Новости название народного промысла

Крестецкая строчка (или крестецкая вышивка) — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия. Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них.

Весенняя неделя народных мастеров. Вторник-ремесленник

Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20. Варенцова Л. Ю. Ремесла и промыслы Нижегородского Поволжья в XVI–XIX веках. Народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим. Небольшой обзор выставки-ярмарки «Жар-птица. Весна-2024»Регистрируйтесь на нашей площадке и продавайте свои замечательные товары ручной работы!20.

7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени

Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Что такое народные промыслы. Какие виды народных промыслов бывают. Какими народными промыслами и ремеслами славится Россия и где можно купить готовые изделия. особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему народного быта или фольклорных сюжетов. «» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком. Удивительные иллюстрации, посвященные русским ремеслам и народным промыслам, создает современная художница Мила Лосенко. Народные художественные промыслы — ремёсла, которые основывались на изготовлении изделий из различных материалов (глины, дерева, металла) и украшении их ручной росписью.

Фабрику […] ДПИ Ковровая вышивка Техника изготовления панно заимствована из старинного народного промысла. На его основе, с добавлением технических новшеств и фантазии мастеров, разрабатываются новые оригинальные изделия. Для работы, говорят мастера, необходимо иметь хороший набор несложных, но удобных инструментов и набор ниток многообразной расцветки. Выбор иглы для вышивания зависит от материала основы, толщины ниток, характера рисунка. Игла должна быть немного […] Балахнинское кружево История возникновения искусства создания кружева уводит нас в Западную Европу XVI столетия.

Любимые мотивы художников городецкой росписи — изображаемые «дамы» и «кавалеры» во время свиданий, чаепитий, прогулок. Хохломская роспись не знает аналогов в мировом декоративном искусстве. Городецкая роспись, чкаловский гипюр, балахнинское кружево, хохлома — это лишь часть старинных известных промыслов, которые существуют в Нижегородской области. В регионе уделяют особое внимание сохранению традиционных ремесел, поскольку это и локальные достопримечательности, и производство прикладного искусства, и культурные коды, которые имеют обширный потенциал для местной креативной экономики. На текущий момент на территории области работают 27 организаций, занятых в сфере народных художественных промыслов, а также индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством изделий.

Кирова» входят в федеральный перечень системообразующих организаций, ещё 10 предприятий включены в областной список жизненноважных, поскольку оказывают существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность. Именно поэтому власти оказывали им особую поддержку в эпоху пандемии. Преимущество нижегородских промыслов заключается в том, что они крайне разнообразны: есть и художественная обработка ткани, и уникальная металлообработка, и художественная обработка дерева. Качественное развитие промыслов объясняется большой площадью территории Нижегородской области и близким соседством с другими регионами. Также через область издревле проходил торговый путь: мощное судоходство по Волге, сплавы по рекам до Городца и известные нижегородские ярмарки внесли свою лепту. В регионе действуют десятки предприятий, где работают мастера, сохраняющие древние традиции. Многие из этих организаций охотно принимают у себя гостей, поддерживая и развивая туристический потенциал мест традиционного бытования промыслов. В прошлом году в Нижнем Новгороде и Семёнове состоялся первый Форум креативных территорий, который, в частности, стал площадкой для обсуждения государственно-частного партнерства в сфере НХП. Нам важно развивать и поддерживать эту отрасль производства, в том числе и за счет крупных мероприятий и фестивалей, которые повышают интерес к региону», — отмечал глава региона Глеб Никитин.

Как уже говорилось, Нижегородская область лидирует по количеству сохранённых видов промыслов, а по производству продукции уступает только двум регионам. При этом данные показатели могут считаться достаточно условными, поскольку основой измерения становится рубль. К примеру, в Дагестане, который опережает Нижегородскую область, широкое и многообразное развитие получила обработка серебра — драгоценный металл просто сам по себе стоит дороже. Поводом для гордости является тот факт, что на территории Нижегородской области присутствуют 13 из 15 видов народных художественных промыслов России — в регионе не представлены лишь художественное ручное вязание и ковроткачество. Были даже специальные службы во Внешторгбанке по работе с НХП, для развития отрасли создали институт.

Все знают, как она выглядит. Это глиняная русская баба в длинной юбке-колокол с ярким фартуком и черными бровями.

Платье красавицы разрисовано различными узорами. Главное правило - она должна быть яркой и красочной. Гжель Народные художественные промыслы трудно представить без гжели. Раньше это название носило село, расположенное в 50 километрах от Москвы. Там проживали мастера, которые и начали создавать высокохудожественные изделия из фарфора. Их расписывали кобальтом. Позже появилась и полуфаянсовая посуда.

Мастера собрали сотни различных образов, сейчас многие образцы хранятся в Эрмитаже. Гжельский народ еще издавна отвозил излишки посуды на рынки Москвы, часто мастера расписывали посуду на заказ. Сегодня очень трудно представить народный промысел без гжельских изделий. Палех Развитие народных промыслов берет свою историю с 13-14-го веков. В это время и образовался современный центр русской культуры - село Палех. Тогда оно принадлежало князю Палецкому, позже его владельцем стал Иван Бутурлин. В деревне было создано большое количество мастерских по иконописи.

В 20-м веке в селе мастера занимались росписью брошек, табакерок, портсигаров, блокнотов и бисерниц. Известные палеховские шкатулки и пасхальные яйца знают многие.

Хотя добывать глину и заниматься гончарным делом в Гжели начали много веков назад, фарфоровые заводы появились здесь только в 19 веке. Единого стиля росписи в то время не было: каждая фабрика использовала свои краски, рецепты которых хранили в тайне от конкурентов, и узнаваемые рисунки. Знаменитая одноцветная роспись появилась только к концу Великой Отечественной войны: основы стиля и цветовое решение разработала команда советских художников и искусствоведов, которым нужно было восстановить в регионе производство, но сделать его недорогим и доступным для покупателей.

Мастер-класс «Народные промыслы России» (Чурачикская с/б)

В качестве материала также закупали хлопок и лен. Промысел зародился в конце XVII века, когда Петр I направил в Балахну иностранцев-кораблестроителей, которые привезли с собой моду на европейский костюм с кружевами. Местные жительницы перерабатывали французские и бельгийские орнаменты — и так постепенно сложился «балахонский манер», особый местный стиль плетения кружев. По другой версии, — правда, не подтвержденной документами, — вместе с мастерами приехали их жены, умевшие плести кружева и обучившие этому ремеслу местных жительниц. В 1880 году в Балахне трудились более тысячи кружевниц — почти каждая взрослая женщина из мещанского или духовного сословия. Летом женщины стояли за станком с 5 утра до 8 вечера, зимой — с 8 утра до полуночи. Тонкая работа требовала напрягать зрение, и со временем оно ухудшалось — приходилось носить очки. Отсюда поговорка: «Балахонки до слепу кружева плетут». Братья Брабец д.

Поповка Муромского уезда. Из коллекции И. Товарищество производства стальных изделий Л. Завьяловых с. Новоселки Муромского уезда. Почти всякий из нас обедает с павловским ножом и вилкою, чинит перо павловским ножичком, носит платье, скроенное павловскими ножницами, запирает свои пожитки павловским замком; с некоторых пор и бриться стали павловскими бритвами». Павел Мельников-Печерский. Черт задумал устроить ад на земле, обернулся немцем, явился к графу Шереметеву, который владел селениями в Павловском округе, и предложил устроить железный завод.

Граф согласился, построил завод и как-то решил посмотреть на работу крепостных. Увидев чудовищные условия, Шереметев велел разрушить завод, чтоб «камня на камне не осталось от этого адского здания» В. Кустарное замочно-ножевое производство Павловского района. Материалы к изучению кустарной промышленности Волжского бассейна.

При правильном обжиге, керамика, из которой в основном изготавливали кухонную утварь, по прочности не уступала на тот момент очень дорогой посуде из металла.

За это её и ценили наши предки. Порой керамику чёрного цвета наделяли мистическими свойствами. Не случайно, в народных сказках колдуньи и маги предпочитали трапезничать именно из таких изделий. В Нижегородской губернии местами бытования промысла по изготовлению чёрнолощёной керамики были нынешние Богородский и Большеболдинский районы. В селе Казариново Больше-Болдинского уезда в XVI веке изготавливали чёрнолощёную керамику по своей уникальной технологии.

Кто знает, может, и Александр Сергеевич Пушкин болдинской осенью пользовался казариновской утварью в быту? Матрёшка для Кеннеди. Семеновской игрушке 100 лет Подробнее К середине XX века промысел изготовления чёрнолощёной казариновской керамики был почти полностью утрачен. В 1987 году старинные традиции в своей гончарной мастерской стала восстанавливать семья Щипановых. Сегодня мастера — участники и дипломанты международных и всероссийских выставок.

В наши дни магия чёрнолощёной керамики заключается в том, что она прекрасно смотрится и в классических интерьерах, и в жилищах, оформленных в стилях техно и хай-тек. Раскатовские сундуки Наши предки в обычной жизни мало внимания удаляли красоте вещей — главное, чтобы эти вещи были прочные. А все ярко украшенные предметы быта, как правило, имели праздничное или обрядовое предназначение. И вот в середине XIX века на Русском Севере входят в моду расписные сундуки, которые становятся частью свадебного обряда. Каждая девочка примерно в девять лет получала свой сундук, обитый металлом.

Сундук постепенно наполняли приданым и раскрашивали яркими красками и орнаментами. Позже в доме мужа большой свадебный сундук порой служил жене спальным местом. Чуть подогнув ноги, хозяйки, лёжа на своём приданом, отдыхали от домашних дел. В Макарьевском уезде Нижегородской губернии процветало производство сундуков из металла. Владимир Даль в своём толковом словаре, давая определение слову «сундук», упоминает и макарьевские сундучки, которые покупали торговцы со всей Руси, Закавказья, из Хивы и Бухары.

В ходе мероприятия библиотекари представили выставку экспозицию «Люблю твою, Россия, старину» и провели обзор книг, в которых можно прочитать об истории и видах народного творчества. Про игрушку-матрёшку поговорили более подробно, так как она вызвала больший интерес у ребят, а в творческой мастерской они побывали в роли мастеров-умельцев и с удовольствием раскрасили сувенир-матрёшку в полх-майданской технике.

Познакомимся с некоторыми видами северного прикладного искусства. Может быть, но ни в одной стране мира не было столь разнообразных кружев, как в России! Наши мастерицы брали узоры из орнаментов традиционного ткачества, изгибов и переплетений резьбы по дереву, ажурных снежинок и геометрических орнаментов «вологодского стекла» — старинного искусства шитья белой бумажной нитью по белому полотну… Птицы и деревья, цветы и бытовые сценки — вологодские кружевницы на своих коклюшках умели делать всё. Вологодское кружево можно отличить по четкому делению «строения» на узор и фон. Работали кружевницы за станком по 16 часов в день. В одном узоре переплетали до ста нитей. Сегодня Вологду называют кружевной столицей России.

Будете в городе — обязательно загляните в единственный в России Музей кружева! Узнайте подробнее о вологодских кружевах и других интересных «фишках» Вологодчины: и еще три интересных фишки Вологодчины 2. Чернёное серебро Древняя техника чернения серебра пришла на Русь с Кавказа и из Персии. Чернь для нанесения рисунка на серебряный фон готовится из сплава серебра, свинца, красной меди, серы, поташа, буры и соли. Рисунок на серебряной пластинке процарапывается, углубления замазываются кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром. Лишнее счищают, рисунок остаётся. Устюжские ювелиры вывели рецепт особой черни: цвет, качество, прочность прославили город Великий Устюг и в России, и за её пределами.

Основные виды народных промыслов:

  • Как возник народный промысел?
  • Гжельская керамика и вологодское кружево. Как развиваются народные ремесла - Ведомости.Город
  • Авторизация
  • Гжель, хохлома и финифть: 12 легендарных народных промыслов, которые можно купить
  • Курсы валюты:
  • Request Rejected

История народных промыслов

РФ подготовил подробный путеводитель по народным промыслам России и серию подкастов о них. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями формировались в разных регионах и передавались из поколения в поколение, от мастера к ученику. Смотрите путеводитель по народным промыслам России и слушайте подкаст о народных промыслах.

Местные мастерицы вышили золотыми нитями коронационное платье императрицы Марии Александровны. Сумки, платки, скатерти и салфетки с традиционной вышивкой до сих пор производятся на местной фабрике. Где купить: в фирменных магазинах в Торжке Калининское ш. Это интерпретация традиционного новгородского берестяного промысла. Используемая для изделий кора — отходы лесозаготовительной промышленности. Сайт: marinaturlay. Промыслу всего полвека — характерную роспись придумали в 1970-х на местной керамической фабрике «Аксинья». Где купить: в фирменном магазине в Ростове-на-Дону, ул.

У мастерской есть собственное историческое прошлое: столярным делом и резьбой по дереву занимались прадед, дед и отец нынешнего хозяина. Сайт: страница во «Вконтакте» woodmagazine Где купить: в мастерской в Тоншалове или с доставкой до нужного города, предварительно договорившись с мастерами «Дымов Керамика» Суздаль, Владимирская область Производство в Суздале появилось недавно, в 2003 году, но в своих изделиях мастера воссоздают традиционные для России формы керамики. Сайт: dymovceramic. Солнечная, 7 и в Гостином Дворе ул. Ленина, 63А Tatarcha casual Казань Бренд выпускает платья, платки, сумки и даже обувь с национальными татарскими узорами. Все вещи в основном женские, но есть мужские и детские свитшоты и футболки. Сайт: страница во «Вконтакте» tatarchacasual Где купить: в мастерской в Казани на ул. Бурхана Шахиди, 17, 4-й этаж, офис 409 Мастерская семьи Щипановых Балахна, Нижегородская область В семейной мастерской в часе езды от Нижнего Новгорода делают посуду в традиции казариновской чернолощеной керамики. К XX веку мастеров, владеющих этой технологией подготовки и обжига глины, практически не осталось, однако в 1980-е семья Щипановых взялась восстановить промысел. Сайт: страница во «Вконтакте» shkeramika Где купить: в мастерской в Балахне по предварительной договоренности с хозяевами «Скопинская керамика» Скопин, Рязанская область Так вышло, что скопинская керамика появилась раньше самого Скопина: в этих местах большие залежи глины, изделия из нее создавались местными мастерами еще во времена Киевской Руси.

Гончарный промысел развивался, к началу XX века в городе работали десятки мастерских.

В дальнейшем артель «Богородский резчик» преобразовалась в фабрику. В наше время изделия, изготовленные на местной фабрике, встречаются в столичных магазинах, различных музеях и на выставках, причем не только в России, но и за рубежом. В музее богородской игрушки можно заказать экскурсию или записаться на мастер-класс, чтобы сделать деревянную игрушку своими руками. Жостовская роспись Русский народный художественный промысел росписи кованых металлических подносов зародился в подмосковной деревне Жостово в 1825 году. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

Роспись возникла из резьбы по дереву и инкрустации, которой украшались донца городецких прялок из мореного дуба. В конце ХIХ века донца стали расписывать. Сейчас в Городце расписывают мебель и кухонную утварь. Работает фабрика «Городецкая роспись». Не менее известна городецкая резьба по дереву. Яркие краски Анилиновыми красками ярко-розового, желтого, зеленого и фиолетового цвета творится полховско-майданская роспись. Село находится на юге области, в Вознесенском районе. Свистульки, матрешки, шкатулки, грибы и самоварчики с цветами и райскими птицами производят и сейчас. Каменные звери В селе Борнуково Бутурлинского района работает фабрика, на которой изготавливают фигурки животных из поделочного камня. Когда промысел только появился, для поделок использовали местный ангидрит, который добывали в пещере, расположенной рядом с селом. В советские годы при попытке разработки месторождения взрывным методом вход в пещеру был завален. Сейчас зверушек вырезают из привозного камня. Костяные узоры На резьбе по кости специализируется фабрика «Варко» в Варнавинском районе. Серьги, броши, гребни и заколки украшены растительным узором. Есть и скульптурные композиции на темы родной природы. Корзина, лукошко, ваза Лозоплетением занимаются практически повсеместно. Самые крупные центры — в Павлове, Арзамасе, Лыскове. Там мастерят не только корзины, но и плетеную мебель. Памятник подстаканнику На ювелирной фабрике в селе Казаково Вачского района работают в технике зерни и филиграни: узоры спаивают из тонких проволочек и украшают шариками из металла.

7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени

В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел". «Огонек» инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России. О происхождении самых известных промыслов и их месте в отечественной культуре хорошо рассказано в книге Алексея Клиентова «Народные промыслы».

Народные промыслы России: прошлое, настоящее и будущее?

Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора. В случае моего отзыва согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.

Как правило, городецкой росписью, базирующейся на свободном мазке с черной и белой обводкой, оформляли предметы быта прялки, мебель, сундуки , а также игрушки и т. Гжельская роспись Керамика — уникальный материал для производства самых различных изделий и, главным образом, посуды, известный человеку с незапамятных времен. Одним из наиболее известных в России городов, где, ориентировочно, в XVII веке зародилось производство керамических изделий, является Гжель Московская область. В начале XIX века примерно в 1820-х годах технология оформления керамики стала обретать свой собственный художественный стандарт, который и определил, в последствии, самостоятельное художественное направление — гжельскую роспись Гжель. Главными элементами Гжели, на сегодняшний день, являются изящные синие морозные узоры на белом снежном фоне.

Ключевыми сюжетами такой росписи были и остаются очаровательные русские пейзажи, а также типичные сцены крестьянского быта, передаваемые художниками посредством узнаваемого «фирменного» мазка. Жостовская роспись Примерно в середине XVIII столетия мастера известных демидовских заводов, что на Урале, начали расписывать металлические подносы. Распространившись по близлежащим населенным пунктам Выйск, Нижний Тагил , этот промысел был по достоинству оценен богатыми промышленниками. В 1806 году, с целью совершенствования и популяризации нового художественного направления, Демидовы основали учебное заведение, где вполне успешно и в достаточном количестве подготавливались молодые кадры.

Роспись Жостово Жостовская роспись — это лаковая роспись на подносах, которая появилась в тысяча восемьсот двадцать пятом году. Такие подносы делают на фабрике в селе Жостово и в городе Нижний Тагил. Главное отличие этого промысла — обилие красок, несравнимые ни с чем тона, реалистичность всех элементов. Подносы с жостовской росписью очень популярны. Гжель Гжельская роспись, как понятно из названия, возникла в городе Гжель.

Её узоры — это преимущественно цветочные узоры и простые геометрические орнаменты, выполненные кобальтовой ярко-синей краской на белоснежном фоне. Город Гжель — центр производства изделий из керамики. Во многом это и стало причиной появления своей неповторимой росписи в этом городе. Гжельский художественный промысел не молод, корни его уходят в четырнадцатый век. Именно тогда открыли Кудиновское месторождение глины. Русские ремесла, ставшие промыслами Порой промыслами становились русские ремёсла. Они возникали, когда изделия народного ремесла ставили на поток. Известно об изготовлении из глины игрушек, об особенной резьбе по дереву, о кружевном мастерстве и так далее. Дымковская игрушка Рядом с городом Вятка была слобода Дымково, сейчас - это один из районов города.

В слободе Дымково в девятнадцатом веке появились расписанные керамические игрушки для детей. Залежи глины и песка в тех местах стали причиной изготовления мастерами глиняных кувшинов и крынок. На потеху детям изготавливали яркие весёлые игрушки. Лепкой и росписью игрушек занимались исключительно женщины либо дети. Узор на дымковской игрушке всегда геометрический, состоящий из кругов, полос, клеток.

Создание каждого предмета — дело долгое и кропотливое. Каждое изделие расписывается вручную кобальтом и обжигается дважды — на очень высоких температурах. Интересно, что до обжига окись этого металла имеет черный цвет и лишь после обжига становится ярко-синей. Увидеть все своими глазами, приобрести красивую посуду и даже попробовать свои силы в росписи можно во время экскурсии на Гжельский фарфоровый завод. Жостовский поднос Адрес: городской округ Мытищи, деревня Жостово, ул. Дивная, стр. Этот промысел зародился в Московской области в начале XIX века — в селах и деревнях Троицкой волости теперь городской округ Мытищи. Сначала подносы делали из папье-маше, но этот материал оказался слишком хрупким и от него отказались в пользу металлических сплавов. Уникальность жостовской росписи в том, что для нее не используются трафареты или образцы. Рисунок на подносе — полностью создан воображением автора. Увидеть все многообразие этих изделий можно в Музее подносов при Жостовской фабрике. Павловопосадский платок Адрес: Павловский Посад, ул. Большая Покровская, д. Оно появилось в Павловском Посаде в 1795 году. Первые шали с набивным рисунком были изготовлены на фабрике в 60-х годах XIX века. Эти платки сразу приковали к себе внимание — настолько хороши были удивительные цветочные узоры, что пришлись по вкусу даже членам императорской фамилии. Конечно, с тех времен технология нанесения рисунка стала точнее и тоньше, а оттенков и узоров стало в разы больше. Сейчас мануфактура выпускает сотни видов платков, шалей, палантинов, шарфов и скатертей из натуральных тканей: шерсти, льна, хлопка и шёлка. Увидеть самые оригинальные и старинные образцы можно в Музее истории русского платка и шали.

Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России

Подходит для росписи посуды и деревянных ложек. И уникальная бело-голубая гжельская роспись керамики и фарфора, в основном посуды и фигурок. Основные росписи русского народного промысла:.

Место проведения - Комплекс Гостиный двор, г.

Мероприятие включает выставку-ярмарку народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства, конкурсные, художественные и исторические экспозиции, широкую деловую и культурную программы, организацию творческих зон и мастер-классов, показы современной российской и этнической моды. Со 2 по 12 мая 2024 года IV Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия» будет включать в себя традиционно целый ряд тематических площадок и арт - проектов, но особое место будет отведено региональным экспозициям — коллективные стенды представят уникальное культурное наследие своих регионов и всё разнообразие традиционных промыслов и ремесел, презентуют лучшие туристические маршруты.

Гиляровского, что в Столешниковом переулке в г. Вологодское кружево Вологодское кружево — русский промысел, зародившийся в Вологодской области в XVI веке. Кружево плетут на коклюшках деревянных палочках.

Однако до XIX века кружевоплетение было домашним ремеслом, им занимались, прежде всего, частные мастерицы. С увеличением популярности вологодского кружева производство изделий поставили на поток. В XIX веке в окрестностях Вологды появились кружевные фабрики. Вологодское кружево Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине тесьмой. Для изготовления вологодского кружева используются подушка-валик, можжевеловые или березовые коклюшки, булавки, сколок.

Типичный материал для вологодских кружев — лен. Вологодское кружево Сюжеты вологодского кружева самые разные — от растительных орнаментов до фигурных композиций. В вологодском кружеве можно встретить христианскую и древнюю народную символику. Елецкое кружево Не менее известно елецкое кружево. Его плетут на коклюшках.

Этот вид кружева возник в начале XIX века в городе Елец. Елецкое кружево Кружево отличается мягким контрастом мелкого узора растительного и геометрического и тонкого ажурного фона. Елецкое кружево Считается, что елецкие кружева более легкие и изящные, нежели вологодские. Мценское кружево — вид русского кружева, которое плетется на коклюшках. Это стало возможным благодаря местной помещице Протасовой, которая собрала мастериц из разных уголков России и основала мануфактуру — самое крупное на тот момент производство кружева в России.

Мценское кружево Отличительной особенностью является использование геометрических мотивов. По сравнению с вологодским кружевом, узор в нем менее плотный и насыщенный, как пишут специалисты — более «воздушный». Однако промышленный масштаб производство кружева приобретает лишь во второй половине XIX века. Этим промыслом занимаются мастерицы из крестьян. В 1893 году в слободе Кукарке Яранского уезда Вятской губернии была организована земская школа кружевниц.

Формы изделий разнообразны и порой необычны: это жилеты, оплеты платков, воротники, салфетки с узорами в виде бабочек, пышных цветов, прихотливых петель. Вятское кружево Наиболее интересные изделия из вятского кружева были созданы в советское время. Эти достижения связаны с именем знаменитой художницы-кружевницы, лауреатом Государственной премии России имени Репина Анфисой Фёдоровной Блиновой. Её работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Российском художественном фонде, Московском НИИ художественной промышленности. Вятское кружево В условиях экономического кризиса 90-х годов XX века кружевная фабрика, расположенная в городе Советске бывшая слобода Кукарка , была закрыта.

Только совсем недавно, в 2012 году, в городе был создан производственный кооператив-артель «Кукарское кружево», мало-помалу возрождающий традиции старинного ремесла. Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Крупнейший оренбургский пуховый платок в России В середине XIX века пуховые платки были представлены на выставках в странах Европы, где получили международное признание. Принимались неоднократные попытки, в том числе и за рубежом, открыть производства подобного пуха для нужды легкой промышленности.

Однако они не увенчались успехом. Выяснилось, что для получения такого тонкого и теплого пуха у коз необходимы довольно суровые климатические условия и определенное питание, совокупность которых возможны лишь на территории Оренбургского края. Павловопосадские платки В середине XIX века в городе Павловский Посад стали производить шерстяные платки с так называемым набивным рисунком, который наносился на ткань при помощи форм с рельефным узором. Павлопосадские платки — это изделия традиционно черного или красного цвета с объемным цветочным узором. Павловопосадские платки В 70-х гг.

XIX века формируется привычная нам палитра платков, расширяется ассортимент платков с натуралистическими цветочными мотивами. Мастерицы отдают предпочтение изображениям садовых цветов, прежде всего розам и георгинам. Павловопосадские платки До 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений. С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов.

Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства. Крестецкая строчка Крестецкая строчка или крестецкая вышивка — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия. Крестецкая строчка Крестецкая строчка — это наиболее трудоемкая и сложная в технике исполнения строчевая вышивка. Крестецкая строчка Вышивка выполнялась на ткани изо льна, причем нити, основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани, образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок.

Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца. Каслинское литье Каслинское литье — художественные изделия скульптура, решетки, архитектурные элементы и т. Каслинское литье Этот завод основал в 1749 году купец-старообрядец Яков Коробков, прибывший сюда c семьей из Тулы. Он руководствовался указом Петра I, гласившим: Соизволяется всем и каждому, дается воля, какого бы чина и достоинства не был, во всех местах, как на собственных, так и на чужих землях искать, плавить, варить, чистить всякие металлы и минералы. Скульптура «Россия» Н.

Лаверецкого, каслинское литье, 1896 г. Большую часть работников завода также составили старообрядцы, прибывшие из разных мест на Уральскую землю, где были не так ощутимы гонения на старую веру. Каслинское литье Традиции Каслинского литья — графическая четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов — сложились в XIX веке.

Отсюда поговорка: «Балахонки до слепу кружева плетут». Братья Брабец д. Поповка Муромского уезда. Из коллекции И. Товарищество производства стальных изделий Л. Завьяловых с.

Новоселки Муромского уезда. Почти всякий из нас обедает с павловским ножом и вилкою, чинит перо павловским ножичком, носит платье, скроенное павловскими ножницами, запирает свои пожитки павловским замком; с некоторых пор и бриться стали павловскими бритвами». Павел Мельников-Печерский. Черт задумал устроить ад на земле, обернулся немцем, явился к графу Шереметеву, который владел селениями в Павловском округе, и предложил устроить железный завод. Граф согласился, построил завод и как-то решил посмотреть на работу крепостных. Увидев чудовищные условия, Шереметев велел разрушить завод, чтоб «камня на камне не осталось от этого адского здания» В. Кустарное замочно-ножевое производство Павловского района. Материалы к изучению кустарной промышленности Волжского бассейна. Приложение к изданию «Волга».

Прежде чем выполнить приказ, крестьяне запаслись материалами — так в Павлове стал развиваться кустарный промысел по обработке металла. Первые кузницы появились здесь еще в XVI веке. Три столетия спустя сложился Павловский сталеслесарный район: если раньше «ножички» делали только в Павлове и Ворсме, то теперь этим занимались в 33 окрестных селениях позже их будет более 100, включая уезды Владимирской губернии. Павлово стали называть русским Шеффилдом — по аналогии с английским городом, известным своим сталелитейным производством. Павловцы ковали ножи на все случаи жизни — перочинные, складные, садовые, сапожные, рыбацкие, хлебные, поварские… На ручках красовались перламутр, яшма, кость. В Павловском районе мирно сосуществовали фабрики и кустарное производство.

«Народные промыслы Центральной России» (Д-22)

Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей". Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий