Новости вознесение пророка мухаммеда на небеса

По приданию 27 числа месяца раджаба (по хиджаре) в 621 году нашей эры произошли два чудесных события: мгновенное путешествие пророка из Мекки в Иерусалим и Вознесение на небеса (Мирадж). В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммеда (ночи Мирадж) посвящена сура "Аль-Исра". Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада. Когда найден был приют для Мухаммеда в доме Мутема ибн Ади, одного из его последователей, пророк отважился вернуться в Мекку.

Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было

Мирадж ночь Вознесения пророка Мухаммеда. Вознесение пророка, ﷺ, на небеса, затем к Лотосу Крайнего Предела началось из Бейт Аль-макъдис. "Мирадж". Пятничная проповедь в джума-мечети ий от 20 марта 2020 года, муфтий Центрального духовного управления Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият) - Абдулла-хаджи. Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов (миърадж) и посетил семь небес.

Исраъ ва-ль-Миг‘раж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Ночь вознесения Пророка Мухаммада мир ему и благословение, значимая ночь для мусульман. Во всех уголках мира читают восхваления Пророку, рассказывают про важное событие – вознесение на семь небес. Утверждается, что пророк Мухаммед по прибытии в Иерусалим помолился со всеми пророками в мечети Аль-Акса на храмовой горе. Вознесение пророка Мухаммеда является государственным праздником. Для населения в целом это выходной день, школы и большинство предприятий закрыты. Ночь вознесения Пророка Мухаммада мир ему и благословение, значимая ночь для мусульман. Во всех уголках мира читают восхваления Пророку, рассказывают про важное событие – вознесение на семь небес.

Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж

Вернувшись, Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам убедился, что постель его не остыла, а из опрокинутого при отправлении в путь сосуда не успела вытечь вода. Ночь 27 Раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка саляллаху алейхи ва саллам. Одно из направлений мусульманского богословия, которое изучает научные предсказания в Коране, считает, что ночное путешествие исра и вознесение на небеса Мухаммада саляллаху алейхи ва саллам было знаком о будущих космических полетах. Ближайшие мусульманские праздники: 21-22 май — Ляйлят аль-Бараа, Бараат Ночь прощения ; 6 июнь — начало Священного месяца Рамадан — начало мусульманского поста; 5 июль — Праздник Ид-аль-Фитр, Ураза-байрам; 11 сентябрь — день Арафата Стояние на горе Арафат во время Хаджа ; 12 сентябрь — Праздник Ид аль-Адха, Курбан-байрам; 2 октябрь — Начало Нового года по Хиджре, мусульманскому летоисчислению — 1 день месяца Мухаррам; 11 октябрь — День Ашуры.

На каждом из семи небес его приветствовали пророки.

Затем он предстал перед Всевышним, который определил, в частности, ежедневное число молитв, обязательных для мусульман — пять. Мухаммед видел венчающее мир дерево, небесную Каабу святилище , рай и ад, блаженство праведников и мучения грешников.

Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он удостоился чести лицезреть Всевышнего , Его величие и красоту. Трудно пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого разума. Во время Вознесения Пророку был дарован пятикратный намаз Вначале были вменены 50 намазов в сутки.

Так количество намазов было уменьшено до пяти.

Эта дата знаменует путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. По преданию, совершающий поклонение и послушание в эту ночь будет вознагражден воздаянием, которое он мог бы получить за сто лет поклонения.

Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)

Это событие посвящено вознесению пророка Мухаммеда на небеса. История Ночного Мираджа задокументирована в Коране, хадисах и других исламских текстах. Слово «Мираж» в переводе с арабского означает «восхождение» или «лестница». Согласно исламскому поверью, Ночной Мирадж произошел в 621 году нашей эры, когда Пророку Мухаммеду был пятьдесят один год. Однажды ночью Пророка посетил ангел Джибрил Гавриил , который привел его в город Иерусалим на мифическом существе, известном как Бурак.

Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями.

Это был Бурак, сев на которого Пророк, мир ему и благословение, мгновенно перенесся Исра на север. Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку, мир ему и благословение, совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит переселение хиджру. Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса, мир ему, говорил с Аллахом. Здесь Мухаммад, мир ему и благословение, также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм Вифлеем , где родился пророк Иса, мир ему. Помолившись там, он перенесся в Иерусалим к Храмовой горе, где в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха, мир ему и благословение, встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в роли имама.

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам Мирадж. Он вознесся к семи Небесам — туда, куда не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Он был вне времени и места. Увидев все это, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вернулся в Мекку». Вера в то, что пророк перенесся из мечети аль-Харам в Благородной Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме, а оттуда вознесся на небо, является неотъемлемой частью вероубеждения мусульман.

Ислам призывает нас с искренним сердцем верить в чудеса, сотворенные Аллахом. И для мусульман, поистине, нет сомнения в действительности этого чуда, дарованного нашему пророку, его умме, каждому из нас. Мирадж — доказательство, что Аллах способен на каждую вещь, хотя в доказательстве этого мы не нуждаемся. Сура «Исра» и «Наджм» Корана посвящены этому событию. В Коране сказано: "Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение.

Воистину, Он - Слышащий, Видящий" 17:1. Аллах Всевышний одарил нас особенными днями и ночами, временами, которые подобно драгоценному камню лежат на пути нашей жизни. И пройти мимо них, не заметив подарок Аллаха, было бы самым большим упущением для верующего. Как это было Относительно времени, когда произошло это великое событие существует несколько мнений. По одной из них, Мирадж произошел за восемнадцать месяцев до переселения в Медину в месяц Раджаб.

Ниспосланием такого чуда пророку Всевышний высоко его почтил, укрепил его сердце. Аллах послал это счастье пророку в качестве утешения после того, как пророк пережил многие трудности и печали, в том числе потерю любимой жены Хадиджы. В эту благословенную ночь Пророк мир ему спал у Каабы, когда его разбудил голос Джабраиля. Джабраил с пророком мир ему пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил без боли и крови рассек ему грудь, вытащил сердце и трижды промыл его, после чего наполнил его мудростью и верой и поставил на нём печать пророчества. Рядом с ними появилось животное по имени Бурак.

Пророк мир ему сел на Бурака и они понеслись на север. Когда они остановились, ангел Джабраил повелел Мухаммаду мир ему совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру переселение. Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай , на которой находился пророк Муса мир ему , когда с ним говорил Всевышний. На этой земле Пророк мир ему снова прочитал молитву Аллаху. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе.

В Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим мир ему , Муса мир ему и Иса мир ему , и совершил с ними джамаат-намаз коллективную молитву в качестве имама. Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам аль-Мирадж. Пророк Мухаммад мир ему и благословение вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. После этого Джабраиль с Пророком мир ему вознеслись к «Лотосу крайнего предела» — Сидрат аль-Мунтаха.

В Мирадже Пророк мир ему увидел множество чудес. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям. Спустившись, Мухаммад мир ему сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где спал. Посланник Мухаммад мир ему отправился к Всевышнему Аллаху, пролетел семь тысяч завес и предстал перед Всевышним Аллахом. И разговаривал он с Ним без посредников, не используя органы слуха и речи, вне времени и места.

Тайны откровения ночи Мирадж Достоинства «В месяц Раджаб есть один особенный день и особенная ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. Что было дано в Ночь вознесения? Свою значимость это событие несет до наших дней. Именно эта ночь стала точкой отсчета, когда пятикратный намаз был внемлен в обязанность мусульманам в качестве столпа ислама. И сегодня мусульмане совершают 5 обязательных намазов в день именно потому, что Аллах сделал их обязательными в ту ночь и сказал об этом своему посланнику мир ему.

В хадисе говорится: «Посланнику Аллаха во время мираджа вознесения было даровано три подарка: Пятикратный намаз, последние два аята суры аль-Бакара, и радостная весть о том, что большие грехи членов его общины будут прощены, если они не совершали ширк» Муслим, Иман, 279. В Свое вознесение Мухаммад мир ему услышал от Аллаха радостную весть: «Никто из пророков не войдёт в Рай, прежде чем ты! И никакая община не войдёт в Рай раньше твоей общины! Какое поклонение совершать в ночь Мирадж? Мирадж также является важным примером привязанности раба к мечети и поклонению.

В ночь Мирадж Аллах Всевышний открывает двери Своей милости и ждет, когда к Нему обратятся, чтобы одарить каждого своими наградами. Время Мираджа считается одним из благоденственных ночей, где принимаются и исполняются мольбы и просьбы рабов Всевышнего. Какое поклонение следует совершать в ночь Мирадж? Произносить восхваления Аллаху, совершать зикр, наполнить свое сердце благодарностью за такое величие, которым Он почтил нашего пророка мир ему Произносить салават - восхваления в честь Посланника Аллаха мир ему , выражая радость и любовь за то, что он обрел такую честь от Всевышнего, осознавая, что ты — представитель его почтенной уммы Просить прощения за грехи, совершенные по неведению и осознанно. Восполнение намазов, чтение нафиль-намазов.

Совершение намаза в эту ночь особенно символично, так как в ночь Мираджа намаз стал установленным предписанием нашей веры, и тем самым, мы проявляем уважение и любовь к этому столпу ислама. Ко всему, намаз — это Мирадж верующего, и совершая его, мы удостаиваемся своей собственной «встречи» со Всевышним. По преданию от Анас бин Малика да будет им доволен Аллах Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «В месяц Раджаб есть особенная ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. В совершающий поклонение и послушание в эту ночь будет вознагражден савабом, который мог бы получить за сто лет поклонения. Читать аяты Священного Корана, стараясь осмыслить их значение.

Совершать дуа. Просите Аллаха в эту благословенную ночь о сокровенном, даровать желаемое, избавить от нежелательного, счастья в обоих мирах для себя и своих близких. Мирадж — последовавшее за Исра вознесение Благословенного Пророка да благословит его Аллах и приветствует на небо и далее до той ступени, которую сознание ангелов, людей и джиннов не в состоянии понять. Аль кудс, Байт-уль-Мукаддас — Иерусалим Бурак — животное, на котором путешествовал пророк во время Исра и Мираджа, и которое молниеносно перемещалось с одного места на другое. Бейт Лахм — Вифлеем Сидератуль-Мунтаха — Лотос крайнего предела, это гигантское дерево на седьмом небе, где находится Рай прибежища, его листья подобны слоновым ушам, а плоды - большим кувшинам.

История Ислама изобилует такими событиями и происшествиями, которые позволяют судить о ценностях и достоинствах Ислама, отражение которых находится в жизнеописании Пророка да благословит его Аллах и приветствует. В частности, чудеса, которые произошли с ним, являются лучшими свидетельствами этому и назиданиями и уроками для нас. Чудо перенесения и вознесения Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует является в его жизни одним из самых великих чудес, которое даровал ему Аллах, как утешение и ободрение. Это произошло после того, как Пророк да благословит его Аллах и приветствует в течение десяти лет увещевал и проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ он получал только усмешки, унижения и обиды. Дело дошло до того, что он отправился в Таиф и обратился к уважаемым гражданам этого города, призывая их к Исламу, но они отвернулись от него и натравили на него глупцов и детей, которые стали кричать на него и бросать камни, и он нашел прибежище в виноградном саду, за городом.

Тело его было побито, а ноги были в крови и он сел, в глубокой печали и горечи, взывая к Аллаху и прося у Него помощь. Это событие произошло спустя некоторое время после смерти Хадиджи и дяди Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует Абу Талиба. Все эти события следовали друг за другом так, что год этот получил название «год печали». В ту ночь, когда над Меккой сгустилась тьма и ее жители спали, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует лежал опечаленный, прислонившись к стене Каабы, поскольку мекканцы отвергали Ислам и ненавидели его. Пророк да благословит его Аллах и приветствует был в состоянии между сном и бодрствованием, как вдруг он увидел Джибриля, несущего приглашение посетить его Господа.

Джибриль рассек ему грудь, омыл его сердце и, наполнив его мудростью и знаниями, вернул на место.

После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха» [3]. За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз.

Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада. В середине ночи Мекку осветил с небес огонь. Небеса слились с землёю, из сиянья вышел конь. Возвестил пророку радость так архангел Гавриил: «В этот вечер Бог Всевышний встречу вам определил. Все, кто чаял, херувимы, кто без мест и без телес, К твоему коню стекутся нынче в верхний слой небес». Прозвучал приказ Аллаха в это время: «Будет так!

Всё на свете продолжало ход обычный совершать, До небес Коран простёрся этим вечером опять.

Мухаммад , мир ему и благословение, кланялся ангелам, которые разрешили вступить ему в их небеса, и затем Мухаммад , мир ему и благословение, с уважением воздавал должную почесть правящему пророку. Пророк, в свою очередь, благословлял Мухаммада , мир ему и благословение, и сопровождал его к следующим небесам, и так далее. В шестых небесах Гавриил перенес Мухаммада , мир ему и благословение, к краю седьмых. Архангел сказал, что сам он не может идти дальше. Эти седьмые небеса являются последней границей между Богом и человеком, и Мухаммад , мир ему и благословение, был сопровожден в место, описанное как местожительство Всемогущего Бога.

Затем Мухаммад , мир ему и благословение, увидел красивое, сияющее дерево с невиданными разноцветными листьями. Именно здесь он общался с Богом и узнал о Его истинной цели. Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему.

Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду [2].

Откройте свой Мир!

ночное путешествие из Мекки в Иерусалим (ал-исра) и его вознесение (миградж) к небесному престолу Аллаха. Это ночное путешествие произошло 27 Раджаба 621 года. Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей. Пророк (мир ему) вместе с Зайдом бин Харисом отправился в Таиф в надежде на то, что его жители ответят на его призыв, или представят ему убежище, или ему помогут. Большинство учёных считают, что Пророк (صلى الله عليه و سلم) был перенесён телом в Иерусалим, затем вознесён на небеса до «Лотоса Крайнего Предела», поэтому курайшиты сочли это невозможным. Однажды пророк Мухаммед, находясь в Мекке, заснул неподалеку от одной из мечетей.

Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда на небеса

Мирадж — доказательство, что Аллах способен на каждую вещь, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Традиции ночи Мирадж Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Что нужно делать в ночь Мирадж В эту ночь необходимо читать Коран и осмысливать прочитанное. В то же время можно приготовить угощение и пригласить на чтение Корана родственников и друзей. Таким образом это будет поводом для проявления любви, уважения и привязанности к словам Всевышнего. Кроме этого богословы дают и другие советы о том, как провести Ночь Мирадж: Можно заняться восполнением пропущенных намазов и совершением дополнительных намазов.

Человек в этот день должен глубоко задуматься над тем, кто он, куда движется, чего Всевышний от него желает. Следует покаяться в своих грехах. Мусульмане верят, что в эту, как и в другие священные ночи года, Аллах слышит людей особенно хорошо. Если были взаимные обиды и ссоры, необходимо простить друг друга. В этот день следует читать молитвы за близких, родных и друзей, желательно проговаривая имена тех, за кого делается дуа личная мольба к Всевышнему. Ночь Мирадж — это лишний повод помочь бедным, сиротам, больным и ограниченным в возможностях людям — проявить свою любовь и сострадание, подарить подарки, подать милостыню. В день, предшествующий Ночи Мирадж, нужно посетить своих родственников и поздравить их с наступлением праздника.

Что нельзя делать в ночь Мирадж Общие запреты ислама действуют и в Ночь Мирадж: Ни в коем случае нельзя пить алкоголь, ведь именно в эту ночь пророк Мухаммед отказался от вина в пользу молока.

Здесь Джабраиль без боли рассек грудь пророку мир ему , вытащил его благословенное сердце, очистил и поставил на нем печать пророчества и поставил сердце обратно. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы, где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы Тур Асайна, где пророк Муса разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата» Муслим.

Прибытие в Иерусалим Когда пророк мир ему вместе с Бураком и Джабраилем достиг Аль-Аксы, здесь он совершил намаз вместе со всеми пророками, и был в намазе имамом.

После этого перед ним вновь возник Джибриль с двумя чашами в руках. В одной из них было молоко, а во второй вино. Ангел предложил Мухаммеду испить из любой, и тот выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенес его на небо. Вознесшийся Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых его встречали другие пророки. На первом небе он видел Адама — прародителя рода человеческого, на втором — Ису и его мать Марьям Марию , на третьем — Юсуфа, на четвертом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом Мусу Моисея , а на седьмом — Ибрахима. Затем Мухаммед встретился с Аллахом, который сказал ему читать намаз по 50 раз в день. Пророк принял это условие, но на обратном пути он встретил Мусу. Тот попросил его вернуться к Богу и молить о менее строгом наказе.

В результате Аллах смилостивился и разрешил читать пять намазов в день, получая за каждый десятикратную благодать. После этого пророк спустился в Ад, где стал свидетелем наказания грешников. Одни раз за разом разбивали свои головы о камни, воскресали и снова разбивали. Это были те, кто пропускал намазы. Другие питались гнилым мясом, хотя рядом лежало хорошее — такая судьба ждала тех, кто изменял женам. Там же мучались и скупцы, которые не платили закят и не подавали милостыню.

Подскажите, пожалуйста, источники литературы. Спасибо за информацию, пусть будет доволен вами Аллах. Получается Пророк Мухаммад с. Можете разъяснить этот момент пожалуйста. Я не понял одну вещь. Я читал что сейчас в Аду и в Раю никого нет. Все умершие люди находятся в отедльном мире, где ждут судный день, но тут говорится что пророк Мухаммед мир ему побывал и в Раю и в Аду. И если не смотреть на это, то ещё один вопрос. Говорится что Пророк Мухаммед был в Аду и видел грешников, пропускавших намаз. Но позже говорится, что Аллах сказал ему совершать намаз 5 раз. Как раньше совершали намаз до Мираджа? Пророков представляли их души в образе их тел, только Иса мир ему был во плоти. Информация в статье проверена каноническими редакторами Академии Медина. Нет, возможности предоставить информацию о литературе. Тоже представлял что это все вполне реально.. Пророк с. Но потом увидел что оказывается он был во плоти.. Вот здесь что то не клеится.. Все таки физика есть физика... Законы физики - это законы, которые создал Аллах, и по Его воле эти законы могут не работать в определенных ситуациях. Поэтому мусульманин со спокойствием и верой принимает все достоверные истории о чудесах, которые случились по воле Аллаха. Иначе мы усомнимся во многих коранических историях: рождение Иисуса без отца, раскалывание луны, посох Мусы, превратившийся в змею и т. А так на все воля Аллаха. Так то есть много того, что нам не понять с нашим ограниченным разумом. Да, некоторые ученые говорят, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники до предписания пятикратной молитвы, совершали два ракаата, утром и вечером.

Исрав-аль-Мирадж (Мирадж)

С седьмого неба Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллам) предстал перед Аллахом и беседовал с ним. На всём пути путешествия пророка Мухаммеда сопровождал самый близкий ангел Аллаха Джабраил (а). Во время вознесения пророк прошёл через семь небес, и на каждой ступени он встречался с пророками, посланными до него. Есть две школы мысли о посещении Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) Небес (неба) и встречей с Богом. Миг‘раж – вознесение Посланника Аллаха (мир ему и благословение) на небеса.

Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему

Это позволило ему также посетить Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Иранская миниатюра персидского художника султана Мухаммеда XVI век н. Хранится в Британском музее. Потом Джибриль появился перед ним с двумя чашами — одна с молоком, а другая с вином. Ангел предложил Мухаммеду выбрать, что хотел бы тот выпить, и он выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенёс его на небеса. Принято считать, что Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых он встретил других пророков. На первом уровне он видел Адама, на втором — Ису и Марию, на третьем — Юсуфа, на четвёртом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу, а на седьмом — Ибрахима. После этого Мухаммед встретился с Аллахом, который приказал ему читать намаз 50 раз в день.

Пророк согласился на это условие, но по дороге обратно он встретил Мусу. Тот попросил его вернуться к Богу и молить о менее строгом намазе. В результате Аллах сжалился и позволил Мухаммеду молиться всего пять раз в день, при этом каждая молитва приносила десятикратную благодать. После этого пророк спустился в ад, где видел наказания для грешников.

Мне сказали, что мед означает продолжительность существования моей общины до Судного Дня, а вода, - признак очищения общины от грехов. Потом мы поднялись к небесам. Нам открыли дверь, и я увидел благословенного Адама а. Он сказал, что я благословенный путник, поздоровался со мной и вознес мольбу. Там было очень много ангелов, стоя, в смирении поминающих Аллаhа с. Я вознес мольбу к Аллаhу Всевышнему с.

Встретил я там группу людей, которым ангелы периодически давили головы. Головы их тут же восстанавливались, и они их вновь давили. Видел я группу обнаженных людей, страдающих от голода, которых ангелы Забани волокли пастись на пастбища Ада. Встретил я там группу людей, перед которыми стояли с одной стороны чудесные, вкусные блюда, а с другой — различная падаль. Они же, оставив прекрасную пищу, питались падалью. Видел я группу людей, которые не могли ходить под тяжестью грузов, лежащих на их плечах. Они были наказаны тем, что громко просили других положить на них еще немного груза. Мне было сказано, что эти люди злоупотребляли оказанным им доверием. Люди из другой группы оказались в мирской жизни сплетниками, и были наказаны тем, что отрезали и поглощали куски собственного тела. Видел я еще людей, которые издавали ослиный крик.

Лица их были черными, глаза синими, верхние губы были подняты до лба, а нижние разодраны так, что свисали до колен. Изо рта их текла кровь гноем. Их заставляли пить огненными бокалами отравленные нечистоты, протекающие в Аду. Это были люди, которые пили алкогольные напитки. Еще там были люди, у которых языки были вырваны, а тела превращены в туши свиней. Они подвергались постоянному наказанию за то, что были лжесвидетелями. Видел я также группу посиневших людей, со связанными руками и ногами. Они не могли подняться со своих мест из-за неимоверно распухших животов. Оказалось, что они в мирской жизни брали или давали проценты. Мы встретили группу женщин, одетых в огненные одежды, с почерневшими лицами и посиневшими глазами.

Ангелы били их огненными дубинками, а те визжали, как свиньи, и лаяли, как собаки. Видел многочисленную группу людей, запертых на отдельных участках Ада. Огонь Ада периодически сжигал их тела, которые затем восстанавливались в своем прежнем виде, и вновь сгорали в огне. Они оказались людьми, которые были непокорны своим отцам. Встретился также с другой общиной, которые сеяли в поле, и тут же поспевал хороший урожай. Это были люди, совершавшие поклонения ради Всевышнего с. Видел также море - до того красивое, что объяснить невозможно. Оно было белее молока, а волны его были как горы. Когда Всевышний Аллаh с. Потом поднялись на второй уровень неба.

Тут повторились те же вопросы с ответами. Когда открылась дверь, я оказался рядом с Исой и Йахьйой бин Закария а. Исусом и Ионой - сыном Захарийи, мир им всем. Встретил я там группу ангелов, выстроившихся в ряд поясном поклоне рукhу. Они весьма продолжительно стояли в этом положении, не поднимая головы, и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе. Моя мольба была принята, и в награду мы получили поясной поклон в молитве рукhу. Затем мы поднялись на третий уровень, где, после очередных вопросов и ответов, так же открылась дверь, и я оказался рядом с благословенным Йусуфом Иосифом, мир ему. Он был красив неимоверно. Видел здесь множество ангелов.

Выстроившись в ряд, они, со времени своего создания совершали беспрерывный земной поклон сужуд , и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе, и в награду мы получили земной поклон в молитве сужуд. Достиг я четвертого уровня неба. Созданный из чистого серебра, имел он дверь из луча, на котором висел замок так же из луча. Замок этой двери ослеплял глаза своим блеском, и написано было на нем «Ла иляhа илля-л-Лаh Мугьаммаду-р-Расулю-л-Лаh». После очередных вопросов и ответов, оказался я возле благословенного Идриса Еноха, мир ему. О нем написано в переводе смысла в священном Коране так: «И вспомни в книге Идриса: поистине, он был праведником, пророком. И вознесли Мы его на высокое место». Видел я там ангела, который сидел на некоем возвышении в глубокой печали. Вокруг него было столь много других ангелов, что точное их число может знать один Всевышний Аллаh с.

Справа от печального ангела находились сияющие ангелы, до того красивые, что невозможно было оторвать от них взгляд. Они были одеты в зеленые одежды, и от них исходил благоухающий запах. А с левой стороны находились ангелы, пасти которых испускали огонь. При взгляде в их страшные глаза, сердце леденело от страха. Перед ними стояли огненные пики и кнуты. Огромные глаза сидящего на троне ангела, свисают по всему телу. Все время смотрит он в тетрадь, которая лежит перед ним, и не отрывает от нее глаз. Перед ним стоит дерево, на каждом листочке которого написано имя одного человека. Еще перед ним находится нечто, похожее на большой таз, из которого он постоянно что-то черпает. То правой рукой возьмет из него что-то и раздаст направо сияющим ангелам, то левой рукой возьмет из таза и раздаст ангелам с огненными ртами, находящимся слева от него.

Взглянув на этого ангела, у меня появился какой-то внутренний страх. Он обратился к нему со словами: «О, Азраиль! Это — последний Пророк и любимец Всевышнего Аллаhа с. Тот поднял голову, улыбнулся, встал, с уважением поприветствовал меня и сказал: «Всевышний Аллаh с. И община твоя превосходит все другие общины. Я жалею людей твоей общины больше, чем их собственные родители». Люди моей общины слабы. Обращайся с ними ласково. Забирай их души с нежностью, вежливостью» - попросил я. Поднялись на пятый уровень неба и встретились там с благословенным Харуном Ароном, мир ему.

Видел я здесь, как поклоняются ангелы пятого уровня. Все они стояли смиренно, и, глядя на кончики пальцев своих ног, поминали Аллаhа с. Я вознес мольбу с. Всевышнему и Он принял мои молитвы. На шестом уровне повстречались с благословенным Мусой Моисеем, мир ему. Место на небесах, вокруг которого ангелы постоянно совершают обход тавваф. Оно расположено как раз над Каабой Байтул-Лаh , и священна на небесах так же, как и Кааба на земле. Им удается это сделать лишь однажды, так как очереди во второй раз им уже не дождаться Это такое место, куда приходят ежедневно семьдесят тысяч ангелов. Я поздоровался с Ибраhимом Авраамом, мир ему. Он принял мое приветствие и сказал в ответ: «Мархаба благочестивый Пророк, благочестивый сын!

Мухаммед и его сподвижники, которые записывали Коран с его слов, долгое время испытывали враждебность со стороны многобожников из Мекки. К 622 г. Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением.

Обычно слово «джаннат» переводят как «Рай». А здесь перевели как «сад». Нам говорят, что пророк физически находился в Раю. Но найдите хотя бы одно упоминание этого события в Коране. Я крайне сомневаюсь, что пророк побывал в Раю будучи живым. У меня две версии относительно того, что говорится в этих аятах. Начнем с первой. Слово «сидр» в форме «садрата», «сидрун» означает «лотос», «лотус». Есть еще варианты: «христов терн» крыжовник и «дикая ююба». В форме глагола означает «пребывать», «погрязать», «быть растерянным, смущенным», «быть безразличным, равнодушным». Возможно, аят надо переводить так: «И видел он Его при другом нисхождении, в крайнем смятении». В таком случае аят 15 «У Него — сад прибежища» относится не к лотосу, а к Аллаху, либо к Корану. Следуя Корану, мы попадем в «джаннат» «Рай». Все просто. А 16 аят переводить так: «и покрыло смятение то, что покрыло». То есть, пророк получил Откровение от Аллаха, и его смятение исчезло. Эта версия мне кажется менее правдоподобной. Я же больше склоняюсь ко второй версии. К ней и перейдем. Слово «сидр» упоминается в Коране 4 раза. Читаем два других аята: «Они пребудут среди лотосов, лишенных шипов» 56:28. Первый аят описывает Рай, в котором верующие будут пребывать. Тут уже лотосов много. Не один. Как я понял, слово «лотос» переводчиками применяется не в современном понимании. Читаем Википедию: «Под этим именем др. Скорее всего, в аяте 56:28 говорится о плодоносящих растениях. В аяте 34:16 упоминается и слово «джаннат» и «сидр». Но люди, о которых там говорится, не находились в Раю. Всевышний наделил их плодоносящими садами. Плоды могут символизировать знания Аллаха. По сути, Коран — это и есть Его знания. Или конечный предел знаний, как об этом сказано в аяте 79:44: «К твоему Господу конечный предел знания о нем». Поэтому все логично. Йусуф Али, кстати, комментируя аят 53:14, так и говорит: «Крайнее дерево сидра символизирует пределы открытого человеку небесного знания, которое не могут превзойти ни ангелы, ни люди». Читаем далее: «Не уклонилось его зрение и не зашло далеко» 53:17. Большинство толкователей понимают эти слова слишком буквально. Дарйабади дал наиболее точное, на мой взгляд, толкование: «то взор его не блуждал и не переходил границы дозволенного [Во время этого единственного в своем роде события пророк оставался тверд и спокоен в полном сознании своей роли]. И последний аят: «Он действительно видел из знамений своего Господа величайшее». Толкователи говорят, что под знамениями подразумеваются увиденное им на небесах, в Раю, встреча с Аллахом, Джибрилом и пророками. Но давайте прочитаем правильный перевод: « Клянусь Я что действительно видел он из аятов Господа своего величайших». Слово «айат» переводят и как стихи из Корана, и как какое-либо событие. По моему же мнению, слово вообще не должно переводиться как «событие». Точный перевод этого слова я не могу сказать. Возможно, оно означает «аргументы», или «доказательства». Об этом говорил Азамат Эльдаров. Ну а в основе своем слово подразумевает аяты Корана. Я уже приводил выше доказательства, что в начальных аятах этой суры говорится о Коране. На нем же эта история и закончилась. И все же остался вопрос: так где описана история ночного переноса? Прочитаем аят 17:1 вновь, только в правильном переводе: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из места преклонения неприкосновенного в место преклонения отдаленнейшее, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших аятов. Поистине, Он - Слышащий, Видящий! Его можно понимать и как физический поклон, например, в молитве, так и в значении «служения». Если понимать это только в первом значении, аят 22:18 пришлось бы понять буквально: «Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди» 22:18. Здесь стоит слово «суджуд». Толкователи не понимают аят буквально. Они говорят, что все подчиняется Аллаху. Слово «суджуд» употреблено именно в этом значении. Так и слова из аята 17:1 должно пониматься не буквально. Аллах перенес пророка не в мечеть, а в какое-то место. Неприкосновенное место поклона означает, вероятно, Мекку. Хотя есть мнение, что оно означает всю Землю, так как она запретна для совершения грехов. Возможно, так и есть, так как в аяте не упоминается сама Мекка. Ну а как понимать «отдаленнейшее место поклона»? Вспоминаем слова из суры 53 — «Сад прибежища». А сад этот состоит из плодовых растений. Это — знания от Аллаха. Или то, что строго подчинено законам Всевышнего. Сура 17:1 является аллегорией. Всевышний одарил обычного человека по имени Мухаммад своими знаниями, даровал ему Коран и сделал пророком. Он показал ему не знамения, а аяты.

2. Перед Вознесением Пророк ﷺ перенёсся из Мекки в Иерусалим в мечеть Аль-Акса

  • Ночь Мирадж в 2024 году — история
  • Исраъ ва-ль-Миг‘раж – вознесение Пророка Мухаммада ﷺ | Ислам в Дагестане
  • Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры
  • Мир вашему дому. Вознесение Пророка Мухаммада на небеса
  • Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо
  • Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий