Новости набукко опера

Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. «Набукко» -одна из немногих опер Верди, в которых все заканчивается относительно хорошо.

ТК Культура - Оперу "Набукко" показали на фестивале "Дни оперы" в Эстонии

На авансцене — узнаваемые типажи из выпусков новостей. Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. “Nabucco” is without a doubt an opera that requires three vocally healthy artists, considering that these are among the most demanding roles in the repertoire.

В новосибирском оперном приступили к репетициям оперы Верди "Набукко"

20 апреля 2024 года "Разбойники" прозвучали в концертном исполнении, однако вокальный и драматический талант исполнителей позволил зрителю оценить всю красоту произведения. В театре «Урал Опера Балет» 10, 11 и 12 сентября пройдут премьерные показы «Набукко». В России «Набукко» впервые представили в 1851 году — итальянская труппа поставила оперу на сцене Большого (Каменного) театра.

В новосибирском оперном приступили к репетициям оперы Верди "Набукко"

В премьерном «Набукко», по словам художника постановщика Петра Окунева, всё очень мощно, как должно быть в библейской истории. Это именно то произведение, где минимализм и точность доведены автором до совершенства. История о жестоком вавилонском царе, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие, всегда была востребована публикой.

Обезумевший Набукко подписывает смертный приговор всем иудеям, в том числе и своей дочке. После осознания случившегося Навуходоносор начинает упрашивать помиловать сестру. Бывшего царя заточают в тюрьму. Далее события перемещаются к берегам Евфрата.

Именно тут проходит казнь иудеев, оплакивающих свою участь и тоскующих по родине. Первосвященник Захария духовно поддерживает приговоренных людей, говоря о скором падении Вавилона. Разрушенный идол Первая сцена акта происходит в царских палатах вавилонского дворца. Набукко пробуждается в смятении и бреду. Он видит, как его дочку хотят казнить. Видя Фенену в кандалах, он начинает молиться иудейскому Богу.

Он извиняется, клянется возродить храм в Иерусалиме, если только Господь прислушается к молитвам. Царь приходит в себя, в это же время на помощь ему спешит Абдалло. Навуходоносор освобождает заключенных и наказывает предателей. Действие перемещается в вавилонские подвесные сады. Фенену и других пленников собираются принести в жертву идолам. Девушка спокойно принимает свою судьбу.

Но появляется пришедший в себя Набукко с войском. Он обещает всем вернуть иерусалимскому храму прежний вид и принять иудейство. Царь просит идола Ваала разрушиться, тот неожиданно падает. Навуходоносор освобождает израильтян. Все в заключение читают молитву к Яхве. Абигайль выпивает яд, просит прощения у сестры, молит о милосердии и умирает.

Захария называет царя Божьим слугой и главным правителем. Оцените материал.

Здесь есть два пути: либо очень серьезное возобновление с приглашением тех, кто его создавал , либо снятие его с репертуара". Директор пообещал назвать все спектакли, которые будут сняты с репертуара, вместе с объявлением планов на следующий сезон. Эти спектакли уже умерли", — подытожил Урин. В этом сезоне уже был отменен блок спектаклей "Набукко" премьера состоялась в 2001 году, возобновлен в 2006 году. Эта постановка исчезнет со сцены ГАБТа.

The Soul of Abigaille remembers her past earthly life and tries to correct the errors she has committed. In the Temple of Solomon, the Israelites pray for salvation. The High Priest Zaccaria tells the people that there is hope: Fenena, the youngest daughter of Nabucco, has been taken prisoner. The Jewish commander Ismaele is in love with her. A Babylonian detachment breaks into the temple led by Abigaille, the eldest daughter of Nabucco. Abigaille will keep the Israelites alive if Ismaele abandons Fenena for her. Ismaele rejects her love. Nabucco breaks into the temple with his army. To stop the enemy, Zaccaria threatens to kill Fenena, but Ismaele frees her. Zaccaria curses the traitor, Nabucco orders the destruction of the temple, Abigaille vows to destroy the enemies.

ТК Культура - Оперу "Набукко" показали на фестивале "Дни оперы" в Эстонии

Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад — 9 марта 1842 года — на сцене миланского Teatro alla Scala. Спустя девять лет итальянская труппа поставила спектакль в Петербурге. Ранее на сцене Театра имени Моссовета прошла премьера спектакля «Супружеская жизнь. Перестройка» Андрея Кончаловского.

Она написана в 1842 году. Подлинным украшением оперы являются масштабные хоровые сцены, в том числе знаменитый хор «Va, pensiero», ставший во времена Верди гимном итальянского Рисорджименто историографический термин, обозначающий национально-освободительное движение итальянского народа против иноземного господства. Премьера «Набукко» 9 марта 1842 года в «Ла Скала» сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди как оперного композитора. За один последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимает прочное место в репертуаре ведущих оперных театров мира. На казанской сцене легендарная история о разрушении вавилонским царем Навуходоносором II Набукко иудейского Храма Соломона была впервые представлена в 2003 году интересно, что эта опера Верди не ставилась в Казани ни в советское время, ни до революции , хотя здесь была в разное время осуществлена постановка семи опер Верди. Непонятно, почему премьерную постановку 1918 года пресс-служба театра отрекомендовала как первую. В день рождения Федора Шаляпина по традиции была показана народная музыкальная драма «Борис Годунов» М.

Мусоргского 13 февраля. Еще одна опера русского композитора — «Пиковая дама» П. Чайковского — состоялась 16 февраля. В фестивальную программу также вошли комическая опера «Севильский цирюльник» Дж. Россини 10 февраля и трагическая «Турандот» Дж. Пуччини 19 февраля. Завершали программу фестиваля, как всегда, гала-концерты с участием солистов Большого, Мариинского театров, Московского театра Новая Опера имени Е. Колобова, театров Екатеринбурга, Киева и Татарского академического театра оперы и балета имени М. Процитируем рецензию на концерт профессора, доктора искусствоведения Улькяр Алиевой, опубликованную на сайте «Реального времени» : «Жанр гала-концерта на оперном форуме всегда пользуется необычайной популярностью у всех категорий зрителей.

С первых тактов увертюры порадовали сольные эпизоды духовых, сыгранные уверенно и красиво. Увиденный во второй вечер состав солистов также порадовал гармоничным ансамблем и умением петь не только зычно, с героическим пафосом, но и передавать тонкие тихие нюансы. Баритон Валерий Гордеев, пусть несколько моложаво выглядевший, запомнился замечательной кантиленой и искренней эмоциональностью в психологическом поединке с Абигайль — Надеждой Бабинцевой. Эта певица, рискнувшая взяться за не совсем свойственный ей репертуар, в целом достойно справилась с вокальными трудностями, а то, что еще пока не до конца впето, компенсировала выразительной и осмысленной актерской игрой. В ее случае мимическая «дублерша» была совсем ни к чему: Бабинцева сама стала центром многих сцен, чувствуя себя совершенно свободной и обогащая своей индивидуальностью предложенный рисунок роли. Удачно показалась Елена Бирюзова — Фенена, принявшая иудаизм ради возлюбленного Измаила, чью лирическую суть прекрасно передал тенор Сергей Осовин. Небольшие ансамблевые «качания» — мелочи, естественные для первых спектаклей, так что для начала сезона это хороший старт и повод продемонстрировать стабильность и потенциал труппы.

To evoke ancient Babylon, a throne is set into a towering statue of the god Baal. The cast, especially the Abigaille, has to be fit to move about this set. It is, however, an ideal acoustical shell, especially conducive to enjoying the singing of the magnificent Met chorus. Vocally, he was in prime estate. The more bombastic moments were impressive, but equally so was his haunting singing in the mad scene and the other reflective passages Verdi composed for the Babylonian king. Liudmyla Monastyrska is Abigaille in Nabucco. And as with Gagnidze, she was especially effective in the closing scene of the opera when all is lost and she commits suicide. The fierce warrior princess was gone, and a gentler woman emerged with a shimmering, beautiful voice to match.

Триумф Татьяны Сержан и золотой команды исполнител

Неудивительно, что опера 15 лет шагала по мировым сценам и восторженно воспринималась публикой. Но после она была благополучно забыта почти на 100 лет. Встает закономерный вопрос — чем же сегодня это сочинение актуально? Как оказалось — многим. Даже солисты, приглашенные в этом году на Шаляпинский фестиваль исполнять заглавные партии оперы «Набукко», расставляют разные смысловые акценты в этом произведении. И вот это доброе отношение к младшей дочери Фенене, которая его пытается спасти, и нехорошее отношение к Абигайль — внебрачному ребенку — конечно, дает нам повод задуматься о насущных вещах. Не абстрактных, не отстраненных, а злободневных — этим Верди и привлекателен. Он всегда дает возможность что-то для себя почерпнуть», — заметил Бурденко. Помимо конфликта родителей и детей еще одним важнейшим диалогом в опере, по словам солиста, является отношение человека и власти. И всё, что происходит в стране и в мире, — это большое испытание не только для каждого гражданина, но и для тех людей, которые у власти стараются этим управлять. Сегодня одной из этих проблем для нас является пандемия.

И сейчас у нас есть возможность проявить свою человечность, постараться помочь, а не портить друг другу жизнь в таких непростых условиях. Я думаю, все эти намеки есть в опере», — подчеркнул вокалист.

Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века — время диктаторских режимов в Европе, когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.

Над спектаклем работают режиссер Анна Шишкина, музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Валерий Гергиев. Создатели обещают сложное, многомерное и яркое музыкальное произведение.

Художник по декорациям — Петр Окунев. К премьере спектакля Мариинский театр подготовил виртуальную выставку , посвященную истории оперы.

Во-первых, это очень сложно спеть. Во-вторых, играть тоже непросто.

Моя Абигайль не все время выступает кровожадной злодейкой, она ведь в душе несчастный, обиженный человек, который борется за свое место под солнцем. Добро и зло борются в ней, а ее эмоциональное состояние отражается в музыке. Ее бросает то вверх, то вниз — вот она поет дольче, нежно и тихо, то вдруг агрессивное форте, нет практически средних интонаций, — поделилась наблюдениями Зоя Церерина. Любовь к музыке и буфетам Певица отметила, что «Набукко» очень любят в Италии.

Оперу разобрали на цитаты, которые можно услышать на улицах и в кафе, считая арии народными песнями. В этот раз на фестивале интересный эпизод произошел во время первого действия «Набукко». Между двумя картинами, после пленения иудеев и сожжения храма, занавес закрылся — происходила запланированная смена декораций. Однако ползала в едином порыве вскочила со своих мест, пробиваясь к выходу — в буфет или по другой надобности.

При этом свет не зажгли в зале, оркестранты и дирижер остались на своих местах. Сразу стало понятно, сколько меломанов и сколько случайных людей оказались вчера в театре. При первых звуках новой картины вторым пришлось вернуться, спектакль продолжился и неловких моментов до самого счастливого финала в этот вечер не было. Поделитесь в социальных сетях.

В Мариинском представят оперу Джузеппе Верди «Набукко» — первую премьеру театра в 2023 году

монументальная и однотонная. After the failure of his second opera, “Un Giorno di Regno,” and the loss of his first wife and children, Verdi decided to compose again when he read the “Nabucco” libretto. More information is available on the official website of the opera house. К слову, в роли Абигайль в «Набукко» Нетребко сначала должна была дебютировать в Метрополитен-опера, но тогда спектакли отменились из-за пандемии. «Тбилисский театр оперы и балета сообщает, что из-за сложной ковид-ситуации премьерные спектакли «Набукко» и открытие звезды Георгия Гагнидзе перенесены», — сказано в сообщении.

«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском театре

Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского. Знаменитый «хор евреев» из оперы «Набукко» превратился в песню итальянского протеста, а затем – в неофициальный гимн Италии. Sublime Anna Netrebko as Adriana Lecouvreur at the Opéra National de Paris.

«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском театре

Ismaele rejects her love. Nabucco breaks into the temple with his army. To stop the enemy, Zaccaria threatens to kill Fenena, but Ismaele frees her. Zaccaria curses the traitor, Nabucco orders the destruction of the temple, Abigaille vows to destroy the enemies. Nabucco has gone on a new campaign against the Israelites, leaving the throne to his youngest daughter. Abigaille discovers a secret document that proves she is the daughter of slaves and therefore will not be able to rule Babylon. He encourages Abigaille to spread the rumor that Nabucco has died and take the throne. In the dungeon, Zaccaria prays for the salvation of the Israelites. The priests curse Ismaele for his betrayal. Abdallo, the head of the Babylonian guard, warns of the conspiracy carried out by Abigaille.

Все сцены с хором режиссер поставил еще в декабре за две недели, оставалась работа с солистами. Говорят, что оперу можно поставить за три дня, но это не то, что я хотел бы делать. Такие произведения ставятся за пять-шесть недель, однако здесь это роскошь, которую не всегда можно воплотить. Наши солисты приехали 11 января, и у нас было примерно три недели. Но последние семь дней — это оркестровые репетиции и прогоны. Я думаю, что это вначале вызвало недоумение у солистов, потому что они не привыкли тратить столько времени, но чем больше мы работали, тем больше они понимали, что это не пустая трата времени, — рассказывает режиссер. Другой интересный факт из подготовки оперы «Набукко» — это то, что в своей трактовке Майзель несколько отошел от задумки автора, чтобы донести до современного зрителя атмосферу того времени, а главное — эмоции.

Ведь Джузеппе Верди написал «Набукко» более 170 лет назад, поэтому сейчас никто в точности не может сказать, что именно он думал в тот момент, что переживал. К примеру, у Верди есть сцена разграбления и уничтожения храма Соломона, но вот музыки для нее автор не писал. Потому пришлось просто переключиться — игнорировать всё, не обращать внимания на слова, — приоткрывает нюансы постановки режиссер. Еще один авторский нюанс — увертюра, в которой нет никакой информации о том, как же живут иудеи. Поэтому в увертюре я показал некий религиозный ритуал. Показал, что у них была своя жизнь, свои обычаи, свои ценности, — говорит Майзель. А в некоторых сценах режиссеру пришлось и вовсе править либретто.

Пришлось менять слова, — вспоминает автор постановки. Режиссер рассказывает, что даже у костюмов была своя задача — противопоставить две культуры.

Партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы. Эта опера считается первой по-настоящему вердиевской оперой и одним из лучших творений итальянского композитора. Сюжет основан на библейской истории о жестоком вавилонском царе Навуходоносоре, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие. Это сложное, многомерное произведение — и сюжетно, и музыкально. В «Набукко» же впервые появляется настоящая вердиевская героиня — темпераментная Абигайль, для роли которой Верди создает партию «неистового сопрано».

Первый показ запланирован на 5 марта. За режиссуру отвечает Анна Шишкина, декорации готовит художник Пётр Окунев, а музыкальное руководство взял на себя Валерий Гергиев. Как сообщают в театре, партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы.

В Мариинском представят оперу Джузеппе Верди «Набукко» — первую премьеру театра в 2023 году

Любовь главного оперного театра Северной столицы к Верди понятна: дело не только в том, что с его оперы — самые кассовые, искренне любимые публикой. У Мариинки есть своя история — ведь Верди писал для Императорской оперы Петербурга. Правда, «Сила судьбы» исполнялась только итальянскими певцами, да и помещение было иное — Большой Каменный театр, что, переделанный в конце XIX века в консерваторию, стоит и сегодня в очередной раз в лесах — реконструкция длится уже больше десяти лет напротив через Театральную площадь. Тем не менее композитор действительно творил по заказу из России и приезжал в нашу страну. Тут не сделали исключение даже для такого персонажа, как вавилонский царь Навуходоносор II — гонитель ветхозаветных евреев, самый упоминаемый и с отрицательной коннотацией в Библии монарх. Эту оперу исполняла итальянская труппа. Титульного героя пел тот же, что и на мировой премьере в Милане, великий баритон Джорджо Ронкони. В Мариинке про него вспомнили лишь в 2005-м: Дмитрий Бертман перенес сюда свою французскую постановку, которая затем успешно шла на Исторической сцене театра полтора десятилетия теперь ее можно увидеть в самом «Геликоне», возглавляемом Бертманом. Мариинский «Набукко» образца 2023 года продолжает линию последних сезонов на традиционную режиссуру, где постановщики скрупулезно следуют за либретто.

В театре состоится шесть показов «Набукко» — 5 марта, 12 марта, 31 марта. Над постановкой работают режиссер Анна Шишкина, художник по декорациям Петр Окунев, художник по свету Антон Николаев и другие. Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Валерий Гергиев.

Либретто написал соратник Верди — итальянский либреттист Темистокле Солера. Вместе они создали историю о жестоком вавилонском царе Навуходоносоре, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие. Премьера оперы состоялась 9 марта 1842 года в театре «Ла Скала» в Милане. Есть у оперы и свой «хит».

Вместе с либреттистом Темистокле Солерой молодой композитор создал сочинение о других, не менее сильных страстях: о жажде власти и жажде свободы. Задолго до Вагнера Верди показал глубинную причину безудержного, яростного властолюбия — недостаток любви. Показал и его последствия — насилие, безумие, смерть; показал и пути преодоления — любовь, раскаяние.

К постановке оперы «Набукко» готовятся в «Урал Опере»

В екатеринбургском театре «Урал Опера Балет» Надежда Столбова начала работать над оперой Джузеппе Верди «Набукко». К слову, в роли Абигайль в «Набукко» Нетребко сначала должна была дебютировать в Метрополитен-опера, но тогда спектакли отменились из-за пандемии. Музыкально и вокально воплощение «Набукко» осуществлено собственными силами Новой Оперы с участием лишь одной приглашенной исполнительницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий