Новости электронная библиотека кгу

В то же время электронная доставка документов позволит ускорить получение копий статей из периодических лиотечный абонемент – это комплексная форма обслуживания читателей, основанная на взаимообмене изданиями между библиотеками. Электронные книги и статьи из каталога «Курский государственный университет». Скачайте в онлайн-библиотеке Rucont.

Похожие документы

  • История Научной библиотеки Курского государственного университета - смотреть бесплатно
  • Читатели Библиотеки КГУ получили доступ к электронному ресурсу
  • Абитуриенту 2024
  • Авторизация на сайте

Электронные ресурсы

Большую помощь в формировании фонда библиотеки также оказали командированные в Курск знаменитые профессора истории Розенталь Н. В 1938 году в библиотеке был открыт читальный зал в здании общежития института по улице Гоголя. С 1940 года библиотека стала организовывать литературные встречи с крупными советскими писателями. В этом году со студентами встречался писатель Новиков-Прибой А. В довоенное время фонд институтской библиотеки был мал и не удовлетворял потребности студентов в учебниках и другой литературе [7]. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны часть книжного фонда, в основном учебники, были перевезены в здание медицинского института , где с 1 сентября начались занятия педагогического института, поскольку в его учебном корпусе на улице Радищева был размещён госпиталь [8]. Перед оккупацией Курска часть книжного фонда была спрятана в подвалах костела и кирхи , а наиболее ценные издания 2 октября 1941 года эвакуированы в Сарапул , туда же были отправлены и сотрудники библиотеки [9] [10]. После того как был проведён последний выпуск студентов довоенного набора институт и его библиотека были закрыты [5].

Научная библиотека Курского государственного педагогического института 1943-2004 [ править править код ] В 1943 году в Курске вновь открывается Курский государственный педагогический и учительский институт, а в 1944 году — открывается абонемент институтской библиотеки [11]. Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12]. В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13].

Электронный научный журнал Курского государственного университета Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» ISSN: 2074-1774 Description: Журнал «Ученые записки» был основан в 1941 году, как печатное издание старейшего высшего учебного заведения Курска. С 2006 года существует только в электронной версии. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий и публикует статьи, в которых отражены результаты фундаментальных и прикладных исследований по актуальным научным проблемам.

Каталог изданий систематически пополняется новой актуальной литературой и в настоящее время содержит почти 100 тыс. Для того, чтобы воспользоваться сервисами, Вам необходимо авторизоваться на сайте под своими персональными данными и зайти во вкладку "Профиль".

Островского Марию Павловну Коновалову за организацию семинара и многолетнее сотрудничество, а специалистов ГПНТБ России за помощь в решении профессиональных задач и готовность поделиться опытом с коллегами. Участники обменялись опытом по такой важной теме, как библиотечный маркетинг; исследовали эффективные каналы привлечения читателей, ресурсные составляющие управления сферой маркетинга в библиотеке и актуальные инструменты библиотечного маркетинга. Опытом работы библиотеки университета в данном направлении поделилась с коллегами Солодун Людмила Николаевна. Врач — это человек, к которому предъявляют высокие этические и правовые требования. Врач должен быть всецело предан делу Медицины, милосерден, требователен к себе, трезв в оценках, проявлять силу духа и решительность в сложных жизненных ситуациях.

Электронная библиотека диссертаций РГБ

Новости. Работает единая система для английской и русской версии кафедрального журнала! Университетом приобретен доступ к одной из крупнейших в стране специализированных баз данных научно-образовательных ресурсов, которая дает возможность преподавателю и студенту создать современную обучающую среду, действующую по принципу «Литература в один клик». Библиотека может предоставить для читателей великолепный фонд справочной литературы и картотеки по профилю вуза (СБО) в печатном и электронном виде, различные справочно-информационные системы (Кодекс, ЮСИС), библиографические базы данных на лазерных. Библиотека Курского государственного университета была основана 22 июля 1934 года. Коллекция[править / править код]. Библиотечный фонд насчитывает более 700 000 единиц хранения.

Курский государственный университет КГУ KSU

Университетом приобретен доступ к одной из крупнейших в стране специализированных баз данных научно-образовательных ресурсов, которая дает возможность преподавателю и студенту создать современную обучающую среду, действующую по принципу «Литература в один клик». Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь! Библиотека КГУ им. Н. А. Некрасова (ма) образована в 1949 году, одновременно с институтом на базе книжных фондов педагогического техникума и учительского института.

Электронный читальный зал КГУ

Заселение и сельское хозяйство южной окраины XVII в. Также библиотека начала заказывать по заявкам читателей микрофильмы из Государственной библиотеки СССР во временное пользование [15]. В 1960 году научной библиотеке был передан фонд изобразительных изданий закрытого Курского художественно-графического педагогического училища. В здании художественно-графического факультета создаётся пункт выдачи книг и изобразительных изданий, также в помещении библиотеки начинают проводиться регулярные выставки картин художников-выпускников института [16] [17]. В 1962 году фонд научной библиотеки достиг 200 000 единиц хранения [18]. В это время остро стал вопрос о необходимости выделения нового помещения под новое книгохранилище. Также было необходимо новое помещение читального зала, недостаточная вместимость которого стала ощущаться посетителями библиотеки ещё с 1958 года [19]. В 1972 году к зданию института был пристроен лабораторный корпус, куда в апреле была переведена научная библиотека, заняв первый читальный зал на 250 посадочных мест, справочно-библиографический отдел, отдел комплектования, обработки и каталогов , цокольный абонемент и подвальный основное книгохранилище этажи. К этому времени книжный фонд библиотеки уже составлял 221 510 экземпляров, а в год библиотека обслуживала 6,5 тысяч человек [12]. В это же году для удобства читателей абонемент был разделён на два отдела: для студентов и для преподавателей [13]. В 1974 года библиотека являлась крупнейшей в Курске , её фонд насчитывал 310 000 книг, ежедневно обслуживалось 200 читателей [21].

С этого же года библиотека начинает получать авторские экземпляры диссертаций на соискание ученых степеней кандидатов и докторов наук, которые защищаются в институте.

Информацию для сервиса предоставляют колледжи, университеты, исследовательские институты, расположенные в разных странах мира Научные журналы Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки Open Science , основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости науки. Electronic Journals Library — база включает в себя свыше 36000 журналов из всех областей научных знаний, из которых 18000 доступны бесплатно для всех.

Руссо Женеву, но там постановили сжечь ту часть книги, в которой говорилось о «естественной религии». Выдвигая проблему личности и общества, Руссо сталкивался с проблемой отношения между так называемым «естественным» человеком и гражданином. Эту дилемму он решил в пользу гражданина, признавая тем самым необходимость формирования такого «Я», которое способно не только быть в обществе, но и содействавать общественному единству.

Человеческая натура способна становиться гражданином только в том случае, если ее естественные склонности не подавляются, а во всей ее полноте развиваются. Переход от человека «естественного» к гражданину общественному, переход из радужного мира детства, каким бы трудным оно ни было, в прозаический мир жизни взрослых людей всегда является сложным с психологической точки зрения, требующим внутренней перестройки. Сам Руссо воспринимал такой переход как утрату блаженства, и до конца жизни он сохранял ностальгию по детству. Его вымышленный Эмиль «благородный человек», жил в обществе, но оставался всегда естественным. Осложнение социальных структур порождает тоску по естественности. Со времени Томаса Мора и великих географических открытий широкое распространение получает идея «благородного туземца», естественного человека.

Путешественники сообщали, что аборигены Северной Америки, «райских» островов Тихого океана презирали серебро и золото, жили в лесах, будучи свободными и счастливыми, гармонично сосуществовали в малых группах, поэтому они не нуждались ни в каких законодательствах, ни в каких социальных ограничениях. Они живут той простой и совершенной жизнью, в которой главную роль играют скорее чувства, чем разум. И вот такую «естественную» жизнь разрушает цивилизация. Руссо, разумеется, заблуждался, полагая, что в архаических объединениях нет никаких запретов и требований. Там действует множество явных и неявных ограничительных условий. Но что означает «естественная жизнь» согласно Руссо, как можно ее представить себе?

Необходимо, говорил Руссо, углубиться в самого себя, так сказать, в собственное сердце пристально заглянуть. В «Рассуждении о неравенстве» Руссо пояснял, что «дикарь живет в себе самом, а человек, привыкший к жизни в обществе, всегда — вне самого себя; он может жить только во мнении других и, так сказать, из одного только их мнения он получает ощущение собственного своего существования» [Руссо 1998: 138]. Но если мы живем в ориентации на мнение других, с постоянной оглядкой на других, тогда, согласно Руссо, мы получаем разум, лишенный всякой мудрости, стремимся к наслаждениям, которые не дают нам ни чувства радости, ни счастья, добиваемся всяких почестей ценой утраты всякой добродетели. Помимо интроспекции, необходимо также развивать естественную любознательность относительно всего того, что происходит в природе. Не в книгах, а в самой природе человек должен открывать самого себя, свои естественные потребности и право их реализации. В отличие от книг природа никогда не обманывает.

Истинным является все то, что проистекает из самой природы. От разного рода книг и ходячих мнений он призывал обратиться к фактам, к внутренней «жизни сердца», чтобы раскрыть подлинную природу человека. Монтескье предлагал изучать общества во всей их самобытности, чтобы понять любые формы проявления универсального духа законов. А Руссо считал, что все современные общества искажают реальную природу человека; что следует изучать не столько уже реализованную природу, которая к тому же уже существенно извращена, сколько потенциальную природу человека. Важно иметь идею подлинного состояния человеческой натуры, коего уже нет, возможно, никогда и не было и, вероятно, никогда вообще не будет осуществлено. Для получения и обоснования такой цели требуется, по мнению Руссо, более великая философия, чем та, какую человек мог бы себе хоть как-то вообразить.

Такая философия пока не укладывается в границы человеческого воображения в силу извращенности его природы. Для создания такой философии необходимы новые Аристотели и новые Плинии. Руссо спрашивал: «Какие можно было бы осуществить эксперименты, чтобы открыть естественного человека? Как в нынешнем состоянии общества эти эксперименты должны быть осуществлены? Для построения науки о человеке Руссо предлагал такой же метод мысленного эксперимента, какой был уже использован Галилеем для построения «новой» науки и природе. Подобно Гоббсу, он предлагал освободить человека от всех его социальных атрибутов и мысленно представить его в сугубо природном существовании, чтобы раскрыть его подлинную сущность, освободить «существо, таким образом устроенное, от всех сверхъестественных даров, которые могло оно получить, и от всех искусственных способностей, которые оно могло приобрести лишь в результате долгого развития, словом, рассматривая его таким, каким оно должно было выйти из рук природы…» [Там же: 74—75].

Необходимо использовать наиболее вероятные догадки, которые могут быть получены из природы самих вещей для открытия всей истины о человеке. Любая общая идея является интеллектуальной конструкцией, но с помощью воображения она может быть наполнена определенным содержанием. Определение треугольника дает нам общую идею, но воображаем-то мы всегда какойто особенный треугольник. Истинную идею человеческой природы мы можем получить с помощью воображаемых экспериментов, поскольку все известные нам образы человеческой природы, отображающие известные нам общества, имеют сугубо ограниченный характер. Говоря о природе, Руссо отмечает, что он имеет в виду совсем не ту природу, о которой рассуждают ученые и философы. Под природой он понимает полное и разнообразное развитие всех человеческих способностей, развитию и проявлению которых препятствует современное общество.

Итак, сначала нужно иметь истинную идею человеческой природы, идею ее должного состояния. Затем следует выяснить, какое именно общество способно соответствовать подлинной природе человека. Такую природу мы можем обнаружить в условиях «робинзонады». Затем следует вывести человека из уединенного состояния идиллии и ввести его в общество уже в качестве гражданина. В «Общественном договоре» Руссо ставит основной для себя вопрос: «Какова должна быть основа общества, соответствующего человеческой природе? Он пишет, что необходимо «найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде.

Такова основная задача, которую разрешает Общественный договор» [Там же: 207]. Гоббс говорил, что в естественном состоянии имеет место война всех против всех. Локк говорил, что в этом состоянии царит мир. Руссо говорил о развитии всех добродетелей в этом состоянии. Что же касается идеи общественного договора, то новизна Руссо в использовании этой идеи заключалась в том, что народ всегда должен быть суверенным, что воля народа в любом обществе должна быть непререкаемой. Но как понимать «волю» народа, как она может быть нам известна?

Законы общества не Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо являются свыше данными, как это утверждал Лютер; они не являются результатом произвола власть имущего, как думал Т. Гоббс; и они не являются естественными, поэтому любой просвещенный человек способен якобы их открыть, как говорили Дж. Локк и отчасти Монтескье. Нет, говорил Руссо, все это не так, потому что законы должны быть итоговым выражением всеобщего согласия, результатом согласия всех членов общества. Законы должен выражать господствующий в данном обществе образ жизни.

Вопрос об общей воле Руссо поднимает в рассуждениях «О политической экономии». Как Руссо определяет общую волю? Это, во-первых, стремление к благосостоянию целого. Во-вторых, она есть основа подлинной добродетели. В «Общественном договоре» Руссо проводил различие между волей всех и «общей волей» как предельным понятием, своеобразным «идеальным конструктом». В отличие от воли всех или большинства, «общая воля» выражает основные требования и потребности государства.

Она руководствуется всеобщим интересом, тогда как воля всех и каждого включает в себя индивидуальные интересы и является лишь суммарным выражением особенных воль. Общая воля определяет все то, что относится к справедливости и к ее нарушению, поэтому она является моральным качеством, принципом добродетели, который невозможно определить арифметически. Общая воля есть «постоянная воля» всех членов общества. В силу ее реализации в обществе все люди являются не просто гражданами, но свободными гражданами. Именно с этой волей должен быть согласован любой закон, который необходимо испытывать открытым обсуждением в народном собрании, где общая воля обнаруживается лишь простым подсчетом голосов. Но если постулируется наличие некоего трансцендентального плана, поверенным которого является мыслитель, тогда этот мыслитель представляет собой как бы абсолютную монаду.

В «Феноменологии духа» Гегеля мы обнаруживаем описание процесса развития индивида в такую монаду, которая в самой себе обрастает настолько неисчерпаемым многообразием всевозможных сторон и стремлений, что она в самой себе воспроизводит все необъятное мироздание, наделенное своей историей. Мыслитель у Гегеля оказывался предельной формой человеческого, предельным образом человека как такой центральной монады мироздания, которая своей сложностью и развитостью воспроизводит всю Вселенную. То есть в определенном смысле индивид в гегелевской философии — это все. Но только в строго определенном смысле, который опирается на допущение мировой гармонии, недопущение в мире какого-то положительного, ориентированного на реализацию человеческой свободы плана или замысла. Но из гегелевской философии следует и такая интерпретация, что история есть шествие мирового духа, который проходит разные ступени осознания свободы, и в этом шествии он пользуется индивидами, расами и нациями как инструментами своего развития, то есть индивид здесь выступает как простой инструмент. Подобные интерпретации намечены у Руссо в «Общественном договоре», причем более простым, морально-политическим языком.

Давайте вспомним, что сам Гегель говорил о философии Руссо. Руссо подчеркивал в «Общественном договоре», что государство исторически покоится на насилии, принуждении, завоевании, частной собственности и т. И принципом оправдания государства Руссо делает свободную волю, которая является отличительным свойством человека. Свобода воли — вот первоначальное состояние человеческой природы. Коль скоро это обнаружено, следует далее выяснить, каким образом необходимо как бы заново построить общество. Гегель соглашается с Руссо, что свобода выражает субстанциональную природу человека, от которой человек не отказывается в государстве и которая, по мнению Гегеля, «только в нем и конституируется».

Недоразумение Гегель усматривал в идее «всеобщей воли» Руссо. Такая воля должна быть «разумной», пояснял Гегель. И добавлял, что Руссо, несомненно, прав, полагая, что «свобода воли есть понятие человека». И продолжал: «Воля свободна лишь как мыслящая воля. У Руссо появился принцип свободы, и последний сообщил человеку, который стал понимать самого себя как бесконечного, бесконечную силу; это составляет переход к кантовской философии, которая в теоретическом отношении положила в свое основание этот принцип» [Гегель 1935: 457]. Отметим здесь, что это замечание Гегеля в большей степени относится к философским системам Фихте, Шеллинга и самого Гегеля, чем к философии Канта.

Но Гегель, несомненно, прав, усматривая наличие связи между Руссо и Кантом. Полное название ключевой работы Руссо гласит: «Об общественном договоре, или принципы политического права». Вспомним, что Монтескье ратовал за принцип разделения властей ради равновесия социальных сил и предпочитал дворянство в качестве представителя всех слоев населения. А Руссо говорил о необходимости утверждения «общей воли» и заявлял: «Глас народа — глас божий». С этой концепцией Руссо уже выходил за рамки так называемой школы «естественного права», представителями которой были Г. Гроций и Пуффендорф, Т.

Гоббс и Дж. Руссо выступал против всяких представительных собраний, которые он считал характерными для феодальных организаций, утверждая необходимость непосредственного изъявления общей воли. Необходимо общество такого рода, в коем каждый мог жить по своему желанию и разумению и в котором между гражданином и государством не было бы никаких промежуточных инстанций. Идеалом для него здесь оказывалась афинская демократия времен Перикла. Он выдвигал концепцию общества в форме «свободной ассоциации», исключающей всякие политические группировки, партии и религиозные секты. В неотчуждаемой воле народа он усматривал выражение принципа суверенности всех и каждого.

Общая воля должна получить возможность и право непосредственного выражения. Руссо пишет: «Религия по ее отношению к обществу… разделяется на два вида, именно: религию человека религию гражданина» [Руссо 1998: 316]. Каждый, кто устраняется от гражданской религии, должен изгоняться из общества как злонамеренный и зловредный элемент.

Electronic Journals Library — база включает в себя свыше 36000 журналов из всех областей научных знаний, из которых 18000 доступны бесплатно для всех.

Абитуриенту 2024

  • Курский государственный университет КГУ KSU
  • Читатели Библиотеки КГУ получили доступ к электронному ресурсу » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
  • В КГУ открылась электронная библиотека
  • Recently analyzed sites:

Library.ksu.ru

Кокшетауский Университет имени Шокана Уалиханова, Kokshetau Shoqan Ualikhanov University, Шоқан Уалиханов атындағы Көкшетау университеті. Российская государственная библиотека (РГБ). Российская государственная библиотека (РГБ).

Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского

Презентацию открыл директор Департамента по информационным и дистанционным технологиям к. Он рассказал о значении информационных технологий в образовании, создании электронной библиотеки, отдельно выделил роль компании в создании Республиканской межвузовской электронной библиотеки. Астана следующих программных продуктов: Система дистанционного обучения казахскому языку; Казахский язык в словарях.

Все твои наработки в Znanium останутся с тобой навсегда, потому что мы поддерживаем процессы непрерывного образования. Znanium — Знания для меняющих мир!

Фонд литературы и документации составляет — 525 000 экз. Характеристика фонда по отраслям знания — универсальная, в соответствии с профилем ВУЗа. Каталоги и картотеки: алфавитный, систематический, систематические картотеки журнальных статей. Библиотека ведет электронный каталог книг и статей с 1995 г.

География гастролей достаточно обширна: Красноярск, Белоруссия, Италия, Испания, Австрия, Польша, Чехия, Санкт Петербург, Москва , коллектив занимается в народном направлении и это очень ценно в современном мире. В 1999 коллектив получил звание народного. За десятилетия коллектив «Кредо» воспитал много талантов и прочно занял свое место в культурной жизни нашего города. Сотни студентов, прошедшие школу танцевального мастерства, с неизменной теплотой и благодарностью говорят о своем ансамбле, который стал по-настоящему дружной семьей. Фестиваль "Наши Надежды" проводится в университете с 1996 года. Оно проходило в формате смотра художественной самодеятельности на каждом институте тогда еще факультете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий