Новости федор чистяков и группа ноль

Фёдор Чистяков, Наиль Кадыров, Татьяна Буланова, Анна Аланд. Федор Чистяков. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Это воскресенье будет насыщенным: "Чайка 73458" Театра на Таганке, “Шекспир” Гоголь-центра, живой концерт группы “Несчастный случай” и продолжение Библионочи. "Нулевая группа" переименовывается просто в "Ноль" в составе: Федор Чистяков, Алексей Николаев, Дмитрий Гусаков. возможно, самая непредсказуемая из легенд русского рока! Основатель группы «Ноль» Фёдор Чистяков представляет на новый сингл.

Великолепный Федор Чистяков выступит 20.11 в YOTASPACE

В 2012 году он работал над записью этого концерта. Эта запись была опубликована под названием Updatedlive в мае 2012 года. В конце 2012 года Фёдор Чистяков работал над альбомом « Правило игры ». Этот альбом за исключением одного трека был полностью создан Фёдором Чистяковым в его собственной студии. Релиз состоялся в феврале 2013 года. Альбом был тепло принят слушателями и критиками.

Музыкант улучшил аранжировки и стал записывать многослойные музыкальные произведения. В последние годы Федор Чистяков увлекся компьютерными программами по обработке звука, и в рамках свежего релиза немалого достиг на этом поприще. В апреле 2015 года проект был представлен в обеих столицах. Звучало красиво, величаво и победоносно. Совершенно невозможно было усидеть на месте во время исполнения аккордеонистами песни «Битлз» «Васк in USSR» — настолько задорно, танцевально она прозвучала.

В январе 2016 года был опубликован двойной DVD, включавший в себя документальный фильм "Выше Ноля" и одноимённую видеозапись концерта, который был записан в Санкт-Петербурге 17 января 2015 года. Фильм побудил задуматься даже одного из критиков, как правило скептически настроенного по отношению к современному творчеству артиста. Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично. Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно.

Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества. Он был встречен большинством критиков достаточно позитивно и, по мнению некоторых из них, по силе звучания и харизме стоит в одном ряду с творчеством Чистякова времён группы «Ноль». Решение не ехать не связано с моим отношением к этому вопросу. Просто я — не хочу, чтобы хоть у кого-нибудь был повод думать, что я имею хоть малейшее отношение ко всей этой истории. Вот поэтому я не поеду с концертами в Крым.

Лучше, я предпочту выплатить все неустойки за отмену мероприятий. Петь там сейчас, я просто не смогу. Желаю всем мира, счастья. И уже поскорее бы", — отметил Чистяков [12]. Представляя его, он вспоминает «в разное время с небольшим разрывом мы были с ним на одной и той же даче с очень плохой репутацией», и говорит, что писал эту песню, пройдя через очень похожий опыт [13].

Такое решение он принял после получения известий о том, что в России запретили « Свидетелей Иеговы » [14]. Позднее, в августе 2017, через своего директора он объявил, что отказываться от российского паспорта не собирается, но будет больше времени проводить вне РФ. Это видеоверсия концерта, сыгранного 13 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.

Напомним, выступление автора любимых в народе хитов «Иду, курю…», «Человек и кошка», «Эх, рок» и других должно было состояться 12 декабря в областной филармонии им. Организатор мероприятия из саратовского арт-центра «Браво» Юлия Дудкина 15 декабря разместила в социальных сетях свою переписку с концертным директором артиста Юрием Чернышевским, а также с самим «дядей Федором». Помимо взаимных упреков в срыве концерта, материалы содержат финансовую отчетность. Она утверждает, что нерентабельность предстоящего концерта стала понятна уже в середине ноября.

О чем альбом? Да, в общем, о том же. Это длинные, по пять-семь-девять минут, многословные сочинения, руководствующиеся логикой не столько мелодической, сколько повествовательной и сыгранные максимально классично и даже архаично, — если тут и возникают какие-то аналогии, то это, конечно, не группа «Ноль», а скорее уж, условно говоря, поздний Дилан, только с баяном: размеренный темп, емкие гитарные украшательства, эпизодические подпевки и струнные красивости. Здесь есть вещь про видеомонтаж то есть буквально — про ремесло видеомонтажа, которое Чистяков освоил в 2000-х , про чрезмерно суетливый и тщетный темп современной жизни, про волшебную силу искусства то есть опять же буквально ; есть отповедь злоязычникам похоже, Чистякова по-прежнему тревожит давняя история с каналом НТВ, воспользовавшимся его наивностью для съемок передачи про «свидетелей Иеговы» , сильный и горький номер о внутренней немоте и финальная исповедь с совершенно обезоруживающим обращением «прости, что живой».

Берет нож, валит великую грешницу на землю и пытается перерезать ей горло. Кричащую девушку спасли, а Чистякова увезли в изолятор. На допросе маэстро объяснил свой поступок желанием очистить мир от скверны. Позже, прямо в камере легендарных «Крестов», где когда-то содержались Троцкий, Гумилев и Заболоцкий, он пишет сумбурную поэму об «искусительнице и блуднице». Следствие приходит к выводу, что музыкант не просто эмоционально истощен, а очень сильно не в себе и нуждается в принудительном лечении. Медики ставят диагноз «параноидная шизофрения». Такой же был и у Марка Чепмена, убившего в 1980-м году Джона Леннона. Чистякова переводят в психиатрическую клинику, куда раз в неделю приходят участники «Ноля» и тихо отпаивают его водкой. Оказавшись без вожака, музыканты героически записывают альбом «Бредя» и демонстрируют завидное присутствие духа — теперь они, смеются, «Ноль без палочки». Спустя два года в изоляторе и психушке, не дождавшись буквально пары недель до конца лечения, «инвалид нулевой группы» сбегает от врачей. Позже выяснится, что Чистяков прочитал в клинике Библию, примкнул к «Свидетелям Иеговы» и вообще стал глубоко религиозным человеком. Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться. А главное — исполнять старые хиты, волей-неволей воспевающие эти пороки. Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои. Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории. Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления. Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу. Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно. Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет».

Не банальное интервью Федора Чистякова (Группа Ноль)

Чистяков, который является членом «Свидетелей Иеговы», посетовал, что теперь не сможет «открыто исповедовать свою религию». Напомним, 20 апреля Верховный суд признал законным решение о признании российских «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запрете их деятельности. Фёдор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Фёдор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. За 3 года до этого он напал с ножом на свою знакомую, позже был признан невменяемым и около года проходил курс лечения. На свободу музыкант вышел осенью 1994 года.

Напомним, 20 апреля Верховный суд признал законным решение о признании российских «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запрете их деятельности. Фёдор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Фёдор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. За 3 года до этого он напал с ножом на свою знакомую, позже был признан невменяемым и около года проходил курс лечения. На свободу музыкант вышел осенью 1994 года. Примкнув в 1995 к «свидетелям», он изменил свой образ жизни, отказался от алкоголя, наркотиков и сквернословия.

Когда мы в очередной раз созванивались в феврале, я спросил Федора: - Как тебе там? Я ведь уехал сюда без какого-то предварительного плана, без запасов и накоплений. Финансово все было очень сложно, жилье в Нью-Йорке просто очень дорогое.

Думал, что придется перебираться в другой город. С работой тоже была полная неопределенность. Баян продал и картину, картина так вообще, уехала в Австралию. Работа появилась, новая и интересная. Пишу музыку для сериала. Времени свободного практически нет. Скоро концерты, в марте начинаются репетиции. Раньше это требовалось для поддержки концертной деятельности, а сейчас я работаю один, в домашней студии.

После работы иду гулять, в парк или на берег моря. Здесь очень красиво и чисто, ботинки можно неделями не чистить, и на них не будет даже пыли. Красивые парки, где много птиц и зверей. И солнце, очень много солнца. Раньше, в Питере, я этого не понимал, а здесь постоянно солнечно, и от этого всегда хорошее настроение. Я рад, что у Феди все налаживается, и он снова занимается творчеством. И я понимаю, что обратно он уже не вернется, по крайней мере, в эту страну. Собственно, об этом они поет в песне «21 век».

Ян Шенкман в своей статье сравнивает Федора с Форрестом Гампом, но я с ним не соглашусь. Форрест Гамп - этакий американский вариант везучего Ивана-дурака, который что ни делает, все в масть. Федя же, даже оказавшись в тюрьме, упав на самое дно, после полного разрушения личности, когда казалось, что некуда идти и незачем жить, нашел в себе силы, чтобы подняться и стать человеком. И ему ничего не доставалось на халяву, он сам всего добивался и сам преодолевал все трудности. Снова вернулся к занятиям музыкой, записал несколько отличных альбомов. Научился работать в фото и видеоредакторах, научился снимать и монтировать фильмы, научился создавать сайты, работать со звуком, делать мастеринг аудиозаписей и многое, многое другое. Перебравшись в Нью-Йорк, он самостоятельно подготовил к изданию новый сборник своих песен, сам создал полиграфическое оформление, сам разместил заказ на производство на фабрике в Нью Джерси. При том, что для изготовления дисков было необходимо соблюсти ряд требований: и по авторскому праву, и по стандартам полиграфического оформления издаваемой продукции?

Сам разобрался и все сделал правильно. Попутно с изданием, была задумана и реализована концепция музыкального издательства «Jetlag Production». И это Федор один, в чужой стране? Все еще похож на сумасшедшего сектанта? Одновременно с «Нежелательной песней» в мой плейлист попал свежий альбом «Аквариума» и, слушая их по очереди, я, сам того не желая, начал сравнивать. Настроение у альбомов схожее, только БГ говорит образами, а Федя называет вещи своими именами. Не буду цитировать. Послушайте сами, что они нам говорят.

Вот я слушаю, и задаю себе вопросы: - Как случилось так, что другие страны нашу страну боятся и называют «Рашкой»? Нас в детстве так родители учили? Пусть не героина, а кокаина, но что это меняет? Федя говорит в главной песне альбома: «Я хотел поговорить, поговорить с людями». С людьми. Сингл и сам альбом получили название "Нежелательная песня". В составе "Ноля" с 1986 по 1992, 1997-1998 - записано и издано 6 студийных и 5 концертных альбомов. После "Ноля" с 1997 по 2017 - записано и издано 14 студийных и 6 концертных альбомов.

В 2017 году, после гастролей в США музыкант решил остаться в Америке. Сейчас он работает над новым сольным альбомом, выход которого запланирован на весну 2018 года. Ниже размещаю отличную статью, написанную неизвестным мне автором, которую я нашел на странице Магазина книг о музыке "Нет Not". С днем рождения, дядя Федор! Здоровья и удачи, ждем от тебя новых работ. И с наступающим Новым Годом! Том Уэйтс говорил, что джентльмен — это человек, который умеет играть на аккордеоне, но никогда этого не делает. Главный баянист и горлопан русского рока, лидер группы «Ноль», сочинивший «Улицу Ленина» и «Настоящего индейца», — Федор Чистяков был джентльменом не всегда: на пике популярности «Ноля» он, кажется, не выпускал баян из рук, зато в иные дни переходил на гитару или совсем не занимался музыкой.

В честь юбилея артиста Нет Not рассказывает о главных событиях и поворотах в жизни Чистякова — музыканта, уголовника, пациента психушки, свидетеля Иеговы, нонконформиста и эмигранта: от первых песен времен перестройки и клипов на деньги «МММ» Мавроди в 90-х до холодной войны с поклонниками, хитами «Ноля» и самим собой в 2000-х. При всем обаянии талантливого самородка Чистяков не был самоучкой — как минимум начальное музыкальное образование он имел. Будущий «дядя Фёдор ходил в одну из старейших музыкальных школ Ленинграда — школу им. Римского-Корсакова, выпускниками которой были будущие лауреаты всесоюзных конкурсов и, например, Эдуард «Тро-ло-ло» Хиль. И всё же в старших классах Чистяков чаще брался за гитару, грезил рок-группой и писал с одноклассниками скабрезные тексты. В 1985 году мечта сбылась: пока родителей не было дома, Чистяков и Со записали на магнитофон полтора десятка забористых песен, суть которых укладывалась в названия: «Баллада об унитазе», «Аборт», «Смерть водопроводчиков» и так далее. Через год школьное панк-трио «Scrap» сменит название на «Ноль» и придет в кружок звукозаписи, где промышляла подпольная студия Андрея Тропилло, в которой не первый год творили «Аквариум», «Кино» и «Алиса». Группа решила довести начатое дома до конца — записать альбом по-взрослому.

Шутки ради Чистяков берется за баян и за полчаса сочиняет издевательскую скороговорку «Инвалид нулевой группы» — первую песню в истории русского рока, где солирующим инструментом был баян. Через полгода магнитоальбом «Музыка драчёвых напильников» был готов. Несмотря на сырой звук и угловатые аранжировки, пленка начиналась с органа — хулиган Чистяков вставил в альбом запись Баха. Меньше через год «Ноль» войдет в Ленинградский рок-клуб и произведет фурор: на вчерашних школьников с открытым ртом смотрели Гребенщиков, Кинчев и тот самый Науменко. Впрочем, эта же формула сработала и в отечестве: успех раннего «Любэ» с его народным рецептом счастья — «баня, водка, гармонь и лосось» — это во многом продолжение тем и образов, поднятых со дна коллективного бессознательного именно Чистяковым. В 1991 году, после двух двух лет гастролей и ярких альбомов, в которых среди отпетой чернухи был 11-минутный древнерусский прог-рок, северное буги и легкая эротика, — вышла самая известная пластинка группы «Песня о безответной любви к Родине». В десяти бессмертных песнях Чистяков изложил свою версию рая: кайф всегда и везде. Лирический герой «Ноля» шатался по городу, дымил и, медленно трезвея, влюблялся во всё вокруг.

Не догадываясь о том, по заветам «дяди Федора» теперь живут, судя по их песням, топовые русские рэперы — не ночуют дома, вейпят на каждом шагу и предлагают всем свой огромный бургер прямо в такси. И каким бы сомнительным не было это достижение, но лучшие оды гедонизму и жизни в своё удовольствие принадлежат всё-таки Чистякову: одна «Иду, курю» одновременно открывает и закрывает тему. Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы и нынешний Нейромонах Феофан с его балалайкой на танцполе — как ни крути «Ноль» первым скрестил кондовый сельский балдеж в лаптях с заморским звуком. А Чистяков первым спел «возвращаюсь раз под вечер, накурившись гашиша», срифмовал «эх, рок — говнорок» и переложил светлую печаль Венички Ерофеева на ноты. Хиты «Иду, курю» и «Человек и кошка» обзаводятся клипами, снятыми на деньги финансовой пирамиды «МММ»; снимает их та же, команда, что запустила первый в России рекламный минисериал — про поддатого охламона Леню Голубкова, вложившего последние копейки в «МММ» и вмиг разбогатевшего. И клипы, и ролики имеют оглушительный успех: вклады поступают, альбом распродается. Следующий — и последний — альбом «Полундра! Всё так же одержимый баяном Чистяков рвет глотку и инструмент, проклиная судьбу, поколение и страну.

Теперь слушателю достались десять песен о страдании, боли и отчаянии. Чистяков переживал душевный кризис и не особо его скрывал. Повода было как минимум два: первый — прикованная к постели больная мать рушила все карьерные планы «дяди Федора», вынужденного после каждого концерта возвращаться домой с лекарствами; второй — конфликты внутри «Ноля». К этому моменту он уже успел собрать и распустить проект «Чёрные индюки», обязанный своей славой песням вроде «Не могу кончить» и «Гуляли бляди». Как раз тогда «дядя Федор» без ложной скромности сообщит: «я и спеть смогу, и ебаться мастер». Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы — ну вы поняли. Осенью 1992-го Чистяков переезжает с мамой на дачу Ирины Линник — музы едва ли не всего рок-клуба, а также любительницы конопли, грибов и водки. Она была последним человеком, видевшим Башлачева за день до его самоубийства; она же снялась в клипе про «Настоящего индейца».

Чуть позже к ней, в Комарово, с горя и тоски подтягивается весь «Ноль». Запершись в небольшом доме, музыканты беспробудно пьют, а Чистяков вдобавок ко всему уходит с головой в бытовой мистицизм: Линник видится ему ведьмой и вселенским злом. Спустя месяц галлюцинаций и приступов агрессии он решает немедленно покончить с дачным адом, а именно — убить Линник. Берет нож, валит великую грешницу на землю и пытается перерезать ей горло. Кричащую девушку спасли, а Чистякова увезли в изолятор. На допросе маэстро объяснил свой поступок желанием очистить мир от скверны. Позже, прямо в камере легендарных «Крестов», где когда-то содержались Троцкий, Гумилев и Заболоцкий, он пишет сумбурную поэму об «искусительнице и блуднице». Следствие приходит к выводу, что музыкант не просто эмоционально истощен, а очень сильно не в себе и нуждается в принудительном лечении.

Медики ставят диагноз «параноидная шизофрения». Такой же был и у Марка Чепмена, убившего в 1980-м году Джона Леннона. Чистякова переводят в психиатрическую клинику, куда раз в неделю приходят участники «Ноля» и тихо отпаивают его водкой. Оказавшись без вожака, музыканты героически записывают альбом «Бредя» и демонстрируют завидное присутствие духа — теперь они, смеются, «Ноль без палочки». Спустя два года в изоляторе и психушке, не дождавшись буквально пары недель до конца лечения, «инвалид нулевой группы» сбегает от врачей. Позже выяснится, что Чистяков прочитал в клинике Библию, примкнул к «Свидетелям Иеговы» и вообще стал глубоко религиозным человеком. Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться.

В отсутствие концепции единственным сколько-нибудь интересным номером может считаться вольное переложение темы Doors «Реоple Are Strange», — хотя бы самим выбором источника. Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии « Мелодия » были записаны три композиции. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе « Дети ». При его участии был записан альбом «Бармалей инкорпорейтедъ» с песнями на детские стихи Корнея Чуковского , Тима Собакина , Григория Кружкова , Даниила Хармса и других, выпущенный фирмой « Мистерия звука » в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети». Если «Бибигон» был написан Чуковским для того, чтобы мягко приучить детей к классическим формам мировой поэзии, а «Времена года» — пособие для игры на фо-но, то «Бармалей Инкорпорейтедъ», созданный «дядей Фёдором» Чистяковым, экс-лидером ломовой группы «Ноль», может считаться наиболее комфортным способом обучения детей и взрослых лучшим образцам мирового рока. За литературную основу взята книжка детских стихов «Всё Наоборот»: Чуковский, Сапгир, Милн и другие любимые детские поэты. Ру» 2001 [7] В 2003 году фирмой « Отделение Выход » был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты», которые заняли прочное место в репертуаре артиста. Дядя Фёдор в гордом одиночестве продолжает разрабатывать золотые жилы, которые его старшие товарищи обменяли на гарантированную миску радиопохлёбки. При этом того же «Медведя» не брезгуют крутить по радио… Что ж, хоть кто-то продолжает держать марку настоящего питерского рока. Кустарного и экстравагантного, забавного и ни от чьих прихотей особо не зависящего. Ру» 2003 [8] Примерно в то же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый « Чистяков-Бэнд ». В этом составе группа просуществовала до 2005 года, когда Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма « Стиляги », в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам « Громовы » и « Синдром Феникса ». Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат. Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад «Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие. В течение 2010—2011 годов Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы «Кафе» активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина. Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале « Нашествие ». Летом 2010 года Фёдор Чистяков работал над созданием концертного альбома, основанного на записях сделанных на представлениях программы «Концерт на улице Ленина. На концерте в Екатеринбурге Ельцин-центр , 15.

Солист группы «Ноль» после запрета «Свидетелей Иеговы» решил жить в США

Летом 1992 года Фёдор Чистяков вместе с группой «Ноль» выезжает в Москву для записи альбома «Полундра». В 2017 году Чистяков, Николаев и другие объявили о воссоздании группы «Ноль». Основатель и лидер рок-группы "Ноль" Фёдор Чистяков сообщил, что он принял решение покинуть Россию. Популярный петербургский музыкант Федор Чистяков, известный широкой аудитории как основатель и солист группы «Ноль», объявил о своем решении покинуть Россию, пишет Итак, в 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают "Нулевую группу". Федор Чистяков и группа "Ноль".

Федор Валентинович Чистяков

российский музыкант, композитор и певец, один из основателей и участник группы "Ноль". Новый клип экс-лидера легендарной группы Ноль Федора Чистякова на песню Искусство. Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков и член «Свидетелей Иеговы» — организации, признанной экстремисткой в России — решил не возвращаться в страну. Группа Ноль у меня всегда была таким особняком, хотя новые вещи Чистякова мне абсолютно не интересны.

Что стало с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"

В ноябре прошлого года Федор Чистяков выпустил сольный альбом «Без дураков» Источник: социальные сети Рокер заявил, что намерен продолжить заниматься музыкой в другой стране. По словам мужчины, оставаться в России значит подвергать свою деятельность опасности. Я беру на себя очень серьезные обязательства», — объясняет Чистяков. В ходе беседы с журналистами артист подчеркнул, что его переезд — вынужденная мера, направленная на то, чтобы он «не исчез как творческая единица». Поэтому Чистяков продолжит работу за рубежом. В самых ближайших планах рокера — выступление в Москве в ноябре и запись нового альбома. Кроме того, Чистяков собирается заняться одним американским проектом. Петь по-английски мужчина не собирается — думает, что не сможет.

Если принимать как рабочую теорию, что все большие люди русского рока, дожившие до солидного возраста, так или иначе принялись пестовать свои личные патологии эстетические, идеологические, какие угодно , то Чистяков — это, конечно, очень особый случай: его патология состоит в абсолютной, пугающей нормальности. Жил-был цикорий, маленький цикорий, но он сошел с ума. А потом вылечился.

Жил-был цикорий, маленький цикорий, но он сошел с ума. А потом вылечился. Альбом «Правило игры» можно загрузить или приобрести на официальном сайте Федора Чистякова.

Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде...

А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня. Я недавно смотрел его по телевизору. Он плохой совершенно. Очень навороченный, бессмысленный, сумбурный и не очень-то и эффектный... FUZZ: Вообще, тебя кино заинтересовало? Я имею в виду процесс?

Федор: Да я, собственно, так ничего и не понял... FUZZ: В тюрьме что-нибудь писал? Федор: Так, что-то писал, потом разочаровывался и выбрасывал. Ну, а в дурке даже и не пытался. FUZZ: Врачи знали, кто ты? Федор: Я старался их не просвещать, но они, конечно, спрашивали у меня: место работы?

А какое у меня место работы? Приходилось объяснять... FUZZ: Федор, а чем ты собираешься заниматься ближайший год? После того, как восстановишься после всех этих обломов? Федор: Не знаю, у меня произошла переоценка своего творчества. И я не думаю, что уже буду этим заниматься.

Ты все равно никуда от нее не денешься. Может, только чернухи поубавится. Зато лирика у тебя какая! Вот, хотя бы - "Человек и Кошка"... Как, кстати, она родилась? Федор резко оживился и ответил на этот вопрос сразу, не раздумывая, без томительных, выматывающих душу пауз.

Федор: Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора. И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил... Ну и вообще, это грустные были обстоятельства - человеку жить не на что, гитару продает... И это натолкнуло меня на мысль: "Человек и кошка плачут у окошка"...

FUZZ: Знаешь, о чем я подумал, когда прослушал весь этот альбом? Я совершенно отчетливо почувствовал в тебе такую, не сказать крестьянскую, но - "расейскую" жилу. Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует... Федор: Да я много выслушал всяких... FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую...

Федор: По поводу национального... Не слышал у них такую песню "Русиш Швайн"? FUZZ: Нет, но группу знаю. Федор: Так вот там есть такие слова: "побоку нам Европа, мы вот сами по себе. Сами срем и сами ссым, и сами морду бьем себе". Так, примерно, оно и есть...

FUZZ: А к чему ты это сейчас вспомнил? Федор выдержал паузу в секунд тридцать, не меньше. Федор: Знаешь... Крестьяне-то на самом деле такие люди, довольно чистые в своем неведении всей этой жизни - совершенно безумной и склоняющей к всевозможнейшим порокам... Я вот был в деревне, и я видел, как они живут, как работают. В каком-то смысле я им позавидовал.

Простоте их существования. Они все время проводят в трудах и не склоняются ни к какой дури. FUZZ: Может, им некогда? Федор: Некогда! Для того чтобы жить на земле, надо за все это отвечать. А то, что ты говоришь, крестьянский дух, это у тебя какие-то книжные или искусственные представления...

А в связи с этим и о группе НОЛЬ - тем более. Потому что это полная чушь. Скорее в группе НОЛЬ имидж таких безграмотных и тупых мужиков, ну, там, гопников... В условиях города это никуда дальше не выливается... Творчество группы НОЛЬ можно рассматривать как некую историю. Там есть несколько ключевых песен, которые четко показывают все ступени падения.

FUZZ: Твоего? Федор: Ну да, моего, но можно сказать, что и любого другого человека. Это, как бы, некоторый результат жизни... На самом деле, до меня смысл этого докатил только сейчас, что это такое на самом деле. Это такая история: "Помню, когда я был школьником, сильно напился, в подвал затащили меня и раздели девчонки". А потом эта тема развивается: "Вот так потерял свое имя".

И дальше жизнь человека происходит как бы без имени, без идеалов, без особых надежд, с ощущением обреченности... В том же альбоме есть еще одна - "Водки напьюсь". Она называется "Жизнь", но в ней слов немного, и припев - "водки напьюсь". Такой вот способ решения жизненных проблем... В "Полундре" была еще одна, называлась "Гони Тараканов". Смысл ее в том, что "если возникнет серьезный вопрос - беги в магазин и купи дихлофос".

Понятно, о чем речь? Одним словом, это было продолжением той теории, что тормозить не надо, надо гнать... FUZZ: "Кто сказал, что я тормоз? Я гонщик, я гонщик", так? Федор: Да, надо гнать. И тараканов тоже надо гнать.

И опять же, какой там дихлофос? Ясно, что речь идет об алкоголе... Федор: Нет, этот альбом вообще особняком стоит, потому что там были изменены и аранжировки, и состав группы... Федор: Название такое, с претензией... А индейца я так придумал. Встретился с одной знакомой, пошли в Таврический садик, там выпили, на уточек посмотрели...

Потом пошли в какой-то бомжатник, где у музыкантов репетиционные точки были, и где всякий сброд тусовался - панки, там, и так далее. Взяли еще вина, потом еще чего-то... А потом я выключился и уже ничего дальше не помнил. Проснулся в полной темноте, не зная где. Рядом кто-то лежит. Потрогал - баба, но уже совсем другая...

А мне плохо, отходняк... Поехал домой помыться, и стали меня мучить всякие похмельные угрызения совести.

Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков эмигрирует из-за запрета Свидетелей Иеговы

Как сообщает «Новая Газета», песню Чистяков посвятил Датчанину Деннису Кристенсену, который сейчас находится в российской тюрьме: «Он десять лет жил в Орле, работал плотником, делал детские площадки, благоустраивал город. И он свидетель Иеговы, член запрещенной организации. Его взяли 25 мая во время чтения Библии, а недавно было сообщено, что арест продлили до конца ноября». Сам музыкант охарактеризовал звучание песни, как «тяжелый рок на баяне» «в духе раннего "Ноля"».

Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои. Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории. Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления. Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу.

Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно. Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы. Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля».

Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным. Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных. Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию. Вместо теплых ностальгических приветов — едкие самопародии и искревленные цитаты. Так проект «Дежавю», начавшийся благодаря «Стилягам» в конце нулевых, перешагнул в новое десятилетие и превратился в постмодернистское эрзац-ретро. Чистяков до последнего сопротивляется давлению масс и своему же материалу, превращает песни в конструктор и меняет, как детали Lego, мотивы, строчки и названия. Чистяков признается, что выбраться оттуда ему так и не удалось, хотя он давно переехал, но с колеи, по всей видимости, уже не сойти: придется петь про чертову улицу снова и снова.

Это длинные, по пять-семь-девять минут, многословные сочинения, руководствующиеся логикой не столько мелодической, сколько повествовательной и сыгранные максимально классично и даже архаично, — если тут и возникают какие-то аналогии, то это, конечно, не группа «Ноль», а скорее уж, условно говоря, поздний Дилан, только с баяном: размеренный темп, емкие гитарные украшательства, эпизодические подпевки и струнные красивости. Здесь есть вещь про видеомонтаж то есть буквально — про ремесло видеомонтажа, которое Чистяков освоил в 2000-х , про чрезмерно суетливый и тщетный темп современной жизни, про волшебную силу искусства то есть опять же буквально ; есть отповедь злоязычникам похоже, Чистякова по-прежнему тревожит давняя история с каналом НТВ, воспользовавшимся его наивностью для съемок передачи про «свидетелей Иеговы» , сильный и горький номер о внутренней немоте и финальная исповедь с совершенно обезоруживающим обращением «прости, что живой». Если принимать как рабочую теорию, что все большие люди русского рока, дожившие до солидного возраста, так или иначе принялись пестовать свои личные патологии эстетические, идеологические, какие угодно , то Чистяков — это, конечно, очень особый случай: его патология состоит в абсолютной, пугающей нормальности. Жил-был цикорий, маленький цикорий, но он сошел с ума.

Оспорить решение суда организации не удалось. Федор Чистяков состоит в «Свидетелях» с 1994 года. В июле он заявил, что из-за запрета организации он решил не возвращаться в Россию и остается в США.

Фёдор Чистяков отменил российские концерты группы Ноль

Солист группы «Ноль» испугался, что у него отнимут ноутбук с песнями, потому что он «Свидетель Иеговы». Фёдор Валенти́нович Чистяко́в (28 декабря 1967, Ленинград, СССР), известный также под псевдонимом Дядя Фёдор — советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен. российский музыкант, композитор и певец, один из основателей и участник группы "Ноль".

Почему Федор Чистяков из группы "Ноль" снова запел свои хиты

Но оставаться в стране, где спецслужбы могут нагрянуть с обысками или задержать по подозрению в экстремизме он не может: чувствует ответственность перед фанатами, которые ждут от него новых песен и концертов. Я остаюсь тем же, кем был, меня по-прежнему волнуют вещи, которые происходят в России. И конечно, я ориентирован на российскую публику», — заверил исполнитель. Он также рассказал, что в ближайшем будущем в России пройдут его концерты. Федор будет больше времени проводить за рубежом, оставаясь при этом российским гражданином», — цитирует его РИА Новости. Россияне, знакомые с творчеством группы «Ноль», отреагировали на признание Чистякова цитатами из его же песен. Одни напоминали певцу, что «настоящему индейцу завсегда везде ништяк».

Вероятность того, что я не вернусь из американского тура, начала сильно возрастать. А 17 июля, когда отклонили апелляцию, я принял окончательное решение», — рассказал музыкант. Для Федора Чистякова запрет означает, что он не сможет открыто исповедовать свою религию. В чем смысл, если завтра за тобой могут прийти? Лидер группы «Ноль» отметил, что его музыкальная деятельность связана с долгосрочными вложениями и серьезными обязательствами, поэтому он не может исчезнуть как творческая единица. Группа не прекращает работу — меняется только место его проживания, подчеркнул Чистяков. Я не занимаюсь борьбой с режимом.

Пик популярности группы «Ноль» пришелся на начало 90-х. Музыканты прославились после выхода альбома «Песня о безответной любви к Родине», куда вошли хиты «Человек и кошка» звучит в фильме «Стиляги» , «Улица Ленина» и «Песня о настоящем индейце».

Несколько раз Чистяков подчеркнул в интервью, что его чувства к России по-прежнему самые теплые.

Но оставаться в стране, где спецслужбы могут нагрянуть с обысками или задержать по подозрению в экстремизме он не может: чувствует ответственность перед фанатами, которые ждут от него новых песен и концертов. Я остаюсь тем же, кем был, меня по-прежнему волнуют вещи, которые происходят в России. И конечно, я ориентирован на российскую публику», — заверил исполнитель. Он также рассказал, что в ближайшем будущем в России пройдут его концерты. Федор будет больше времени проводить за рубежом, оставаясь при этом российским гражданином», — цитирует его РИА Новости. Россияне, знакомые с творчеством группы «Ноль», отреагировали на признание Чистякова цитатами из его же песен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий