Новости переяславская епархия

Ванинская и Переяславская епархия. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены. Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл. 18 апреля, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенс. Сообщение об ошибке. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и.

20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского

С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца. Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны. Однако такой каждый год нарастающей паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия. А среди них — особенно дворянства — последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мiра. Отдельным вопросом в истории с Годеновским крестом является, конечно, летописная дата его явления, вокруг которой уже выстроено довольно стройное «здание» историософии. Хотя и это надо признать существует не столь малая когорта не только светских исследователей, но и клириков, которые отрицают эти построения как искусственно притянутые. Тема связи чудесного явления креста Иисусова на Сахотском болоте с историческими событиями на Руси и в Византии в это время активно обсуждалась и на первых, и на вторых Годеновских чтениях. Будет она осмысливаться и впредь.

Макет собора во имя Святой Софии Некоторые сомневаются в точной дате явления — 29 мая 11 июня 1423 года. Впервые она появилась в 1890 году в печатном труде действительного члена Императорского Русского географического общества Андрея Александровича Титова «Летописец о Ростовских архиереях» на основе проведенного им исследования, в котором он сопоставлял данные разных списков «Сказания» с историческими документами. Ранее из-под его пера действительно выходили другие даты. Но вот в прошлом году Священный Синод также после тщательного изучения имеющихся документов внес именно эту дату в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования чудесного явления Честнаго Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте. И это о чем-то говорит! Покойный ныне богослов и философ Виктор Николаевич Тростников, наверное, первым обратил внимание на поразительный духовно-временной «мостик». Ровно через 30 лет после явления креста под Ростовом «с греческой стороны» пал Константинополь и ушла в историю Византийская империя — «Второй Рим». Настала эпоха «Третьего Рима» — Москвы. А в год чуда на Сахотском болоте в самой Руси произошли судьбоносные сдвиги: князь Василий Темный с позором изгнал из Успенского собора в Кремле греческого митрополита-отступника Исидора, а на митрополичий престол впервые без поставления в Константинополе был избран русский епископ Иона.

Происходило много других не столь заметных, но тектонических подвижек, вылившихся в знаменитую формулу псковского старца Филофея, высказанную им в конце 1523 — начале 1524 г отнюдь не первым : «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Таким образом, сверхъестественное перемещение креста из греческой предположительно земли в глухой уголок Руси можно трактовать как духовно-материальное свидетельство «передачи наследства». От гибнущей в отступничестве Византии — к будущей России, царству, созидаемому Божией волей и призванному к служению евангельского «Катехона» — «удерживающего» от всемирного распада. Владимир Большаков О разных аспектах этого наследства в своих докладах в Переславле рассказывали и размышляли: соорганизатор и ведущий Годеновских чтений клирик храма Илии Пророка с. Ивановского Переславской епархии, секретарь Союза писателей России иерей Владимир Мартышин; кандидат богословия, преподаватель Ярославской духовной семинарии игумен Николай Шишкин и игумен Дионисий Шлёнов; доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики Петрозаводского университета Владимир Захаров; доктор исторических наук, профессор кафедры истории России РУДН Сергей Реснянский; доктор философских наук, профессор Владимир Большаков; православный публицист, писатель и режиссер Юрий Воробьевский; председатель «Русского собрания», главный редактор интернет-портала «Русская линия», публицист и писатель Анатолий Степанов и другие уважаемые участники — миряне и клирики. Игумен Николай Шишкин Подвижнические усилия игумении Переславского Свято-Никольского женского монастыря Евстолии Афониной по сохранению и «популяризации» святыни дают свои зримые и незримые духовные плоды. Увы, не удалось к этому юбилею, как планировалось, достроить на монастырском подворье в Годенове собор во имя Святой Софии, Премудрости Божией, — уменьшенную копию цареградской Айя-Софии. Величественный собор на две тысячи богомольцев с верхним и нижним храмами и несколькими алтарями задуман в том числе как реликварий для пребывания Годеновского креста. Эпидемия ковида и война на Украине внесла свои поправки в финансирование стройки.

Однако она все же движется: подведен под своды нижний храм, возводятся стены верхнего. Организовывая Годеновские чтения, возводя «Софийный» собор, ратуя за установление всероссийского почитания креста, явленного на Сахотском болоте шесть веков назад, матушка Евстолия твердо верит, что все это шаги к воссозданию Русской державы как Дома Пресвятой Богородицы — твердыни Православия. И не только верит, но и «заражает» своей верой других! Участники Чтений.

Вербное воскресенье — праздник радости и слез Вербное воскресенье — праздник радости и слез В воздухе пахнет весной, оживающей природой. Вот-вот и станет тепло, но нет его еще, то и дело прохладный ветер. Также и Вход Господень в Иерусалим — и праздник, и еще не совсем праздник. И радость, и горечь от событий, которые нам предстоит вспомнить и пережить.

Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем. А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля.

Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий 26 ноября 2022 года, в день памяти святителя Иоанна Златоустого, брянские паломники молились в храме во имя святителя Иоанна Златоустого в с. Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России. Крест был явлен пастухам на Сахотском болоте в далеком 1423 году. В богоборческие времена был спрятан в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, где пребывает и сегодня.

Затем настоятель Христорождественского храма протоиерей Сергий Сергеев обратился к собравшимся с пастырским словом. При исполнении хором стихиры Великой Пятницы «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного» архиерей, духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню. Напомним, что слово «пассия» происходит от латинского «passio» и означает «страдание». Так называются особые богослужения, совершаемые Великим постом.

Чин составлен из песнопений Страстной седмицы и чтения евангельских повествований о Страстях Христовых.

Древняя Переславская епархия

новости Ярославля. Страницы в категории «Переславская епархия». Сообщение об ошибке. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены. Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Сообщение об ошибке.

ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище. Была молитва об усопших. Основать монастырь в таком месте по каким-то рациональным соображениям невозможно, такое можно сделать только по внушению Духа Святого, а для этого необходимо было иметь живое и непосредственное общение с Третьей Ипостасью Святой Троицы. Нам не дано знать, каким образом преподобный Даниил стал вместилищем Духа Святого, но мы знаем иное: он может и нам помочь обрести ту же благодать Духа, то же дерзновение, которые были у него, он способен и нас сделать продолжателями апостольских деяний, а потому наша к нему молитва должна быть крепкой и неотступной.

Епископ Леонтий принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия 25 апреля 2024 23 апреля 2024 года в режиме видеоконференции состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Общение проходило в формате видеоконференции. Из архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Удивительно, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас, ведь в XVI веке на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством «На Руси известны и другие чудотворные кресты, многие из которых также явились сверхъестественным образом. Он был помещен сперва в Никитском монастыре, а затем в Успенском соборе города. Крест этот прославлен многими чудотворениями. В частности, увидев неизреченный свет от плывущего по воде распятия, сразу же прозрела слепая от роду местная девица. Но все же ни одно другое явление креста не сопровождалось столь масштабными природными явлениями: землетрясение, образование высокого холма посреди осушенного за одну ночь куска болота — единовременность этого события подтверждается современными геодезическими исследованиями. Подобные обстоятельства ясно указывают на особое Указание и Послание русскому народу, неразрывно связанные с явленным Живоносным Крестом. Удивительно, кстати, даже то, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас сквозь века, ведь уже в XVI столетии на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством. Из храмов выносили объемные образы Николая Чудотворца, Параскевы Пятницы и другие. А тут такой необычный, экспрессивный образ страдающего Спасителя! Но никто до революции не пытался как-то бороться с этим горельефным крестом». Да, до советской богоборческой эпохи никто не дерзал «оскорбить действием» чудотворящий древний крест хотя ограбления Никольского храма были. Но вот многовековое «забвение» или, точнее, малая известность , явное непонимание всероссийского значения небоявленного креста — налицо. Даже священники Никольского погоста, где находился крест, в какой-то момент, похоже, перестали осознавать значение хранимой святыни. Об этом красочно повествует вышеупомянутое «Сказание о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня…». Согласно ему, «боголюбивый окольничий князь Петр Лукич» из «царствующего града Москвы» 11 сентября 1667 года по другой рукописи 1705 г. Спросив у иерея Никольского храма о бывших уже чудесах и обстоятельствах появления креста на болоте, получил досадный ответ, что, мол, все книги с записями чудотворений сгорели в пожаре, а запись нынешних чудес не ведется. О явлении святыни батюшка тоже знал весьма смутно. Князь-богомолец жестко «пропесочил» иерея: «Как же вы, священники, столько времени находящиеся и живущие при этой церкви, не имеете ревности и старания? Я слышал от посторонних людей, что в Никольском погосте благодать Божия чудесно открылась. А вы забвением и небрежением такую великую благодать Божию оставляете». После этого вразумления непоименованный в сказании иерей предпринял в Ростове усиленные исторические изыскания, восстановив предание о чудесном явлении креста на Сахотском болоте. С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца. Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны. Однако такой каждый год нарастающей паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия. А среди них — особенно дворянства — последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мiра. Отдельным вопросом в истории с Годеновским крестом является, конечно, летописная дата его явления, вокруг которой уже выстроено довольно стройное «здание» историософии. Хотя и это надо признать существует не столь малая когорта не только светских исследователей, но и клириков, которые отрицают эти построения как искусственно притянутые. Тема связи чудесного явления креста Иисусова на Сахотском болоте с историческими событиями на Руси и в Византии в это время активно обсуждалась и на первых, и на вторых Годеновских чтениях. Будет она осмысливаться и впредь. Макет собора во имя Святой Софии Некоторые сомневаются в точной дате явления — 29 мая 11 июня 1423 года.

Москвы, заведующий аспирантурой Московской духовной академии игумен Дионисий Шленов , настоятель Успенского Георгиевского мужского монастыря Уфимской епархии архимандрит Варлаам Максаков , наместник Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря Краснослободской епархии архимандрит Иннокентий Руденко , настоятельница Одигитриевского женского монастыря Челябинской епархии игумения Евсевия Лобанова , настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина Чернышева. В связи с обновлением состава комиссии митрополит Георгий выступил с кратким отчетом о ее работе в предшествующие годы, рассказав о подготовленных за это время документах. Затем участники заседания утвердили окончательный текст документа «О принятии в обитель братий сестер , уже имеющих постриг», подготовленный рабочей группой под руководством настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумении Домники Коробейниковой.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии. Новости и статьи источника Ванинская и Переяславская епархия Ванино Хабаровский край.

Также рекомендуем

  • День памяти священномученика Флегонта Понгильского
  • Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий
  • «Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»
  • Переславская епархия - YouTube
  • Новости по теме
  • Похожие новости

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенском мужском монастыре

  • Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
  • День памяти священномученика Флегонта Понгильского
  • 20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского
  • Сайт переславской епархии

Другие новости

  • ВАНИНСКАЯ ЕПАРХИЯ: Официальный сайт Ванинской и Переяславской епархии
  • Похожие новости
  • Епископ Леонтий принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия - Сызранская Епархия
  • ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Переславская епархия Русской Православной Церкви

В Переславле родился святой благоверный князь Александр Невский, юбилей которого страна будет отмечать в следующем году. В чем главная задача правящего архиерея, почему служить здесь мечтают многие священники и есть ли необходимость в специальной повседневной светской одежде для духовенства, «Журналу Московской Патриархии» рассказал епископ Переславский и Угличский Феоктист Игумнов. А еще, пожалуй, один из самых древних в России монастырей — Никитский. В этом году ему исполнится 1010 лет.

Изменилось ли оно со временем? Настолько это меня потрясло. Это чувство не покидает меня до сих пор, хотя я уже около двух лет занимаю Переславскую кафедру.

То, что Бог судил мне нести здесь послушание, я считаю незаслуженным счастьем. В Средние века это был своего рода эпицентр русской святости. Есть сведения о том, что именно здесь — в Переславле — был возведен в сан игумена преподобный Сергий Радонежский.

Поэтому я не думал о каких-то переменах. Я чувствовал и понимал, что надо осмотреться и постараться стать здесь своим, чтобы эта святая земля усыновила меня, приняла. А вот если говорить о паломничестве, то есть над чем работать.

Например, важный момент — это знаки навигации на территории монастырей. Сейчас мы устанавливаем в каждом из них указатели, которые дают базовую информацию о храмах обители, святых и святынях, думаем над идеей аудиогидов, обустраиваем трапезные. Кроме того, с целью просвещения соотечественников мы изменили формат епархиального журнала «Ковчег», сделав его религиозно-краеведческим.

Так сложилось, что наш регион очень привлекателен для духовенства, потому что, с одной стороны, мы находимся рядом с Москвой в 140 км , а с другой — людей сюда притягивает история и древние святыни. Поэтому я могу положительно ответить лишь на одно из 10 обращений о приеме в клир епархии. Наверное, уникальная ситуация, если говорить о провинциальных епархиях нашей Церкви.

Здесь только те, кто пришел в Церковь с искренним желанием служить Христу. Почти все эти священники живут в сельской местности, у них многодетные семьи. И часто бывает так, что их приход — это, собственно, их семья, то есть среди молящихся нет никого, кроме членов одной семьи.

Приходы у нас небогатые, и священники выживают в основном за счет сельского хозяйства. Причем этот свой крест они несут сознательно. В старину таких называли бессребрениками.

Иногда бывает, что, узнав об этом, стремящиеся здесь служить батюшки отказываются от своего желания. Есть ли что-то, что беспокоит вас в отношении здешних священников? Тех, кто моложе, можно пересчитать буквально по пальцам.

Многие приняли сан, уже будучи духовно зрелыми людьми, у них давно сложился свой жизненный уклад, выросли дети. Беспокоит меня то, что не все наши священники получили богословское образование. К сожалению, у некоторых из них представления о вероучении Православной Церкви и духовной жизни весьма своеобразные.

Конечно, подобное встречается и в других епархиях и зачастую приводит к уклонению в расколы. Нам, слава Богу, удается избегать таких последствий слабой образованности клириков. Правда, можно встретить тех, кто довольно авторитарен в своей духовнической практике, кто в своих советах противоречит сложившейся в Русской Православной Церкви практике духовного окормления.

С такими священниками мы проводим индивидуальные беседы. Как правило, этого достаточно для исправления ситуации. Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства?

Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого. Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения.

Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах. У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит.

В работе пленума принял участие епископ Каскеленский Геннадий. Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента.

Вот-вот и станет тепло, но нет его еще, то и дело прохладный ветер. Также и Вход Господень в Иерусалим — и праздник, и еще не совсем праздник. И радость, и горечь от событий, которые нам предстоит вспомнить и пережить. Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем. А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля. С древности на Востоке пальмовые ветви были символом почести и победы.

Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу место захоронения бездомных , погребал, а после поминал на Божественной литургии. На месте скудельницы святой построил храм в честь Всех святых, чтобы в нем возносилась молитва о упокоении безвестно умерших христиан. Вокруг него несколько монахов выстроили себе келий, образовав небольшой монастырь, где в 1525 году преподобный Даниил стал настоятелем. Одна из главных заповедей, которую преподал новый настоятель, призывала принимать всех странников, убогих и нищих. Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения. Много чудес совершилось по молитвам преподобного Даниила: он обратил воду в целебный квас, исцелял братию от болезней; избавлял от опасностей. Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми.

Древняя Переславская епархия

Было принято решение перелить его и из старого металла был отлит новый колокол, в котором нет ни одного изъяна. Этот колокол будет звонить вам на праздник Святой Пасхи и в другие дни. Божией помощи вам, радости и утешения! Митрополит Кирилл преподал верующим благословение.

Совещание по вопросам реабилитации участников СВО 26 апреля 2024 В рамках деятельности службы духовно-пастырского попечения об участниках СВО и членах их семей Белевской епархии, координатор службы иерей Сергий Иванов принял участие в совещании, организованном главой Заокского района Тульской области Александром Юрьевичем Атаянцом. В работе совещания приняли участие: руководитель Заокского отделения организации «Мой семейный центр» А. Выкрист, координатор по г.

Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп. Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис. Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому. После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким. В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте». Возрожденная в 1990-х и вновь отстроенная в 2000-х годах обитель располагается теперь на ухоженной территории с множеством цветов и деревьев за небольшим живописным прудиком. Мы любуемся новой трехкупольной звонницей и заходим в главный храм монастыря — Никольский собор — самый высокий и самый вместительный храм в городе. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия Молчальника и благоверного князя Андрея Смоленского, а также Корсунский крест с вставленными в него многочисленными частицами мощей, привезенный сюда в конце XVII века. От монастыря наш путь лежал к устью реки Трубеж, где она впадает в Плещеево озеро. Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет! Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб. Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен. Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики. Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды. Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города. Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров. Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями. Сверху открывается чудесный вид на Переславль-Залесский — справа тянутся деревянные домики, за ними виднеются купола храмов, слева за деревьями мелькают мостики через реку Трубеж. Сейчас, в летние дни, идти по валам особенно приятно: узкая тропинка пробивается через густые и высокие заросли сурепки, покрывающей склоны как душистое желтое море.

Затем к участникам встречи обратился председатель Комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Он отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. По его словам, в документе запланировано пять основных разделов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий