело, морозу только пятнадцать градусов. Мы с отцом едем на беговых, наши на выездных санях, — вспоминает писатель свое детство. Отец спрашивает — хороша ердань наша? Очень хороша. На расчищенном синеватом льду стоит на четырех столбиках, обвитых елкой, серебряная беседка под золотым крестом. Под ней — прорубленная во льду ердань.

На лицах — радость. Но не всегда бывает спокойно в праздник Святого Богоявления, и многие, приходящие в храмы, не понимают, что нельзя злословить, возмущаться и браниться при набирании святой крещенской воды. Ее хватит на всех. Она превратится из живой в мертвую, — говорит отец Андрей. На улице не так морозно. Пасмурное небо предвещает снег, а березы возле храма стоят неподвижно. Очередь за крещенской водой продвигается быстро. Настоятель храма позаботился заранее, поэтому раздача воды проходит организовано. Одна из женщин говорит: — Набрать крещенской воды — не является для меня самым главным в этот день. А вода эта целебная. Рядом стоявший мужчина сказал: — Праздник должен быть в душе каждый день, а не только сегодня. Нужно любить друг друга и не держать обиду. Это важнее всего. Нужно верить, тогда Господь поможет, — добавила прихожанка храма Галина Константиновна. Помню, при советской власти в селе Спасском Большеигнатовского района разрушили церковь, и жители вынуждены были тайно собираться у нас в доме. А я забиралась на русскую печь и смотрела, как молились. Тоже чувствовала, что моя детская душа становится сопричастной к Богу. Было это в далеком 1987 году. Да, у каждого свои воспоминания, но Крещение Господне открывает врата Царствия Небесного в любое время. Крещенский мороз крепчает. Люди в очереди за святой водой говорят: «Господь за нас страдал, а мы не можем с молитвой десять минут что ли постоять?

Моли Христа Бога о спасении наших душ. Перевод: Одноименный с Богоявлением Феофан однокоренное с греч. Редакция «Фомы» желает вам доброго дня в храме! Готовимся к богослужению Подпишитесь на нашу еженедельную email-рассылку и готовьтесь к воскресным и праздничным дням вместе с журналом «Фома». Понимаем ли мы, что происходит на богослужении? О чем читается Евангелие?.. Все становится яснее, если к походу в храм подготовиться заранее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий