Новости фильм хитровка знак четырех актеры и роли

Хитровка. Знак четырёх. Режиссёры:Шахназаров Карен. Актеры:Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных, Евгений Стычкин, Алексей Вертков, Александр Олешко, Борис Каморзин, Иван Колесников, Станислав Эвентов, Георгий Тополага, Юрий Миронцев. Знак четырех». Фотоистории. Новости. В столичном кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась закрытая премьера фильма «Хитровка. Знак четырех», новый фильм Карена Шахназарова, в котором соединились подлинная история Москвы, детектив в духе Шерлока Холмса и почти шекспировская драма. Новый фильм Карена Шахназарова о театральной богеме начала ХХ века и обитателях хитровских трущоб. Знак четырех" Александр Олешко сказал, что рассматривает ее как подарок судьбы для любого актера.

Лента новостей

  • Хитровка. Знак четырёх
  • Актер фильма «Хитровка. Знак четырех» Иван Колесников раскрыл подробности съемок
  • Актеры - Вся съемочная группа
  • Содержание фильма «Хитровка. Знак четырех» (2023)
  • Хитровка. Знак четырёх (фильм): год, сюжет, факты — РУВИКИ

Актеры - Вся съемочная группа

Знак четырех». Театральный детектив Осенью 1902 года великий российский режиссер Константин Станиславский готовил к постановке в Московском художественном театре пьесу «На дне». И хотя автор пьесы, Максим Горький, хорошо знал изнутри жизнь нижегородских жуликов и босяков, рафинированному Станиславскому недостаточно было писательских пояснений. Чтобы прочувствовать атмосферу пьесы и вжиться в роль Сатина, которую Станиславский исполнял сам, ему требовалось окунуться в атмосферу подлинного российского дна. Лучше всего для знакомства с нею подходила московская Хитровка, а проводником по этому знаменитому на всю Москву злачному месту вызвался быть столичный репортер, знаток городских трущоб Владимир Гиляровский.

Экскурсия, в которой принимали участие режиссер Владимир Немирович-Данченко и художник Виктор Сомов, удалась, хотя под конец Гиляровскому пришлось спасать мхатовцев от хитровских уголовников. Почти век спустя знаменитый российский режиссер Карен Шахназаров взял эту историю, соединил ее с воспоминаниями Гиляровского и детективными рассказами Конан Дойла — и представил российской публике приключенческий детектив «Хитровка. По словам самого Карена Шахназарова, фильм стал воплощением его мечты о фильме легкого жанра. Режиссеру давно хотелось снять приключенческое кино — с детективной интригой, погонями, драками, роковыми красавицами и таинственными злодеями.

Но кино получилось сложнее и многослойнее, нежели обычный костюмированный детектив. Наряду с криминальной загадкой, которую раскручивает пара самодеятельных сыщиков — режиссер и репортер, перед зрителями предстают декорации старой Москвы и ее самого зловещего и таинственного района — Хитрова рынка, снятого с максимумом живописных деталей. Кадр из фильма «Хитровка. Знак четырех» Фото: Мосфильм По словам художника-постановщика Сергея Февралева, тщательная проработка декораций была одной из важнейших задач съемочной группы, поэтому тщательно воссозданы были не только обшарпанные интерьеры ночлежек, но и рыночные ряды и даже тоннель над Неглинкой.

Наконец, стоят внимания и сами детективы-любители — Владимир Гиляровский Михаил Пореченков и Константин Станиславский Константин Крюков , с невозмутимостью истинных Холмса и Ватсона расследующие убийство таинственного индуса и пропажу бесценного сокровища. Одним словом, зрителям точно будет на что посмотреть. Знак четырех» — это классический детектив на живописном фоне тщательно воссозданных декораций отечественной истории и культуры, где чеховские сюжеты сплетаются со знаменитой пьесой Горького и увлекательными страницами лучшего бытописателя криминальной Москвы XIX века Владимира Гиляровского.

Он обращается за помощью к признанному знатоку московских трущоб Владимиру Гиляровскому.

Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя — индийца-сикха с тёмным прошлым… кадры из фильма «Хитровка. Знак четырёх» Актеры и роли:.

Его проводником в этот мир становится писатель и репортёр Гиляровский. То, что начиналось как обычные творческие поиски, перерастает в закрученное расследование. Двое сыщиков-любителей узнают о загадочном убийстве индийца Раджи, ищут бесценную пропажу и знакомятся с обитателями самого опасного района Москвы. Чем закончится фильм «Хитровка. Знак четырех» Премьера Станиславского проходит блестяще.

Знака четырех или какого-либо ещё символа в фильме нет… вообще… При этом они уже в открытую напоминают о других экранизациях. И начинают проигрывать им. Про то насколько слабо смотрятся местные Холмс и Ватсон уже говорилось выше. В роли дамы сердца здесь вместо благовоспитанной леди Мэри Морстен — воровка по имени Княжна. Решение странное. А вот с чем создатели угадали, так это с местным Лестрейдом. Евгений Стычкин отлично сыграл недалёкого и самоуверенного полицейского. Ещё у фильма весьма удачные злодеи. Здесь это вежливый, но опасный и суровый англичанин. И его слуга: карлик туземец с духовым ружьем. Тут создатели молодцы, от этих персонажей буквально веет угрозой. Сравнивать общую атмосферу фильмов не стоит. Это два абсолютно разных произведения. Ещё немного о плохом Однако есть и явные недостатки. Например: опасный глава бандитов по прозвищу Сатана занят очень важным делом: сидит в канализации и ничего не делает. Не обошлось и без мелких, но очень заметных промахов. Например, исчезающие как по волшебству персонажи и предметы. Или очень странные, неинтересно поставленные и откровенно ненужные фильму драки. И очень медленная погоня на катерах XIX века. Однако, такие моменты хоть и выглядят слабо всё-таки не скатывают фильм в разряд плохих.

Фильм Карена Шахназарова “Хитровка. Знак четырех” выйдет в прокат 18 мая

«Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова — ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. Знак четырех" Александр Олешко сказал, что рассматривает ее как подарок судьбы для любого актера. Судя по всему, от фильма "Хитровка. Знак четырех" стоит ожидать зрелищности и масштаба: для съемок был создан целый район с многоуровневыми декорациями, а в самой массовой сцене участвовала примерно тысяча человек. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Алексей Вертков и др. Продюсер: Карен Шахназаров, Галина Шадур. КиноРепортер > Кино > «Хитровка.

Фильм Карена Шахназарова “Хитровка. Знак четырех” выйдет в прокат 18 мая

Знак четырех 2 – актеры и роли. Станиславский – известный театральный режиссер и актер, решивший окунуться в самый гиблый район Первопрестольной. «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова — ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. Знак четырех», премьера которого состоится 25 августа 2023 года, чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли. КиноРепортер > Кино > «Хитровка.

Хитровка. Знак четырех 2

Карен Шахназаров подавал большие надежды в перестроечные восьмидесятые и вполне себе оправдал их в лихие девяностые. Во время «крупнейшей геополитической катастрофы XX века» он сделал несколько мощнейших картин, метко характеризующих общественные настроения того времени. Фото: kinopoisk. Это принесло плоды — уже несколько лет Шахназаров занимает высокую должность генерального директора киноконцерна «Мосфильм». Знак четырех» по характеристикам напоминает сериал «Анна Каренина. История Вронского», произведенный Шахназаровым в 2017-м. История Вронского», режиссер Карен Шахназаров, 2017 год Действие «Хитровки» происходит в другую историческую эпоху, в 1901 году, но тоже сконструировано из лоскутов. Материалом для фильма частично послужили работы московского литератора Гиляровского, но детективную часть сюжета Шахназаров позаимствовал у Конан Дойла. Авторские права на приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона уже довольно давно перешли в общественное пользование, кто угодно может перерабатывать как угодно хоть «Собаку Баскервилей», хоть «Скандал в Белгравии», хоть «Голубого карбункула».

Карен Георгиевич выбрал «Знак четырех». И не стал особенно мудрить со сценарием, как какие-нибудь Марк Гэтисс и Стивен Моффат. Индийский клад, отравленные дротики и карликовый дикарь с Андаманских островов без изменений переместились в столицу Российской империи начала XX века. Но переносить туда же самого Шерлока Холмса Шахназаров все же не решился — сериал «Шерлок в России» вышел на малые экраны страны в 2020-м и сопровождался довольно агрессивной рекламной кампанией. Снимали в России и сериал «Хитровка». Но он прошел почти незамеченным в 2011 году, возможно, потому, что там не было Максима Матвеева в главной роли. С лицом Михаила Пореченкова под характерной то ли папахой, то ли тюбетейкой. В общем-то, почему бы и нет.

В 1900-е кабацкий писатель и журналист проводил много времени внутри одиозного московского квартала, заслужил особую репутацию у тамошних убийц, воров и проституток и написал об этом впоследствии целый цикл статей, эссе, рассказов, включал хитровские эпизоды в мемуары.

На вопрос о том, как он чувствует себя в таком амплуа и не хотел бы сыграть, например, жестокого убийцу, актер отвечает следующим образом. Он говорит, что и отрицательные роли ему иногда достаются. Он рад тому, что режиссеры замечают в нем разные способности и дают возможность их реализовать. Однако ближе всего ему именно комедийный жанр. Ему нравится, когда люди улыбаются, глядя на него. Но при этом актер отмечает, что может сыграть много чего. Например, недавно он выступил в роли императора Павла I, и кого-то удивил этим.

И среди зрителей, и среди коллег нашлись те, кто не думал, что Олешко будет убедительным в этом образе, тогда как сам он это знал. Но сегодня наш мир такой тревожный, напряженный, и актеру хочется, чтобы люди, когда смотрят на него, верили в лучшее, в прекрасное. Чтобы они думали: "Вот он улыбается, ему хорошо, значит, все хорошо будет и у меня". Пластическая хирургия - это очень страшно Некоторые зрители считают, что выступать в амплуа "вечного мальчика" и поддерживать столь моложавую внешность Александру помогает вмешательство извне в виде пластической хирургии. Но актер всячески отрицает подобные инсинуации. Он говорит, что, во-первых, искренне считает, что выглядит на свой возраст. И когда слышит о том, что его внешность какая-то особенная, то не понимает, почему у людей сложилось подобное мнение. А во-вторых, о пластической хирургии 46-летний артист ничего не знает.

Более того, он считает ее очень страшной. Хотя в принципе ничего против не имеет, если операция проведена с умом. Александр высказал предположение, что более молодым его делает всегда опрятный внешний вид. Кино и театр - два разных вида искусства Помимо участия в фильмах и различных шоу, Олешко очень трепетно относится к работе в театре. Он говорит о том, что кинематорграф и сцена - это два вида искусства, которые не похожи друг на друга. В первом случае зрителями являются режиссер со съемочной группой.

О фильме писали: «производит какое-то безвоздушное впечатление и снят словно в одной декорации» «Фонтанка» [5] , «провисающий экшен становится главной проблемой картины» Вокруг ТВ [6] , «ни до Гиляровского, ни до Конан Дойла это не дотягивает: у обоих всё было в десять раз мрачнее, напряжённее, и в силу этого — ярче» «Комсомольская правда» [7]. Зрители оценили ленту сдержанно.

Второй Шерлок Холмс из него тоже не вышел — самые значимые догадки насколько это вообще возможно в детективе со столь слабым сюжетом приходят на ум Станиславскому. В целом все персонажи довольно шаблонные и бесхитростные. Племянник погибшего раджи, сразу после того как узнал о смерти родственника, начинает говорить банальные фразы о дядюшке и рассказывает о его жизни незнакомцам. Главный злодей — англичанин — так сосредоточен на изображении акцента, что забывает об актерской игре. Его помощник — дикарь из индийского племени — своими манерами больше напоминает Майкла Майерса из серии фильмов ужасов «Хэллоуин»: он никогда не бежит, но всегда догоняет свою жертву. Правда, часто промахивается, когда целится дротиком, но что уж тут поделать. Полицейский Рудников актер — Евгений Стычкин , которого, видимо, хотели сделать комичным инспектором Лестрейдом из рассказов Конан Дойла, только на российский манер, вместо того чтобы придавать динамики сюжету, только показывает его недоработки. Единственный, на мой взгляд, актер, который вжился в образ и выглядел естественно, — Иван Колесников, исполнивший роль Антона Павловича Чехова. Но в кадре он появляется не более чем на пять минут. Если вы хотите посмотреть легкий фильм с простым детективным сюжетом, то «Хитровка. Знак четырех» вам, конечно, подойдет. Особенно если вы любите костюмированные постановки. Если же вы хотите хитроумных загадок, напряжения и харизматичных героев, то стоит выбрать что-то другое. Зимой рекорды российского кинопроката бил фильм «Чебурашка».

Россиян приглашают на новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх»

Актеры - Вся съемочная группа Знак четырех» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
Актеры - Вся съемочная группа фильма Хитровка. Знак четырёх (2023) Фильм представили режиссер, продюсер и соавтор сценария Карен Шахназаров, а также актеры Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных, Александр Олешко, Евгений Стычкин, Борис Каморзин, Станислав Эвентов, Васант Балан.

Фильм Хитровка. Знак четырёх (2023): Дата выхода, сюжет и трейлер

«Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова — ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. Содержание фильма «Хитровка. Знак четырех». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Персонажи фильма «Хитровка. Знак четырёх» – это уникальный ансамбль реальных исторических личностей и героев конкретной детективной истории, придуманной сценаристами. Делимся фотоотчетом с премьеры фильма Карена Шахназарова «Хитровка.

Хитровка. Знак четырех 2

Знак четырех» воспроизводит загадочные события, которые произошли с легендарными театральными режиссерами Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. В 1902 году они решили поставить пьесу Максима Горького «На дне», которая рассказывает о жизни в трущобах. Чтобы сделать постановку максимально реалистичной, режиссеры просят Владимира Гиляровского устроить экскурсию по трущобам Москвы для театральной труппы. Смотрите также: Мятежная Луна, часть 3: Зак Снайдер уже планирует новую часть Зрителям откроются страшные тайны жизни в ночлежках, кабаках и подземельях столицы. В фильме показан контраст между бытом нищего населения и богатых людей, которые проводят время в дорогих салонах, элитных ресторанах.

Станиславский и Немирович-Данченко репетируют на сцене Московского художественного театра новую пьесу Максима Горького «На дне». Константину Сергеевичу предстоит сыграть Сатина, однако монолог «Человек - это звучит гордо» выходит в устах артиста-аристократа фальшивым, и, сказав самому себе «Не верю!

Он обращается за помощью к признанному знатоку московских трущоб Владимиру Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя - индийца-сикха с темным прошлым. На улочках Хитровки дядя Гиляй - свой человек, водит восхищенного Станиславского по ночлежкам, кабакам и рыночным развалам, попутно рассказывая о выдающихся обитателях района. Среди них, к примеру, особое внимание режиссера привлекает поющая в трактире жгучая красотка по прозвищу Княжна - дворянка по происхождению, воровка по призванию, волею судьбы выросшая в московских фавелах.

Какие у вас отношения с Бузовой? И мы с ней состоим в одном чате, в котором огромное количество наших общих друзей. Мы можем годами не видеться, но в этом чате настолько активная жизнь — туда выкладывают много всяких роликов — что создается впечатление, что мы постоянно общаемся. А когда мы увиделись на дорожке перед премьерой «Вызова» — то поздоровались и снялись вместе. Поклонницы сильно вас достают? Я особой тревоги по этому поводу не ощущаю улыбается. В последние года три-четыре я очень много работаю, поэтому не успеваю находиться в местах, где возможно взаимодействие с поклонницами. Наверное, и не сильно их замечаю. А в последнее время работаете в основном в серьезных картинах. Вы намеренно не хотите сниматься в комедиях? Считаю, что кино, особенно в тяжелые времена, должно давать людям возможность расслабиться. Поэтому я всегда за такие проекты. Но снять хорошую комедию очень сложно — намного сложнее, чем драму. Я много общался с ребятами из Comedy Club и понимаю, что при всей кажущейся поверхности и веселости — это совсем не легкий труд. Они очень хорошо разбираются в структуре юмора. В общем, это отдельная большая наука. Я не являюсь ее частью, но, когда можно соприкоснуться с комедийным жанров — всегда рад. Главную роль в этом сериале играет Марина Александрова. Я с огромным удовольствием поработал с ней — она совершенно уникальная, своеобразная актриса, с которой жутко интересно. Я играю второго молодого человека, за которого она собирается замуж. В связи с проблемами с первым. В общем, это такая история о людях нашего поколения, их внутренних терзаниях. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.

Мои опасения подтвердились. Смотреть фильм было просто неинтересно. И несмотря, что с первых минут было понятно, что является первоисточником истории, мне это не мешало следить за героями и историей. Вообще сама идея перенести сюжет известных персонажей Викторианской эпохи Англии в предреволюционную Россию с реально существовавшими известными личностями того времени заслужило моё внимание. Меня не пугала вторичность, т. И не редко ремейки и переосмысления получаются не хуже, а иногда и лучше оригинала. Но к сожалению не в этом случае. Персонажи: Актёры вполне справляются со всей работой, ну может быть Пореченков выглядел каким-то уставшим и отрабатывающим повинность или долг. Крюков же наоборот молодец, отыгрывал на отлично, роль явно пришлась ему по душе и он очень достойно с ней справился. Декорации, костюмы: меня вполне убедили в эпохе происходящего, всё выглядело вполне в соответствии с нашими представлениями о том времени. Собственно само время, в которое происходят события, привлекли моё внимание к фильму, т. Постановка: вот здесь для меня прослеживались недоработки авторов. И чем ближе было к развязке фильма, тем явнее было ощущение, что не выжимает режиссёр максимум из того, что есть у него в руках. И с учётом того, что главный персонаж фильма здесь известный театральный режиссёр, чьё имя стало нарицательными, как пример гениального постановщика внимательного к деталям и требовательного ко всем участникам процесса, такая сказать расхлябанная постановка фильма выглядит как самоирония. Без «знака четёрых» Так и хочется порадоваться за Карена Георгиевича, судя по оценкам и рейтингам, снявшего лучший свой фильм за последние… десять с лишним лет! Ну, не всё же по политическим ТВ-шоу рулевому «Мосфильма» рассекать! Конечно, производственно-техническая база киноконцерна исправно работает декорации, костюмы, павильоны и т. С другой стороны, чтобы снять лучший фильм за дюжину лет и переплюнуть шизофренический уж, извините за определение «Белый тигр» и откровенно слабую сто пятидесятую «Анну Каренину», не говоря уже об остальном контенте, выходившем за прошедшие годы, Шахназарову не нужно было иметь семь пядей во лбу, а нужно было просто сделать качественное хорошее развлекательное кино! Получилось по итогу или нет — вопрос дискуссионный. Не будет спойлером сказать, что в основу новинки были положены книги Конан Дойла и очерки Владимира Алексеевича Гиляровского, русского журналиста, писателя и краеведа Москвы. Так, в частности, у Конан Дойла была взята на переделку повесть «Знак четырёх» отсюда и дополнение в названии фильма , вторая часть из серии приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, известная российскому зрителю по великолепной экранизации Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры» 1983 года, ну, а у Гиляровского — скорее всего, очерки о самой Хитровке, районе Москвы времён начала 20 века. Вместе с тем, мнения на конечный результат разделились. Некоторые критики и обычные зрители посчитали, что ни до Гиляровского, ни до Конан Дойла сценарий явно не дотянул, динамика сцен провисает, декорации однообразны и скучны, а «знака четырёх» так и в помине нет. Другие же, судя по отзывам, остались весьма довольны увиденным, отмечая интересную адаптацию и всё тот же антураж, только уже со знаком плюс. Я со своей стороны ждал «Хитровку» в первую очередь потому, что хотелось чего-то такого, чем обделил нас российский кинематограф в последние годы — романтических приключений героев того времени — второй половины 19го, начала 20го века. Условной диккенсовщины, если хотите. И по большому счёту я её получил. Мне сюжет фильма напомнил книгу «Друд или человек в чёрном» Дэна Симмонса, тоже своего рода переделку последнего недописанного романа Чарльза Диккенса «Тайна Эдвина Друда», только вместо блуждающих в трущобах Лондона и выискивающих приключения на одно известное место Диккенса и Уилки Коллинза, в «Хитровке» мы получаем других известных персонажей — Станиславского и уже упомянутого Гиляровского в Москве. В общем, что касается идеи, тот моё почтение и несомненный зачёт. А вот что касается деталей адаптации, то тут, к сожалению, вышло не безоблачно. Например, не понятно, каким образом в Москве начала прошлого столетия очутился индус, а следом и англичанин со слугой, андаманским дикарём по имени Тонга? В Лондоне такой сюжет смотрелся органично и логично Индия являлась колонией Великобритании в то время , в столице же Российской Империи — несуразно и неуместно! Уж если адаптировать произведение зарубежного автора, так полностью и во всём. Иначе появляется, как минимум, множество исторических вопросов. В свою очередь декорации и актёрская игра в целом нарекания в свой адрес не вызвали хоть и без откровений , ну, а сравнивать новинку с советским фильмом Игоря Масленникова не вижу вообще никакого смысла. Подводя итог и принимая разные доводы «за» и «против», оставляю последнее слово за своими субъективными впечатлениями и отношением к фильму в целом. И тут перевешивают всё-таки позитивные моменты. Во-первых, перед нами желанный старомодный детектив, почти вырождающийся жанр, выполненный достаточно тщательно и по консервативным канонам. Во-вторых, взгляд на эпоху Чехова, Горького, Немировича-Данченко, Станиславского и других великих нашего славного прошлого через призму зарубежного классического произведения, что также не совсем обычно. Ну, и наконец, это просто хорошее развлечение осенним туманным вечером, чего от «Хитровки» изначально и ждали. А на большее мы и не рассчитывали. Знак четырёх» Хорошо, что новую картину Шахназарова, наконец, показали по телевизору: эту ленту и нужно смотреть дома. От похода в кинотеатр зритель, впитавший зрелищные полотна последних десятилетий, ожидает визуального аттракциона — а перед нами вовсе не аттракцион. Также, вопреки трейлеру, это не детектив, не костюмированная драма, не экранизация рассказов Гиляровского и не переосмысление романа 1890 года The Sign of The Four Артура нашего Конан Дойла, с перенесением оного на брусчатку российской столицы. Нет, перед нами подлинный образец «визуальной литературы»: нравственно-философский очерк в художественном антураже начала XX века, созданный средствами кинематографии. Очевидна подчёркнутая театральность происходящего на экране, задаваемая первыми секундами фильма в сцене репетиции новой постановки. Театрально здесь всё — декорации, костюмы, диалоги, цитаты, персонажи, темп повествования и его хронотоп. Персонажи то изъясняются отрывками из художественных текстов начала века, то — жестами, то переходят на подчёркнуто современную речь, пользуются оружием сомнительной диск «чакра» и духовая трубка с дротиками и несомненной револьвер «Смита-Вессона III образца» в руках лучшего стрелка всей имперской полиции эффективности; легко переходят от светского общения к правонарушениям и обратно. Только в театре воображаемые руины полузатопленного индийского дворца могут смотреться более подлинными, чем интерьер московского ресторана. Но: всё это не картина, а только лишь её рама, картина — внутри. Тезис известного монолога Сатина «Человек — вот правда! Он нуждался в доказательстве в 1902 году, как нуждается и до сих пор, потому что между актёрами на сцене, пусть даже и у Горького в постановке Станиславского и Немировича-Данченко, и реальными людьми — бездонная пропасть. Пропасть, в которую и на Хитровке, и в лондонских трущобах можно падать не то, что всю жизнь, а поколениями. Пропасть, существование которой всех устраивает, потому что она отделяет «чистую публику» с её правилами и порядками от «босяков» с их трагической свободой. Но в конце концов, в медленном и продолжительном финале раскрывается, что человек есть правда в потенциале: «человек» не звучит гордо, но может зазвучать. Любой человек, от рафинированного интеллигента до трущобной воровки, — может, если сделает в своей жизни выбор не в пользу зла. Сокровище, вокруг которого закручена авантюрная составляющая картины, — удивительно удачно подобранная метафора. Оно лишено ювелирного изящества, оно аляповато; оно не красиво, а просто очень дорого. Им не тянет любоваться — можно только продать, целиком или разбив на фрагменты, и получить очень-очень много денег. И не случайно его история с самого начала, с кровавой бани колониального восстания и до финала картины представляет собой непрерывную цепь преступлений — убийств, краж, лжи — которой, казалось бы, не будет конца. Она выкована из человеческой жадности, зависти, хитрости, и любой новый претендент на владение сокровищем, кажется, обречён добавлять в эту цепь по новому звену: некогда и праматерь Ева не сумела справиться с соблазном подобного рода, и мы, потомки её, не справляемся, не так ли? А вот и не так: каждый из главных героев в итоге преодолевает искушение — ради того, чтобы остаться собой. Цепь зла прерывается, и кровавое сокровище, никому не нужное, упокаивается на дне реки — но уже не волей случая, как у Конан Дойла, а волевым решением людей. Человек может перестать творить зло, и в этом — его подлинное величие. Без споров, идея потрясающая, а размах декорации, массовки, костюмы - невероятный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий