Новости светодиодная подсветка для телевизора

Из-за необходимости места для расположения светодиодного блока толщина телевизора будет больше, чем у модели, изготовленной с подсветкой edge led. хочется хотя бы небольшую подсветку по краям - глаза уже привыкли к этому и меньше. Светодиодная подсветка (LED-подсветка) используется во многих (в последнее время в подавляющем количестве) устройствах с ЖК-экранами (телевизоры, мониторы, мобильные устройства и пр.). Встроенная в рамку телевизора со всех сторон экрана светодиодная подсветка (Edge LED) дополняется так называемыми квантовыми точками — фрагментами полупроводника размером в несколько сотен атомов, излучающими свет в строго заданном диапазоне. QLED телевизоры отличаются типом подсветки и конечный результат в качестве изображения зависит именно от неё.

webOS Forums - форум пользователей телевизоров LG на webOS

В настоящий момент все крупные производители телевизоров используют одну из двух светодиодных подсветок: Direct LED или Edge LED. Подсветка для телевизора должна быть мягкой, чтобы при освещении не отвлекать внимание от просмотра сериала или передачи. Светодиодная подсветка для зеркала — отличный способ привести себя в порядок, не включая основного освещения в комнате. Светодиодная лента для подсветки клеится сзади телевизора по всему периметру.

Светодиодные подсветки для телевизоров

Многих людей интересует, для чего используется подсветка для LED телевизора. Чтобы с этим разобраться, необходимо узнать, к чему приводит регулярный просмотр ТВ в темноте. Если постоянно пользоваться телевизором в абсолютно темном помещении, это может привести к появлению следующих негативных последствий: быстрая утомляемость глаз; ухудшение зрения; появление мигрени. Из-за динамического изменения яркости экрана зрительная система человека начинает работать в экстремальных условиях при сильных нагрузках. Некоторые люди для решения этой проблемы используют потолочную подсветку, размещенную над телеэкраном. Однако она совершенно не улучшает просмотр ТВ в ночное время. Наоборот, она только засвечивает экран, что приводит к увеличению нагрузки на глаза и их дальнейшей утомляемости. Сделать вечерний просмотр телевизора более комфортным поможет размещение дополнительных светодиодов на уровне глаз. При этом их не стоит располагать сзади, за спиной зрителя.

Их необходимо устанавливать за задней стенкой телевизора или на его корпусе. При этом не стоит использовать слишком яркие световые элементы, чтобы они не мешали смотреть ТВ. Требования к подсветке Прежде чем выбрать и установить лену с подсветкой для телевизора, необходимо ознакомиться с требованиями, которым она должна соответствовать. Это поможет в будущем подобрать наиболее подходящие световые элементы, которые позволят с комфортом смотреть ТВ даже ночью. Качественная подсветка должна соответствовать следующим требованиям: Светодиоды не должны быть очень яркими. Таким образом, работающая подсветка не будет отвлекать от просмотра кинофильма или телевизионного сериала.

Найдя сгоревшие диоды, их вырезают вместе с участком подложки с проводниками. На это место помещают такую же деталь, получаемую из новой линейки. Все, что останется — восстановить дорожки, то есть подпаять в разрыв пару коротких проводников. Как снять линзу Главное, не повредить ножки линзы. Так ее проще будет устанавливать на место. Операция проводится очень аккуратно. На фене устанавливается температура 100-120 градусов, выхлоп направляется на ленту подложки снизу. Расстояние подбирается эмпирически, обычно около 10 см. Под линзу помещают тонкую полоску пластика и легонько пытаются, как рычагом, ее поднять. Как только фен расправит клей, деталь отделится от подложки. В ходе работы рекомендуется записывать, откуда что снимается, чтобы затем сделать обратную правильную установку. Как снять диод Диоды также прогреваются феном. Температуру воздуха при этом устанавливают на уровне 320-350 градусов. Понять, что диод отделился, можно по расплавлению припоя по его краям. Деталь снимают пинцетом. Как готовить посадочную площадку После снятия старого диода, под новый готовят место. То есть удаляют лишнее олово на проводящих площадках, избавляются от потекшего флюса, все вычищают. Затем контактные точки лудят. Как установить новый диод Новый диод очень аккуратно пинцетом устанавливают на подготовленную площадку. Не смещая деталь и не перемещая ленту подложки, последнюю греют снизу феном. Как только будет видно расплав олова, поступление тепла прекращают. После остывания металла на контактных площадках диод готов к работе. Возвращаем линзы на места До окончания монтажа осталась одна операция. Делать ее нужно быстро. Возврат линз на свои места производится по записанной карте демонтажа. На ножки детали наносят суперклей. Желательно использовать гель, так как он медленнее застывает. Ножки помещают в те же точки, при этом следят, чтобы оптическая ось линзы прошла через центр полупроводникового кристалла. Если поставить все линзы быстро, клей не успеет застыть. Это дает возможность сделать проверку и, при необходимости, корректировки. Для этого подсветку подключают к драйверу и кладут сверху пластину светорассеивающего фильтра.

Несмотря на все положительные моменты, устройство получилось ну уж слишком дорогим. Готовы ли Вы выложить 5. Вариант блока управления подсветкой с версией HDMI 1. А усовершенствованную модель с HDMI 2. Инструкция по установке При монтаже светодиодной ленты стоит обратить внимание, что в комплектах с блоками управления, LED лента, как правило, разделена на две: верхнюю side и нижнюю bottom. Каждая из которых подключается к отдельному USB порту. Далее, уже с помощью HDMI порта, блок управления соединяется с устройством ввода например, ТВ приставкой и устройством вывода например, проектором. Работает вся эта система от обычного блока питания, который нужно не забыть подключить к розетке. Из общей схемы подключения видно, что излишки светодиодной ленты оказываются на краю экрана, в завершении монтажа их нужно обрезать по аналогии с установкой обычной статичной LED подсветки по зоне контакта. После того, как Вы запустите блок управления подсветкой нажатием кнопки питания, он самостоятельно определит подключенные устройства и адаптирует динамическую подсветку к происходящему на экране. Выводы В обзоре представлены лишь самые популярные, в настоящий момент времени, варианты установки и настройки аналогов подсветки Ambilight. Мы не исключаем, что в ближайшее время могут появится более совершенные способы и инструменты достижения эффекта Ambilight.

Это потому, что в производстве OLED-матрицы получаются дороже. Стоит рассмотреть их подробнее для того, чтобы можно было разобраться во всех нюансах технологии. Это из-за того, что в OLED экранах нет светодиодной подсветки и пиксели загораются сами, когда через них проходит ток определенной силы. А при демонстрации черного цвета пиксели просто не загораются. А в QLED используется светодиодная подсветка, от которой идет свечение и на незажженные пиксели. Отсюда разница в черном. Большие габариты телевизоров Из-за многослойной конструкции экрана QLED-телевизоры несколько толще и тяжелее OLED-моделей, ведь у последних нет слоя со светодиодами и прочих слоев — в них только панель с органическими светодиодами, поляризационный слой и стекло. Стоит ли покупать телевизоры с технологией QLED Для того, чтобы определиться с вопросом приобретения телевизоров с QLED-матрицей, стоит подумать, кому и какие телевизоры могут оказаться полезными, и почему стоит выбирать именно такие модели. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Технология LED TV - как это работает

Светодиодная лента для подсветки клеится сзади телевизора по всему периметру. Почти двадцать лет назад компания Philips разработала и запатентовала технологию фоновой подсветки Ambilight для телевизоров. Мы выявили неисправность светодиодной подсветки и определили Какие светодиоды в телевизоре их тип и характеристики. Почти двадцать лет назад компания Philips разработала и запатентовала технологию фоновой подсветки Ambilight для телевизоров. Телевизоры же с Direct расположением диодов дают более равномерную подсветку, но увеличивают толщину экрана и энергопотребление за счет увеличения количества диодов. Выбирая же тип светодиодной подсветки для своего будущего телевизора, необходимо четко определиться с приоритетами.

7 лучших комплектов подсветки телевизора для приятного фонового освещения

За дело! Начнём с перечня элементов: в моём городе транзисторы мне обошлись бы в 700 рублей, в стране почта которой субсидируется на госуровне CHINA — 20 этих полевиков обошлись в 180 рублей. Расстояние от моего компьютера до телевизора метров 5, докупил удлинитель — почему-то терзал себя мыслью, что ARDUINO на таком расстоянии будет "лагать", ничего подобного всё летает я прекрасно понимаю, что такое цифровой сигнал.

У квантовой точки антенной выступает сам шарик, торчащие палочки-молекулы нужны, чтобы это дело не распалось В дисплеях на квантовых точках свет, который пихают в точки, обычно либо синий, либо фиолетовый. Тут важно правило — мы можем только уменьшить частоту, увеличить не получится. Поэтому, мы можем из фиолетового сделать синий, зелёный и красный, из синего — только зелёный и красный. А из зелёного синий уже сделать не получится. В итоге, в отличие от светофильтров, утилизирующих большую часть света в тепло, мы тут всю световую энергию окрашиваем в тот свет, что нам нужно. Мы не греемся, мы энергоэффективны, мы очень яркие. Всё хорошо и замечательно. Таким образом, в настоящее время квантовые точки — это просто технология окрашивания света, а не тип дисплея.

Теоретически, квантовым точкам можно посылать энергию напрямую электричеством — если в неё передать электрон, она вполне может излучить фотон. Такой дисплей был бы восхитительным — не ЖК, не светодиоды, а новый способ эмиссии света. Но пока так не умеют. Комбинация светофильтров и квантовых точек Этот способ получения цвета встречается в некоторых ЖК-телевизорах. Смысл тут такой: у ЖК телевизора стоит синяя подсветка, на неё сверху ставят слой из смеси квантовых точек — красных, зелёных и синих. Получается белая подсветка, но с очень хорошим спектром, идеально подходящим для фильтрации светофильтрами. То есть квантовые точки тут не в роли красящего слоя, а как дополнительный обвес подсветки, чтобы её свет лучше переваривался светофильтрами. А дальше всё по накатанной — жидкие кристаллы фильтруют свет, светофильтры красят. Но, поскольку белый свет тут у нас с чётко выверенным спектром, у светофильтров получается делать свою работу гораздо лучше. А зачем вообще красить?

Светодиоды, вообще-то, могут быть цветными, безо всяких светофильтров и квантовых точек. В OLED дисплеях изначально так и было, но технология не прижилась. На данный момент прерогатива без окрашивания есть только у MicroLED дисплеев. Тут у нас сами микросветодиоды генерируют нужную длину волны, ничего не надо красить, всё хорошо. Зрение В плане здоровья телевизор может нагадить следующими способами: Использовать ШИМ для регулировки яркости и просто потому что может — ищите телевизоры без ШИМ Быть настроенными на слишком большую яркость, и, как любой яркий объект, сильно перегружать глаза Иметь большой контраст между яркостью экрана и яркостью окружения. Смотреть экран в абсолютной темноте — не круто Быть слишком близко — глаза устают от постоянного просмотра объектов вблизи Не напоминать о том, что надо моргать Съесть деньги и не оставить их на доктора Иметь плохой спектр Как от плохого спектра устают глаза На всякий случай, повторю дисклеймер: я не претендую на экспертизу в данной области, а лишь изложу свою поверхностную гипотезу по этому вопросу простыми словами, и буду рад дополнениям, уточнениям и критике со стороны людей, разбирающихся в теме. На данный момент у меня нет возможностями подтвердить или опровергнуть её, и всё это — лишь мои домыслы, которыми я посчитал нужным поделиться. Одним словом, предлагаю эту тему к обсуждению. Организм, руководствуясь сугубо показаниями нервной системы может неадекватно регулировать физиологические процессы глаза, если светить в него нестандартным спектром — отсюда дискомфорт. Видимый свет — это электромагнитные волны.

Амплитуда, частота, фаза и длина волны — вот это всё. Фазу трогать не будем, у нас тут пока не голографические дисплеи. Частота у света очень высокая. В остальном всё так же, как и у других электромагнитных волн. Теперь важное: в реальности цвета радуги не являются смесью каких-то готовых, как мы привыкли. Не состоят они из трёх каких-то там базовых цветов. Все цвета радуги вполне себе самостоятельные. Каждому цвету соответствует своя длина волны. Жёлтый, фиолетовый, бирюзовый, оранжевый — это не смеси цветов, а самостоятельные цвета со своей длиной волны. Представление о цвете, как о смеси трёх цветов — это именно представление, модель, которую придумали люди, чтобы было проще.

А вот белый свет — коктейль всех возможных длин волн, всех-всех цветов. Не только красного, зелёного и синего, а вообще всей радуги целиком. Смесь эта неравномерная — амплитуда волн одной длины в нем больше, а другой — слабее. У волн каждой частоты своя концентрация, так сказать. Если каждой длине волны померить её амплитуду, то можно нарисовать график — как высока концентрация волн с разными длинами волн в нашем коктейле. Это называется спектром. Спектр — ключевая штука в вопросах естественности картинки Как же мы видим всё это? У нас в «пикселях» глаз не супернаучные измерительные спектрографы, видящие весь спектр, а кое-что попроще. В глазах стоят четыре вида «сенсоров» для четырёх определённых частот электромагнитных волн. Первый вид — это палочки, наше сознание интерпретирует сигналы от них, как яркость.

Три других — колбочки. Наше сознание интерпретирует сигналы с них как цвета: красный, зелёный и синий — именно из-за этого мы воспринимаем цвет как смесь трёх цветов. Вот только ловят эти сенсоры не строго определённые длины волн, а целые диапазоны, причем каждый сенсор в своем диапазоне по-разному чувствителен к разным длинам волн. К примеру, зелёный сенсор ловит хорошо 534 нм. Но и 500 нм он тоже обнаружит, только хуже. Обнаруженная яркость будет меньше. Сенсор яркости палочка лучше всего ловит 498 нм — это очень близко к зелёному, и поэтому зелёный цвет кажется нам самым ярким. Как мы видим разные цвета? Например, жёлтый? Жёлтый — это 570 нм.

Значит, думай, что это жёлтый». Хотя, в реальности, это может быть и не жёлтый, а обманка в виде того самого зелёного и красного, которую излучил дисплей. Да, ваш дисплей если это не Sharp особой серии настоящий жёлтый цвет показать не сможет, всё это обман. Некоторые живые существа, кстати, вполне могут это заметить. Здесь должна быть маленькая формула с интегралом, но, к несчастью для интегралов, они очень пугают большинство людей. Объясню словами. Сенсор не детектирует какую-то одну длину волны, а суммирует амплитуды яркость всех обнаруженных длинн волн. Но не просто суммирует. Перед этим суммированием всего-всего, он домножает яркость каждой длины волны на свою сенсора способность видеть эту длину волны, то есть свою чувствительность к этой длине волны. Пример с зелёным сенсором.

Посветим на него одновременно несколькими длинами волн: 450 нм, 500 нм, 550 нм и 600 нм. Каждая волна будет иметь условную яркость в 1 единицу. Посмотрите на график, и увидите, какая у него чувствительность к этим длинам волн. Как он будет действовать? Яркость волны длиной 450 нм, равную 1 он умножит на 0,1 Яркость волны длиной 500 нм, равную 1, он умножит на 0,4 Яркость волны длиной 550 нм, равную 1, он умножит на 1,2 Яркость волны длиной 600 нм, равную 1, он умножит на 0,4 А потом всё это сложит. Получится 2,1. И он отправит значение 2,1 в зрительный нерв на самом деле не сразу, в сетчатке есть своя мини-нервная система, выполняющая предварительную обработку информации, но это не важно. Пример двух спектров, которые на химическом и физическом уровне абсолютно разные, но для сенсора — то же самое Теперь убираем все эти четыре длины волны, и, вместо этого, светим одной в 525 нм и яркостью 2,1. Сенсор снова сделает это умножение-сложение, и у него снова получится 2,1. То же самое.

Поэтому, с информационной точки зрения, для сенсора два этих воздействия — абсолютно одно и то же. Сенсор выдаёт только интенсивность, просто циферку — и мозг, как-бы, будет видеть одно и то же. Только вот сенсор живой и электрохимический. Он требует обслуживания, заботы и управления, надо подкачивать разные нужные вещества и калибровать всякие биологические штуки. Кислород с витаминками, и всё такое. Не одно и то же всё время, а по ситуации: от воздействия света разной интенсивности и длины волны в палочках и колбочках возникают разные фотохимические реакции, и баланс веществ в них постоянно меняется. Чтобы грамотно рассчитать калибровку нервных окончаний и дозу веществ и витаминок в нужный момент времени, организм должен понять, какое на этот сенсор идет воздействие со стороны внешней среды, и на основе этого сделать нужные организменные штуки с этим сенсором. Адаптировать его к ситуации. А какое воздействие на глаз может быть со стороны внешней среды? Если не брать во внимание нештатные сценарии шлицевая отвёртка , то это могут быть только электромагнитные волны разной частоты длины волны.

Очень условный гипотетический! Организм начеку — как только эта длина волны появилась, надо усилить подкачку новых молекул этого витамина, чтобы концентрация не снижалась. Но сенсор даёт очень скудную информацию — лишь одно число, и по нему непонятно, что там происходит. Вдруг там 458 нм, или 461 нм? Сенсор всё равно выдавал бы одно и то же. А может там вообще только 500 нм? Тогда, если мы ложно испугаемся и ошибочно начнем пихать туда новые дополнительные витаминки, их там будет, наоборот, переизбыток — а это тоже нехорошо. То есть, на информационном уровне, сенсор детектирует зелёный цвет и всё, а на физиологическом уровне на него разные длины волн в спектре действуют по разному, просто он об этом доложить организму не может. Как же узнать, что витаминки действительно уничтожаются и их пора подкачивать? Поставить спектрограф?

Природа их делать не умеет. Датчик на каждое вещество и каждый чих в каждый сенсор — глаза будут размером с арбузы и очень мясные, придётся уменьшить мозг и качать шею. Но можно сделать проще — ориентироваться на среднюю температуру по больнице. Природа любит так делать. Для того, чтобы полностью оценить это воздействие, и, в частности, узнать, как сильно светит волна 459 нм, нужно знать весь спектр, а не одну циферку с сенсора. За неимением спектрографа, организм, руководствуясь генетическим опытом, выработанным в ходе эволюции нашего вида, выдумывает наиболее вероятный спектр, который бы воздействовал на сенсор так, чтобы получился как раз тот сигнал-циферка, которая с этого сенсора и поступает в данный момент. То есть он пытается выдумать такой спектр, при котором бы сенсоры выдавали то, что они выдают в данный момент. Поскольку он знает только естественный спектр и его формы, то выдумывает именно естественный спектр. И, поскольку сенсор не один, а четыре, очень грубую картину спектра организм таки восстанавливает. Естественный для нашего организма спектр — это довольно плавная штука: Естественный спектр Плавный он по простой причине.

Что видел глаз всю эволюцию? Листики с травинками, камешки, небо с речками, волосня товарища по пальме, вот это всё. Большое разнообразие химических элементов, одним словом. И почти для каждой длины волны найдется какая-нибудь молекула, хорошо отражающая именно её. И получается, что когда веществ много разных, то отражаются почти все волны, и спектр этих отражённых волн плавный. А что значит «плавный спектр»? График плавный. Например, яркости 480 нм много — значит, скорее всего, и 479 нм, и 475 нм, и 485 нм тоже довольно много. Физиология глаза заточилась под эту вездесущую плавность — потому что это всегда срабатывало. Работает — не трогай.

Все, у кого глаз подстраивался неправильно, плохо видели и были заклёваны саблезубыми мамонтами, не дав потомства. Но потом появились искусственные источники света. Их спектр бывает очень разный. В большинстве случаев, он очень сильно отличается от естественного спектра, под который эволюционно заточена автонастройка наших глаз. Спектры разных искусственных источников света Например, производители отчаянно воюют со светодиодами, которые очень любят длину волны в районе 430 нм и шпарят ей, как прожекторы, а в природе такого не бывает, там если 430 нм шпарит — то 420 нм и 440 нм тоже будут шпарить. И вот светодиод, у которого 430 нм светит ярко, а в окрестности нет, светит в глаз. Организм думает, что раз синий датчик выдаёт что-то интенсивное, значит 420 нм, и 430 нм, и 440 нм много, и начинает на физиологическом уровне подстраиваться под этот спектр. Подкачивает не те вещества, не в той концентрации и невпопад, генерирует неверные стимулы всяких нейронов, неправильно калибрует чувствительность. В глазах нарушается баланс нужных веществ и электрохимических регулировок, и глаза начинают вполне справедливо докладывать о сбоях. Эти сбои наше сознание интерпретирует как неестественность картинки и усталость глаз.

Словом, не для того у нас эти две штуки в голове выросли. Неестественный спектр создаёт ощущение неестественности цвета. Сенсоры передают в мозг нужную информацию, на информационном уровне всё нормально — картинка как картинка, но авторегулировка физиологии глаза отрабатывает неадекватно ситуации, потому что неправильно рассчитывает предположение о том спектре, который светит в глаз. Если же спектр естественный — то представление организма о спектре и его реакции адекватны реальному воздействию на сетчатку — и цвета кажутся мягкими. Потому что с физиологией всё хорошо. Спектр решает, будут цвета ощущаться мягкими и естественными, или нет. Давайте делать дисплей. Светоизлучающих элементов, способных выдавать любую видимую длину волны, пока не сделали. А жаль. Поэтому делаем просто — под каждый сенсор в нашем глазу свой элемент на дисплее.

Красному — 700 нм, зелёному — 550 нм, синему — 450 нм. Будем этими элементами дисплея стимулировать сенсоры глаз так же, как это делают цвета, и обманем глаз, чтобы он думал, что видит цвет.

Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей». Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание. Достаточно предоставить одно изображение ч... По словам авторов разработки, они черпали вдохновение у природы, а именно у растений.

Расположение по технологии Direct — светодиоды расположены сзади экрана равномерно и по всему объему или расположение по технологии Edge — здесь светодиоды располагаются лишь по периметру экрана совместно с рассеивающей панелью, при таком расположении невозможно сделать локальное затемнение части экрана и по сути телевизоры Edge по качеству изображения не многим будут отличаться от обычных ЖК телевизоров. Телевизоры же с Direct расположением диодов дают более равномерную подсветку, но увеличивают толщину экрана и энергопотребление за счет увеличения количества диодов.

Устройство и принцип работы LED телевизора

Расположение по технологии Direct — светодиоды расположены сзади экрана равномерно и по всему объему или расположение по технологии Edge — здесь светодиоды располагаются лишь по периметру экрана совместно с рассеивающей панелью, при таком расположении невозможно сделать локальное затемнение части экрана и по сути телевизоры Edge по качеству изображения не многим будут отличаться от обычных ЖК телевизоров. Телевизоры же с Direct расположением диодов дают более равномерную подсветку, но увеличивают толщину экрана и энергопотребление за счет увеличения количества диодов.

При первоначальной настройке дисплей проявил типичную для жидкокристаллических аппаратов склонность к холодным тонам. Добиться референсной цветовой температуры нам так и не удалось, но проявлялось это лишь в виде легкого синеватого оттенка в плохо освещенных участках кадра. При этом тест «чернее черного» телевизор преодолел легко, а линейка оттенков серого была четко различима до самых ярких градаций. Насыщенные яркие цвета на экране Sharp LC-40LE700RU, делающие картинку нарядной, все же не переходили грань достаточности — красочная открытка не превращалась в цветастый балаган. Видеопроцессор неплохо вытягивал материал стандартного разрешения до параметров матрицы, но по эффективности борьбы с шумами и проработке движений уступал соответствующим блокам проигрывателей Pioneer LX-BDP52 и Dune HD Base 3. Тем не менее даже такое сложное испытание, как панорамирование камерой по карте Средиземья в самом начале «Братства кольца», аппарат преодолел с честью — стробирование хоть и наблюдалось, но в совсем легкой форме. Ситуация заметно изменилась при переходе к видео высокого разрешения с дисков Blu-ray и в мультимедийных файлах. Причем наилучшие результаты были получены при включенных 100-герцевой развертке и активной системе управления подсветкой.

Динамичные сцены «Темного рыцаря», снятые в условиях недостаточной освещенности, сохраняли на экране Sharp LC-40LE700RU целостность и детальность, а залитые солнцем кадры мюзикла «Mamma Mia! Встроенный мультимедийный плеер честно выполнил все, что ему было предписано инструкцией, благо перечень поддерживаемых форматов весьма скромен. Качество проработки фотографий на экране заслуживало превосходных эпитетов, но богатым звучанием музыки в формате MP3 аппарат не побаловал. Лучше бы он умел воспроизводить видео хотя бы стандартного разрешения в DivX. Результаты измерений Цветовой охват самый широкий в тесте, хотя и сужен в области зеленых оттенков, что типично для любых жидкокристаллических панелей.

Получившиеся 4 куска ленты спаиваем гибкими проводами. Обязательно соблюдаем полярность. Подключаться подсветка будет от USB разъёма телевизора, но там только 5V и этого нам недостаточно. Для работы LED ленты обычно нужно 12 или 24V.

Поэтому материалы, из которых изготовлены пиксели, имеют избирательную полосу пропускания света. Существует только три типа — красный, синий и зеленый. Холодный цвет — преобладает синий цвет, нам кажется, что этот цвет очень белый, белоснежный. Теплый цвет — уменьшение синего цвета, свет становится более желтым. Получается, что изменение типа подсветки может повлиять только на яркость синих пикселей.

Лучшие светодиодные ленты 2024

Узнать сколько стоит LED подсветка для телевизоров на сайте Все светодиодные ленты в категории. Подсветка первых жидкокристалических телевизоров была выполнена при помощи люминесцентных (CCFL) ламп. Люди, у которых домашний ТВ не оснащен технологией Ambilight, могут самостоятельно сделать подсветку для телевизора светодиодной лентой. Подскажите пожалуйста как переделать подсветку ЖК телевизора с LED подсветкой на светодиодную ленту? Лучшие светодиодные ленты 2024 года. КП и эксперт Анна Васютина представляют рейтинг светодиодных лент, которые представлены на рынке в 2024 году с фото, плюсами и минусами товаров и советами по выбору.

Поговорим о коде

  • Подсветка для TV своими руками
  • Подсветка для TV своими руками
  • Вы добавили этот товар в корзину
  • Lightpack 2: фоновая динамическая подсветка для любых телевизоров и мониторов

Что это такое LED

  • Динамическая подсветка для любого телевизора | AlexGyver
  • Что такое Ambilight и почему, попробовав однажды, вы не захотите телевизор без этой подсветки
  • Чем заменить светодиоды в подсветке телевизора?
  • Lightpack 2: фоновая динамическая подсветка для любых телевизоров и мониторов

Навигация по записям

  • Особенности технологии
  • Lightpack 2: фоновая динамическая подсветка для любых телевизоров и мониторов •
  • Светодиодные подсветки для телевизоров
  • Lightpack 2: фоновая динамическая подсветка для любых телевизоров и мониторов •
  • Интересно знать - Гильдия мастеров (Ремонт)

Типы подсветки LED телевизоров — какая лучше Edge или Direct

Ну, как у одной известной фирмы — технология Ambilight. Для этой цели приобрел светодиодную ленту теплого белого цвета с питанием от USB, так как не хотелось возиться с отдельным вкл-выкл этой самой подсветки. Ну а почему не взял RGB ленту — меня вполне устраивает белый моносвет и не нужен еще один пульт на диване. Ну тут уж, как говорится, кому что — выбирайте сами. Лента пришла в пакетике, намотанная на катушку, общий вес — 45 грамм. Заказал длину ленты — 2м.

Я решил разместить ее на трех сторонах кроме нижней 46-ти дюймового телевизора. Думаю этого будет достаточно для нормальной подсветки.

Световоды, несмотря на свою продуманную конструкцию, не способны обеспечить равномерное распределение света по всей рабочей поверхности. Direct Тыльная матричная подсветка представляет собой матрицу, собранную из нескольких линеек со светодиодами, распределёнными по всей площади. Такой способ обеспечивает равномерный засвет всей LCD-панели, а главное позволяет реализовать динамическое управление. В результате разработчикам удалось достичь высокой контрастности изображения и насыщенности чёрного цвета. Direct подсветку реализуют двумя способами. Она может быть как статической, так и динамической, что зависит от модели телевизора.

Второй предполагает использовать вместо белых — RGB светодиоды. С их помощью удаётся регулировать не только яркость, но и задавать любой цвет из всего видимого спектра. За счёт высокой скорости переключения светодиоды прекрасно отрабатывают подаваемый сигнал и успевают за быстро меняющейся картинкой на экране. RGB-подсветку строят только по динамическому принципу. Дисплеи с матричной подсветкой выделяются отличной контрастностью и цветопередачей по всей площади экрана. Это главный их плюс, который перекрывают сразу несколько недостатков, а именно: высокая стоимость; большое энергопотребление, сравнимое с CCFL технологией; толщина корпуса более одного дюйма. При выходе из строя одного из светодиодов гаснет вся линейка.

Цена на такие варианты существенно выше, но и возможности серьезнее. Приставка, идущая в наборе, выступает в качестве связующего звена между телевизором и сигналом с изображением. Соответственно, картинка мгновенно обрабатывается и подбирается оптимальный тон подсветки.

Управление осуществляется с помощью смартфона или пульта. Как получить максимальный эффект от подсветки Чтобы подсветка обеспечивала невероятную атмосферу, следует придерживаться определенных правил эксплуатации: подбираем оптимальное место для телевизора; свободное пространство вокруг ТВ; помещение в светлых тонах. Установить монитор следует подальше от прямых источников света и на определенном расстоянии от стены. В противном случае подсветка не будет столь полезной и эффективной. Также экран обязательно должен находиться на уровне глаз. Телевизор практичнее прикрепить к стене. В этом случае пространство вокруг него будет полностью свободным. Ничего не будет мешать работе подсветки. Дополнительным плюсом будет стена светлых оттенков. А стоит ли вообще устанавливать подсветку Конечно, каждый принимает решение самостоятельно.

Однако регулярный просмотр телевизора в темноте приводит к определенным неприятным последствиям. Начинает ухудшаться зрение, появляются головные боли. Установка потолочной подсветки делает обстановку комфортнее, но просмотр телевизора комфортнее не становится. Экран засвечивается, бликует, что приводит только к увеличению нагрузки на глаза.

С обратной стороны — двусторонний скотч. На двух метрах разместилось 120 светодиодов.

Начал с примерки Эти самые 120 диодов распределил так: верх — 60 штук, право и лево — по 30. Так как загнуть ленту нормально и красиво под 90 градусов на углах ТВ ну никак не получится, я разрезал ее на эти самые 3 части. Благо места, где можно резать указаны см. Наклеил ленту на выбранные и предварительно обезжиренные места. Затем с соблюдением мер предосторожности, спаял эти части Осталось только подключить конструкцию в штатный USB порт телевизора И — вот оно, чего и хотелось, вид сзади А теперь — спереди Ну и немного сверху, так, на всякий случай Как и было задумано — подсветка включается при включении телевизора и выключается вместе с ним же. Никаких лишних телодвижений.

Светодиодные подстветки Direct LED и Edge LED: что это такое и что лучше

Раньше для освещения матрицы использовались лампы.

Низкое энергопотребление, невозможно реализовать в других вариантах. По ярким характеристикам краевая подсветка занимает среднее положение и сильно зависит от качества сборки и основы используемых элементов. Но в целом цветопередача сравнима с технологией CCFL.

Модели телевизоров с боковой подсветкой не могут получить высококонтрастное изображение по двум причинам. Все светодиоды светятся с одинаковой яркостью, одинаково освещая темные и светлые области экрана. Световоды, несмотря на продуманную конструкцию, не могут обеспечить равномерного распределения света по всей рабочей поверхности. Direct Подсветка матрица представляет собой матрицу, собранную из нескольких линий с распределенными по площади светодиодами.

Этот метод обеспечивает равномерное освещение всей ЖК-панели и, что самое главное, позволяет осуществлять динамическое управление. В результате разработчикам удалось добиться высокой контрастности изображения и насыщенности черного. Прямая подсветка реализована двумя способами. Первый, самый распространенный, собран на белых светодиодах или WLED, что в принципе одно и то же.

Он может быть статическим или динамическим, в зависимости от модели телевизора. Второй предполагает, что вы используете светодиоды RGB вместо белых. С их помощью можно регулировать не только яркость, но и устанавливать любой цвет из всего видимого спектра. Благодаря высокой скорости переключения светодиоды отлично реагируют на подаваемый сигнал и идут в ногу с быстро меняющимся изображением на экране.

Подсветка RGB построена только на динамической основе. Матричные дисплеи с подсветкой обеспечивают отличную контрастность и точность цветопередачи по всему экрану. Это их главное преимущество, которое кроется сразу за несколькими недостатками, а именно: высокая цена; высокое энергопотребление, сопоставимое с технологией CCFL; корпус более дюйма толщиной. Если один из светодиодов выходит из строя, вся линия гаснет.

Это явление появится на экране в виде затемненной области. Самостоятельно заменить сгоревший элемент на аналогичный не получится, так как найти точную копию с таким же объективом практически невозможно. В итоге замене подлежит вся линейка. Сначала телевизоры со светодиодной подсветкой использовались для освещения ячеек ЖК-матрицы «полной матрицы» светодиодов по аналогии со стандартными телевизорами, основанными на подсветке лампами CCFL.

Но чтобы изменить толщину телевизоров в сторону меньшего размера, разработчики отказались от использования полного массива светодиодов на задней части экрана, установив линейку источников света сбоку от ЖК-панели. Таким образом, распределение света от светодиодных источников по всей площади экрана осуществляется с помощью светодиодов специальной формы. Эти модели ЖК-телевизоров называются телевизорами с боковой или боковой светодиодной подсветкой, которые сегодня доминируют. Светодиодная подсветка с локальной системой затемнения позволяет автоматически затемнять или полностью отключать отдельные группы источников подсветки.

При использовании локального затемнения некоторые области общего массива светодиодов подсветки становятся темнее или светлее в зависимости от яркости и цвета соответствующей части изображения на экране. Возможность затемнить определенную область экрана может уменьшить количество света, проходящего через закрытые пиксели ЖК-панели, что положительно сказывается на воспроизведении черного цвета, который становится темнее и реалистичнее. Поскольку уровни черного имеют решающее значение для контраста, восприятия глубины черных поверхностей, цветное изображение становится более выразительным и резким. У технологии локального затемнения есть только один недостаток: эффект локальной дымки, которая образуется, когда часть света из более ярких областей проникает в соседние более темные, которые впоследствии осветляют темный цвет на границе.

Со стандартной подсветкой CCFL и большинством ЖК-телевизоров с боковой светодиодной подсветкой все источники подсветки одновременно включаются или тускнеют так называемое глобальное затемнение , но телевизоры Samsung и LG редко имеют дисплеи с боковой светодиодной подсветкой, которые могут работать также по принципу локального затемнения. Проще говоря, это поддержка локального затемнения. Тонкие модели с боковой светодиодной подсветкой наверняка страдают неравномерной подсветкой экрана, но это еще не все. Главная особенность телевизоров с боковой светодиодной подсветкой — тонкий корпус, из-за которого сложно обеспечить равномерное распределение светового потока по всей плоскости экрана.

При покупке телевизора воспроизведите белую поверхность на боковом светодиодном дисплее, чтобы убедиться, что по краям экрана нет более ярких участков. Точно так же, когда экран заполнен черной рамкой, края больше не должны казаться более светлыми серыми. Также следует отметить, что светодиодная подсветка, независимо от типа, не улучшает углы обзора ЖК-панели. Уровень черного при использовании светодиодной подсветки и возможном смещении угла обзора на 1-2 метра влево или вправо уменьшается.

Нельзя забывать об энергоэффективности светодиодной подсветки. Конечно, на энергопотребление любой модели очень сильно влияют размер экрана и яркость источников подсветки. ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой обоих типов значительно более энергоэффективны, чем плазменные. Светодиодные подсветки для ЖК-дисплеев делятся на категории по следующим признакам: цвет свечения: белый или RGB; равномерность освещения: статическая или динамическая; конструктивная: матричная или боковая более подробно описано выше Подсветка RGB используется для реализации возможности точной настройки светового спектра.

Кроме того, часто используется дополнительная компенсация изменений в спектре излучения светодиодов с течением времени. В светодиодных телевизорах со светодиодной подсветкой RGB разные области экрана подсвечиваются в зависимости от цвета картинки. Цветная подсветка обеспечивает лучшую контрастность и глубокий черный цвет, о чем свидетельствуют многие светодиодные телевизоры Sony. Edge LED: лучшая цветопередача Sony использует технологию Triluminos в своих новых флагманских моделях телевизоров, таких как линейка W905.

Встроенная в рамку телевизора со всех сторон экрана светодиодная подсветка Edge LED дополнена так называемыми квантовыми точками — полупроводники размером в несколько сотен атомов, излучающие свет в строго заданном диапазоне. Технология Triluminos разработана для минимизации искажения цвета и усиления красных и зеленых оттенков. Это позволит получать очень гладкие и естественные изображения с гораздо более широким диапазоном цветов. Устройства серий W805 и W605, также поступившие в продажу в этом году, не используют Triluminos, а значит, их стоимость значительно ниже.

В будущем производители смогут полностью отказаться от светодиодной подсветки в пользу квантовых точек. Преимущества и недостатки каждого из вариантов Чтобы сравнить два решения и понять плюсы и минусы каждого из них, необходимо сравнить характеристики каждого и выделить положительные и отрицательные стороны. Сравнительная таблица плюсов и минусов. Прямая светодиодная подсветка Edge LED backlight Достоинство Недостатки Равномерное освещение всей матрицы благодаря расположению источников света и наличию рассеивателя Высокая яркость и хороший контраст изображения.

Это касается качественных вариантов с яркими светодиодами и хорошо настроенными отражателями.

Такая подсветка представлена большим количеством светодиодов, которые также расположены за матрицей телевизора, однако, за счёт их большой плотности они делятся на зоны, которые в свою очередь могут отключаться и не подсвечивать изображения в тёмных его участках. В купе с QD прослойкой такие телевизоры имеют высокую яркость и отличную контрастность, однако, не лишены ореолов вокруг ярких участков изображения и объектов, которые находятся на тёмном или чёрном фоне. Таким образом, чем больше зон Mini-LED подсветки имеет телевизор тем более контрастной будет картинка, однако, избавиться от ореолов в полный мере к сожалению практически невозможно. За счёт этого картинка может иметь максимальную яркость, а также бесконечную контрастность за счёт того, что каждый светодиод может включаться и отключаться самостоятельно. По понятным причинам такая технология очень сложная в производстве, является самой дорогостоящей на данный момент и не представлена на массовом рынке. Вывод Подводя итог, могу сказать, что лично я бы выбрал OLED матрицу, поскольку она позволяет передавать изображение настолько реалистично насколько это вообще возможно. Другими словами, картинка является как будто нарисованной на телевизоре. Тем более, что большинство достаточно бюджетных OLED телевизоров имеют яркость 500 и даже 800 нит, что сравнимо с большинством QLED телевизоров, которые сейчас представлены на рынке, поэтому в яркости вы сильно не пострадаете.

Одним из таких является минимизация зеркального эффекта и другие, о которых я предлагаю написать вам в комментариях и рассказать, телевизор с какой технологией экрана выбрали бы именно вы.

Обратите внимание, как оно пышет ярким светом на людей рядом. Закат на таком экране выглядит бесподобно Вы также можете делать из них отличную равномерную подсветку для ЖК дисплеев. А уж если сделать из них светодиодный экран — вы получите самый крутой, доступный на сегодняшний день, дисплей: MicroLED. Данные экраны, с их цветовым охватом и яркостью, любят использовать вместо зелёного фона на съёмках современных сериалов и кино.

Это — вершина дисплейной технологии на данный момент, хотя и сыроватая. Изначально для управления светодиодами в MicroLED-телевизорах использовались печатные платы PCB , то есть светодиоды буквально тупо припаивались к печатной плате, как обычные детали. Вместе с тем, MicroLED является достаточно сырой технологией. Выявлено большое число случаев с битыми пикселями и низкой надёжностью матриц. Технология молодая, и ей ещё предстоит избавиться от детских проблем.

Один из очевидных путей удешевления и увеличения надёжности — сделать все диоды синими и намазывать квантовые точки — подозреваю, что сделают именно так. Массив микролинз Micro Lens Array Если посмотреть на поверхность чистой воды прямо — она выглядит прозрачной. Если посмотреть вдоль поверхности воды — она будет отражать небо. Свет предпочитает не лететь дальше, а отражаться от места, где соприкасаются две среды, если падает вдоль, то есть по касательной. На самом деле там всё сложнее и хитрее, но сейчас это неважно.

Собственно, у OLED экранов есть проблема: их пиксели сверху покрывают стеклом, чтобы они не убились об пылинки, шаловливых человеков и любопытных котов. Пиксели при этом излучают свет во все стороны, а не только «вперёд». А правило про отражения работает и тут — у нас за стеклом воздух. Купите наш OLED с MLA, смотрите какой он красивый Те фотоны, которые вылетели из светодиода под прямым или почти прямым углом прямо в стекло, спокойно преодолевают его и вылетают в воздух — всё ок. Микролинзы убеждают фотоны продолжать лететь дальше Чтобы решить эту проблему, инженеры LG придумали напылять на стекло сверху несколько слоёв разных штук, завершая всё глазурью из микролинз.

Смысл этой конструкции в том, чтобы сгладить переход между стеклом и воздухом — фотоны принимают решение между «лететь дальше» и «сваливать обратно» именно в месте контакта двух сред. Если показатель преломления снижается не резко, а постепенно у стекла он 1. Чем мы аккуратнее готовим фотон к полёту в воздухе — тем меньше возвращается фотонов. То есть не должно вперед лететь фотонов больше, чем в бок, иначе это будет выглядеть ровно так же, как выглядели старые экраны у банкоматов — смотришь под углом и картинка темнее или просто меняется. С такой кучей покрытий очень легко убить одно из преимуществ OLED — абсолютные углы обзора.

Скорее всего, изначально они хотели просто добавить слоёв разных прозрачных штук — слои делали экран ярче, но портили углы обзора, и как раз чтобы починить углы обзора, инженеры напылили микролинзы, чтобы «выправить» траектории фотонов обратно. Иными словами, высветляют не линзы, а дополнительные слои. А именно линзы нужны чтобы вправить убитые углы обзора обратно. Но это мои догадки. Всё как всегда наглядно и понятно, не перепутаешь :3 Кто знает, может именно эта технология ляжет в основу дисплеев светового поля — до нормальных ФАР в оптическом диапазоне нам ещё довольно далеко.

Жидкокристаллические дисплеи Структурно ЖК дисплеи устроены гораздо сложнее светодиодных. Такие ТВ сначала просто генерируют свет, а дальше отсекают от него всё лишнее, чтобы получилась картинка. Слоёв для этого используется много. Для начала сосредоточимся на трёх главных и рассмотрим, как эти слои формируют картинку. Упрощённый принцип работы пикселя в ЖК-дисплее Сначала светим рассеянным равномерным светом, какой-нибудь единой целой лампой под всем дисплеем, или, в более дорогих вариантах — сотней или тысячей маленьких лампочек для каждой отдельной зоны дисплея.

Теперь, чтобы свет стал картинкой, нам надо отсечь ненужную часть света в каждом пикселе. Если забыть про физику и поляризацию, и объяснить неправильно, но просто, то жидкие кристаллы — это такая чёрная жидкость, которая станет прозрачной, если на неё подать электричество. В дисплеях её помещают в маленькие капсулы с прозрачной оболочкой, делают из таких капсул субпиксели, и используют как электронную версию жалюзи, дозирующих свет. Затем красим свет. Для этого можно просто использовать светофильтры — маленькие цветные стекла, а можно более экзотические варианты, например, квантовые точки.

В современных дисплеях последние два этапа ЖК и раскраска любят менять местами. В реальности слоёв в ЖК гораздо больше. И эта куча слоёв генерирует кучу проблем: слишком толстые пиксели убивают углы обзора, делаем кучу света, а потом его заслоняем — кучу энергии впустую, кристаллы инертные и оставляют шлейфы, и, даже в закрытом состоянии, пропускают немного света — поэтому чёрный цвет не будет идеальным. Пытаемся локально выключать подсветку в тех местах, где она не нужна — становится лучше, но всё равно остаются противные ореолы. И ещё много всего.

При всей сложности, ЖК экраны появились очень давно, поэтому уже отработанная и отлаженная технология стоит дешево и широко распространена. Та же история, что с механическими жесткими дисками HDD , сложность которых уже сопоставима с космической техникой, но из-за отработанности технологии они стоят меньше, чем более простые SSD. Рассмотрим основные слои ЖК-дисплеев: подсветка, жидкие кристаллы и окрашивающий слой. Подсветка Прежде чем высечь скульптуру из камня, нам нужен сам камень. Так и с ЖК дисплеями: прежде, чем высечь картинку из света, нам нужен сам свет.

Устроен примерно так же, как вот такие олдскульные лампы, только в дисплеях эти лампы гораздо тоньше и лучше. Лампы эти называют люминесцентными, если точнее — флуоресцентными. Примерно такое ставили в жидкокристаллические дисплеи Если говорить неправильно, но просто, то работает это так. Внутри запаянной стеклянной трубки пары ртути. Пускаем по парам электричество, из-за чего часть пробегающих электронов превращается в фотоны ультрафиолетового света.

А на поверхность лампы намазываем особое вещество — люминофор. Проходя через него, у ультрафиолетового излучения понижается частота, и фотоны ультрафиолета становятся фотонами видимого света. На самом деле всё сложнее , но сейчас это не важно. Почему эти лампы делают зззззз? Ртуть внутри ламп — это металл, и, как положено металлу, хорошо проводит электричество, но этот металл там в виде пара.

Заставить электроны течь по пару сложно, потому что атомы далеко друг от друга — электронам далеко прыгать. Приходится подпинывать их высоким напряжением в тысячи вольт. Высокое напряжение генерируем с помощью трансформатора: электричество превращаем в магнитное поле, а его — снова в электричество, но уже другое. Если те железные детали трансформатора, где это магнитное поле постоянно появляется-пропадает, плохо держатся, они начинают притягиваться-отталкиваться — и дребезжать. Вот это оно и есть.

В дисплеях эти лампы совершеннее. Вдобавок, перед лампами обязательно стоит светорассеиватель — что-то вроде матового стекла, равномерно размазывающего свет по всему дисплею. Размазывается свет очень туго, поэтому у дисплея яркость неравномерная и пятнами раскидана по дисплею. Несмотря на древность, у этой подсветки есть большой плюс — неплохой спектр. Именно он создает ощущение тёпломягкой природной естественности цветов на некоторых старых ЖК дисплеях, даже дешёвых.

А что если сами пиксели сделать из таких ламп? Шикарные цвета, шикарный спектр, отличный контраст, но большие пиксели и сильный нагрев. Вероятно, вы о них слышали — это те самые плазменные ТВ. Все остальные виды подсветки уже светодиодные. Такой же светорассеиватель, но вместо ртутных ламп — обычные неорганические светодиоды по периметру.

Поэтому он и называется «edge». Также, как и предыдущий тип, имеет проблемы с равномерностью. По сравнению с ртутными лампами, такие дисплеи кушают меньше энергии светодиоды же , меньше весят и гораздо тоньше. Бывает, что светят только снизу, бывает — только сверху и снизу, бывает — со всех сторон. В теории это не должно играть роли — светорассеиватель должен равномерно распределить свет по всему экрану.

На практике он далеко не всегда хорошо с этим справляется. Довольно очевидная идея состоит в том, что мы светим уже не с боков, а сзади. Размещаем массив обычных светодиодов под экраном. Этих диодов может быть несколько десятков. Здесь нам гораздо легче размазать свет по всему экрану.

Подсветка MiniLED: очень много светодиодов под экраном Как правило, оно используется с квантовыми точками, поэтому имеет синий цвет Эволюционное развитие DirectLED и FALD — теперь у нас не сотни, а тысячи или даже десятки тысяч маленьких светодиодов размером около 200 мкм — почти как человеческий волос. Поэтому дела с равномерностью и энергоэффективностью обстоят ещё лучше. На горизонте уже маячат варианты с сотнями тысяч и даже миллионами зон подсветки. Изначально эта технология появилась в профессиональных мониторах для точной передачи цвета. А затем эта грубая цветная картинка уточняется жидкими кристаллами и докрашивается светофильтрами.

Таким образом, в телевизорах с RGB-LED-подсветкой цвет рождается дважды: грубо в подсветке, и уточнённо в слое со светофильтрами. С одной стороны, это действительно улучшает цветопередачу, с другой — лишает нас возможности вместо светофильтров использовать более технологичный и качественный способ получения цвета — квантовые точки. Квантовым точкам обязательна именно синяя подсветка, цветная или белая работать не будут. Но самое главное во всех этих вариантах с большим числом светодиодов сзади — не их количество, а то, что ими можно управлять по отдельности. Функция подсветки LocalDimming меняет всё Однажды ЖК телевизоры сильно приблизились к светодиодным по уровню чёрного и контрастности.

Сейчас практически всё, кроме EdgeLED, обладает этой функцией. Изначально эта функция была только в профессиональных ЖК дисплеях, но потом попала в потребительский сектор и просто перевернула рынок: ЖК вплотную подобрались к OLED почти по всем характеристикам и обогнали их по яркости. Идея проста: давайте, раз уж у нас тут в подсветке куча лампочек, управлять ими отдельно — превратим подсветку в такой себе недодисплей низкого разрешения, который будет помогать жидким кристаллам делать дело. Подсветка будет грубо накидывать картинку крупными мазками, а дальше мы будем её уточнять жидкими кристаллами и раскрашивать. Мы затемняем подсветку в тех областях, где изображение тёмное естественно, в меру возможности.

Например, у нас луна на фоне черного неба — давайте включим подсветку только под луной, а в остальных местах её ослабим. Такое поведение очень хорошо борется с проблемой плохого контраста и недочёрного цвета у ЖК дисплеев. Нет света — нет проблем со светом. Хотя подсветка и может затемняться где нужно, «подражая» яркости картинки в разных местах, разрешение у этой подсветки, мягко говоря, небольшое, даже у MiniLED с его десятками тысяч зон. Пикселей-то на дисплее миллионы, а не тысячи.

Поэтому подсветка будет либо откусывать участки ярких объектов, занижая подсветку вблизи их краёв, либо наоборот, создавать толстые размытые ореолы вокруг ярких объектов на темном фоне. MiniLED пытается в контраст. Эти смачные синие ореолы вокруг микроперсиков — артефакт дисплея, на самой картинке их нет. На DirectLED всё было бы ещё суровее Например, такой дисплей хорошо справится с луной на темном фоне, но вот со звездным небом — кучей маленьких белых точек — у него будут проблемы: вокруг звезд будут ореолы и разводы. Между близко расположенными звездами и вовсе будет не чёрный, а темно серый.

Изделие будет отчаянно метаться между недобелым и светящимся чёрным, в итоге, завалит и то, и другое, и до кучи похоронит контраст с цветовым охватом. Но проблемы всё равно не уйдут, пока светодиодов меньше, чем пикселей. А если будет столько же, сколько пикселей — то зачем нам вообще ЖК слой, у нас тут уже светодиодный телевизор. Локальное затемнение бывает у всех подсветок, кроме ртутных — эти слишком древние. Хотя, имхо, было бы забавно поставить в жидкокристаллический 8K дисплей вместо подсветки цветную плазменную панель FullHD.

Жидкокристаллический плазменный телевизор не путать с PALC — там подсветка не плазменная. Спектр, цвета, контраст, яркость — всё это должно получиться идеальным. А если ещё сделать два слоя ЖК кристаллов, а цвета получать квантовыми точками... На EdgeLED локальное затемнение ставят, но от там от него толку маловато. Благодаря этой функции, они могут держать уровень чёрного на уровне OLED, обгоняя, при этом, его по яркости.

Мухлёж выдают только противные ореолы, засветки, и провал контраста в местах соседства ярких и тёмных областей, особенно, если они маленькие и их много. Но, справедливости ради, все эти ореолы и провалы подсветки заметны не так сильно. В случае локального затемнения в SLED технологии, то здесь цветные светодиоды дополнительно помогают картинке окрашиваться нужным образом, а не просто меняют яркость. Дальше цвет проходит через жидкие кристаллы и докрашивается дополнительно светофильтрами. Теоретически, у такой подсветки тоже проблемы с ореолами, причём, эти ореолы цветные, а у двух соседних областей с яркими, но разными цветами, на месте резкого перехода с цветами происходит цирк.

Однако, в большинстве случаев, это малозаметно — разрешение глаза по цвету ниже, чем по яркости. Здесь можно отследить забавную закономерность: по мере приближения качества картинки жидкокристаллического дисплея к светодиодному, количество светодиодов в подсветке ЖК экрана возрастает настолько, что эта подсветка сама постепенно превращается в светодиодный дисплей. Жидкие кристаллы Жидкие кристаллы используются как электронная версия жалюзи, чтобы заслонять или не заслонять свет в определённых пикселях, как-бы меняя прозрачность. Это жидкость, состоящая из очень вытянутых молекул, с одной стороны, воздействующих на свет, с другой — поддающихся управлению с помощью электрического поля. ЖК используют не только в дисплеях — из них, например, делают детекторы химических соединений, измерители давления и датчики ультразвука.

Оболочки живых клеток — это тоже лиотропные жидкие кристаллы. На деле эту аббревиатуру вешают только на старые-старые, первые, самые примитивные толстые ЖК телевизоры с подсветкой на ртутных лампах. Сами по себе жидкие кристаллы прозрачность менять не умеют, вместо этого они умеют поворачивать поляризацию света. В комбинации с поляризационными фильтрами это свойство можно использовать для регулировки прозрачности. Что такое поляризация понятным языком и понятными картинками Поляризация — это одно из свойств света.

Люди поляризацию не различают, потому что у нас нет нужных органов чувств. По этой причине феномен поляризации не является интуитивно понятным, и чтобы его объяснить, нужно много букв. Свет — это электромагнитные волны. Любые электромагнитные волны состоят из электрического и магнитного полей, которые колеблются с какой-то частотой, и при этом распространяются со скоростью света. В случае с видимым светом, эти колебания происходят сотни триллионов раз в секунду.

Поля колеблются не «сильнее-слабее», а «выше-ниже», «левее-правее», то есть они ориентированы в пространстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий