Новости таллин епархия

Предстоятель православной церкви Эстонии митрополит Таллинский Евгений пошел против патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и заявил, что не разделяет его.

Хранима чудом в вихре лихолетий: Казанская церковь в Таллине отмечает 300-летие

Тэги: эстония , таллин , рпц , митрополит евгений , мвд , политические провокации Митрополит Евгений Решетников уже давно баласирует на грани выдворения из Эстонии. Фото с сайта www. Поводом стали призывы православного архиерея к участию в пророссийской акции. Несмотря на то что представитель РПЦ заявил, что он и его церковь стали «жертвами» политической провокации, чиновники считают, что иерарх слишком близко подошел «к известным ему «красным линиям», наказанием за переход которых может стать высылка из страны. Церковь не участвует в политике и не всегда может оценить политические последствия и политическую деятельность некоторых безответственных деятелей» — такое объяснение случившегося сегодня можно прочитать на официальном сайте Эстонской православной церкви Московского патриархата ЭПЦ МП.

На постсоветском пространстве идёт дерусификация, поэтому борьба с русской церковью и культурой становятся главным оружием против влияния Москвы в Восточной Европе. Подготовка к операции по дискредитации Если вспомнить события последних месяцев, связанные с началом атак на Эстонскую православную церковь Московского патриархата, то первые звоночки начались в январе 2024 года. Напомним, Таллин решил не продлевать вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ 66-летнему митрополиту Евгению Валерию Решетникову , поскольку он якобы внезапно стал представлять угрозу безопасности Эстонии. Чиновники назвали причину — поддержка СВО. Таллин уже не первое десятилетие пытается извести у себя конфессию и навязать "эстонское православие" под эгидой раскольничьего "Константинопольского патриархата".

Это такое как бы православие по натовскому образцу, — отмечает Егор Холмогоров. По словам Холмогорова, пользуясь конфликтом на Украине, власти Эстонии пустили в ход экстремальные средства. Разумеется, никаким терроризмом православные не занимаются ни в Эстонии, ни где-то ещё. При этом именно в Эстонии скрылась убийца Дарьи Дугиной, убегая из России после теракта, — там её ждали и встречали. И таким образом Эстония подрывает только своё государство, национальный и религиозный мир.

ТАСС Викарий Таллиннской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил заявил, что государство не имеет полномочий вмешиваться в каноническую организацию церкви. ТАСС Здание канцелярии митрополита, договор на аренду которого сейчас расторгается, был передан в бессрочную аренду в 2005 году.

Других архипастырей на Нарвской и викарной Печерской кафедрах более не было. Обе кафедры по национальному составу паствы были русскими. Архиепископ Николай Николай Лейсман родился около 1853 г. Кандидат богословия Рижской духовной семинарии 1887 г. Окончил филологический факультет Тартуского университета и Петербургскую Духовную Академию. До 1915 г. В 1932 г. С 1933 г. До 1940 г.

Скончался в 1947 г. По состоянию на 1940 г. В самом начале 1920-х гг. Руководитель РСХД за рубежом, выдающийся духовник и проповедник протоиерей Сергий Четвериков считал, что оно было выражением «глубокой внутренней потребности молодой души найти в себе самой твердое религиозное основание для разумной и осмысленной жизни». Разносторонняя деятельность РСХД в Прибалтике привлекала православную молодежь, тем более что среди его членов были такие известные люди, как протоиерей Сергий Булгаков , иеромонах Иоанн Шаховской , Н. Бердяев , А. Карташов, мать Мария Скобцова , В. Зеньковский , Л. Липеровский, Г.

Флоровский, а также Б. Вышеславцев , Л. Зандер, С. Зернова, С. Франк и другие выдающиеся соотечественники. Брат митрополита Виленского и Литовского Елевферия протоиерей Иоанн Богоявленский, настоятель таллиннского Александро-Невского кафедрального собора, редактировал с 1930 по 1940 г. Будущий епископ Таллиннский Исидор. Иоанн Яковлевич Богоявленский родился 30 октября 1879 г. Окончил Курскую духовную семинарию и в 1904 г.

Санкт-Петербургскую Духовную Академию по первому разряду со степенью кандидата богословия, в Академии он учился вместе со своим старшим братом Димитрием впоследствии митрополит Виленский и Литовский Елевферий. Священный сан принял в 1905 г. Был определен воспитателем в Санкт-Петербургское Александро-Невское духовное училище. Затем проходил пастырское служение в Ямбурге, Кронштадте, Гатчине и Таллинне. Долгое время был председателем Таллиннского епархиального совета. В 1915 г. Плодотворно участвовал в создании Богословской православной энциклопедии, выходившей в предреволюционные годы в Петербурге сначала под редакцией профессора А. Лопухина , а после сто кончины — профессора Н. Овдовел в 1946 г.

Хиротония состоялась 22 июня 1947 г. В августе 1929 г. Душой собрания был настоятель обители епископ Нарвский Иоанн Булин , и во многом благодаря его духовному руководству съезд, по словам одного из его участников, превратился в «великий взлет веры и любви... В среде многочисленной молодой русской интеллигенции в Прибалтике на протяжении 1920—1930-х гг. Большой вклад в развитие движения внесли Л. Шумаков и Т. Эта обитель была одним из центров паломничества членов движения и гостеприимно принимала в 1930 и 1932 гг. В 1935 г. Пенькина начала выходить газета «Путь жизни», которая оказала значительное влияние на расширение новой молодежной организации и усилила духовный и интеллектуальный потенциал РСХД в Прибалтике.

В апреле 1931 г. С установлением в республике советской власти начались репрессии против руководителей и участников движения. Лаговского, Т. Дезен и Н. Пенькина расстреляли в Ленинграде 25 апреля 1941 г. Христианские мученики были реабилитированы 6 августа 1990 г. Шумаков погиб в лагере, Т. Лаговская-Милютина пробыла в лагере и ссылке 13 лет. Репрессии продолжались и в военный период на территории СССР за линией фронта, и затем в освобожденных от оккупантов Прибалтийских республиках.

Многие из ревнителей Православия мученически закончили свою земную жизнь в тюрьмах и концентрационных лагерях. В рассматриваемый период, завершившийся в марте 1941 г. Во всех храмах не ослабевала усердная молитва о страждущей Матери Церкви и чадах ее и об избавлении их от страданий. Духовная семинария в Печорах, где обучение происходило на двух языках, успешно осуществляла подготовку пастырей для русскоязычных и эстонских приходов. На богословском факультете Тартуского университета существовала православная кафедра, которую возглавлял протоиерей Василий Мартинсон, бывший ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, в 1938 г. Отец Иоанн оказал большое духовное влияние и на меня. У него в храме я начал прислуживать с шестилетнего возраста. Духовные учебные заведения Эстонской Церкви были открыты до июля 1940 г. В июле 1940 г.

Синод Эстонской Православной Церкви 10 ноября 1940 г. Синод ЭАПЦ под председательством митрополита Таллиннского и всей Эстонии Александра повторил прошение о принятии его Церкви в каноническое общение с Матерью Церковью и «покрытии любовью невольный грех отпадения» 56. По определению Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия 28 февраля 1941 г.

НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ

Вопрос может усложниться, но решения, безусловно, можно найти и там", — подчеркнул он. При этом министр отметил, что приходы должны самостоятельно принять решение о разрыве связей с РПЦ МП. Следовательно, монастырь сам не может инициировать отказ от ставропигиального статуса", — подчеркнули в монастыре. Если правительство республики хочет, чтобы монастырь сменил юрисдикцию, то власти должны самостоятельно обратиться к святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с предложением отмены ставропигиального статуса Пюхтицкой обители.

Осанна в вышних! Почему же такая встреча, такое восклицание и торжество народа не радовали сердце Божественного Спасителя? Потому что Господь наш Иисус Христос знал, для чего Он входит во святой град.

Для Крестных Страданий. Те люди, которые восклицали «Осанна Сыну Давидову! Сегодня они бросали на землю свои одежды, чтобы Господь коснулся их, а через несколько дней они будут разрывать Его одежды. Всё это знал Господь наш Иисус Христос, входя в Иерусалим для Крестных Страданий, ибо тако надлежало Спасителю — через Страдания, Крестную смерть и Преславное Воскресение — даровать нам вечную и блаженную жизнь.

В сей день, когда мы с вами встречаем Христа, Который постоянно стучит в наши сердца и призывает всех нас к изменению жизни в лучшую сторону, очистим наше сердце слезами покаяния! С горячей молитвой обратимся ко Господу, Которого встречаем мы ныне с вербами в руках.

Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики». На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря».

На прошлой неделе Ляэнеметс заявил, что предложит парламенту признать ЭПЦ террористической организацией и запретить ее деятельность в Эстонии. В минувшее воскресенье в Таллине пришла к власти новая коалиция, в которую входят представители возглавляемой Ляэнеметсом Социал-демократической партии, а также активно выступающих против России и местных неграждан Партии реформ, партий "Отечество" и "Эстония 200".

В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП

Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia. Фестиваль в Таллине 2017: дни Старого города пройдут с 31 мая по 4 июня. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская. Предстоятель православной церкви Эстонии митрополит Таллинский Евгений пошел против патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и заявил, что не разделяет его. Aadress: TALLINNA ALEKSANDER NEVSKI STAVROPIGIAALNE KOGUDUS Lossi plats 10, 10130, Tallinn, Estonia.

Таллин объявил новый крестовый поход против славян

Первый заместитель министра иностранных дел Украины Андрей Сибига поручил всем консульствам страны прекратить оказывать услуги мужчинам от 18 до 60 лет. В заседании участвовали все члены Епархиального Совета: Евгений, митрополит Таллинский и всея Эстонии интернет-связь Сергий, епископ Маардуский, викарий Таллинской епархии Даниил, епископ Тартуский, викарий Таллинской епархии Протоиерей Олег Врона, Таллинский благочинный Протоиерей Николай Терентьев, Вируский благочинный интернет-связь Протоиерей Ювеналий Каарма Иерей Вадим Годунов — секретарь Митрополита и Епархиального Управления Прежде, чем перейти к обсуждению рабочих вопросов, митрополит Евгений расспросил, как прошло отпевание новопреставленного клирика Таллинской епархии протоиерея Александра Крушевского 1934-2024. Протоиерей Александр Крушевский, клирик Богоявленского храма г. Йыхви, отошёл ко Господу 9 февраля 2024 г.

В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам».

Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики. Таково наше кредо. И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики, к которым мы относимся с большим уважением», — резюмируют авторы обращения.

Служба коммуникации ОВЦС.

Йыхви, отошёл ко Господу 9 февраля 2024 г. Чин отпевания, в котором приняли участие два архиерея и девять священников, был совершён в Богоявленском храме 12 февраля по окончании Божественной Литургии. В завершение отпевания епископ Маардуский Сергий зачитал письмо митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, в котором Высокопреосвященнейший владыка выразил соболезнования родным новопреставленного отца Александра и прихожанам храма.

Далее перешли к обсуждению вопросов повестки дня.

Как сообщает эстонское национальное телерадиовещание ERR, министр поехал во вторник в Пюхтицкий монастырь, чтобы убедить его руководство выйти из подчинения Московскому патриархату. По его словам, будет разъяснена позиция правительства «по проблемам, касающимся прямого подчинения» монастыря. Вопрос может усложниться, но решения, безусловно, можно найти и там», — предупредил глава МВД Эстонии. По данным ERR, против этого высказалась оппозиционная Центристская партия.

Please wait while your request is being verified...

Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Виктории Воуба 12 и 13 октября дал концерты в Таллине в рамках Международного фестиваля православной. 13 февраля 2024 года в Канцелярии Митрополита прошло заседание Епархиального Совета Таллинской епархии ЭПЦ МП под руководством митрополита Таллинского и. В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения.

Хранима чудом в вихре лихолетий: Казанская церковь в Таллине отмечает 300-летие

Действия властей по отношению к ЭПЦ МП он охарактеризовал как "невиданное нарушение религиозной свободы", отметив, что Эстонская церковь со своей стороны не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела. Для обоснования своих антицерковных действий Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, по словам Кипшидзе, используют "политические объяснения", а именно, пытаются обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско-украинского конфликта". При этом в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.

Отрицательный ответ Секретного отдела за подписью М. Лациса последовал 17 июня и хранится до сих пор в Епархиальном архиве Эстонии. По благословению Святейшего Патриарха Тихона в октябре 1920 г 52. Святейший Патриарх Тихон возвел новопоставленного епископа Александра в сан архиепископа. Епископ Александр в миру Александр Карлович Паулус родился 2 февраля 1872 г. Как лучший ученик был направлен в рижское духовное училище 1884—1888 , продолжал обучение в Рижской духовной семинарии 1888—1894.

По окончании семинарии зачислен в клир Рижской епархии и определен на должность псаломщика-учителя на приход в Лсэзи, в 1897 г. В 1901 г. Рижским и Митавским Агафангелом рукоположен во священника и служил на эстонских приходах Рижской епархии — в Кыргессааре на острове Даго Хийумаа 1901—1903 , в Каркси 1903—1908 , в Лайузе 1908—1916 и в Пярну 1916—1920. Вскоре после избрания протоиерей Александр отказался от предложенной ему хиротонии в связи с полным отсутствием поддержки со стороны представителей русских приходов, воздержавшихся при голосовании. На том же Соборе при единодушном одобрении собравшихся клириков и мирян кандидатом на кафедру правящего архиерея заочно был избран другой эстонец — профессор Московского университета Александр Каэлас. После внезапной смерти в Иркутске профессора Каэласа в апреле 1920 г. Собором Эстонской Православной Церкви вновь был избран тайным голосованием единогласно архиепископом Таллиннским и всей Эстонии, что было утверждено Святейшим Патриархом. Правление АПЦЭ было возложено на ее исполнительный орган — Синод, в который кроме архипастыря вошли клирики и миряне, избираемые Собором Церкви и утверждаемые архиепископом.

Таким образом, автономия православной Церкви в Эстонии была осуществлена в силу внутренних и внешних обстоятельств и сформирована священноначалием Русской Православной Церкви на безусловном каноническом основании. Это позволило православной Церкви в Эстонии без ущерба для полноценной жизнедеятельности иметь необходимую связь со священноначалием Матери Церкви в Москве, а в чрезвычайных обстоятельствах самостоятельно продолжать служение столько времени, сколько потребуется. Как уже отмечалось, в таком же сложном положении оказались и другие епархии Русской Православной Церкви, расположенные на территории новообразованных независимых государств: Финляндская и Выборгская, Рижская и Митавская, Варшавская и Привислинская и другие в пределах Полыни. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод 11 февраля 1921 г. В условиях широкой автономии православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия. Исключительное место в жизни АПЦЭ занимали монастыри — важнейшие духовные центры, поддерживавшие в душах людей, стекавшихся в их благодатную ограду, ту спасительную веру, без которой, по слову апостола, угодить Богу невозможно Евр. Многие священнослужители Автономной Эстонской Православной Церкви и благочестивые миряне посещали святые обители Русской Православной Церкви, расположенные в епархиях западной части бывшей Российской империи: рижский Свято-Троицкий женский монастырь, Виленский Свято-Духовский мужской монастырь и Почаевскую Успенскую лавру. Но наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 28 июня, на день памяти основателей Валаамского Свято-Преображенского мужского монастыря, преподобных чудотворцев Сергия и Германа.

Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви Еф. Переход православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г. Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной поместной православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей. Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном Рождественским. Спровоцированный на этой почве советскими властями конфликт между Церковью, которая якобы отказывалась выполнять столь гуманное постановление, и государством был умело направлен на разгром Церкви и прежде всего на устранение от управления ею Святейшего Патриарха Тихона, на уничтожение как можно большего числа архиереев, клириков и мирян, чтобы, по выражению В. Ульянова, «разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые...

Святейший Патриарх Тихон был арестован 9 мая 1922 г. Хорошо зная о трагедии Русской Православной Церкви, Патриарх Мелетий IV именно в это время настойчиво добивался претворения в жизнь своего решения. Он обратился к архиепископу Алеутскому и Североамериканскому Александру Немоловскому и другим архиереям епархии Русской Православной Церкви в Северной Америке с официальным предложением о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Архипастыри рассмотрели это обращение на конференции 7 мая 1922 г. Столь же безуспешной оказалась и предпринятая Патриархом Мелетием IV в начале 1923 г. Митрополит Евлогий в послании 28 марта 1923 г. Большая часть автокефальных православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV. По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом.

Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53. Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права 8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др. Через месяц, 7 июля 1923 г. Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви. Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России».

Относительно первого аргумента следует иметь в виду, что по священным канонам и в соответствии с церковной традицией Константинопольский престол, как и каждая автокефальная православная Церковь , может совершать подобные деяния исключительно при условии обращения к ней за помощью священноначалия другой автокефальной православной Церкви. Но такого обращения не было, и, более того, автономная православная Церковь в этом не нуждалась. Священноначалие Русской Православной Церкви канонически обустроило автономную православную Церковь в Эстонии таким образом, чтобы в случае необходимости она могла в полном отрыве от Матери Церкви нормально осуществлять свое служение. Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент. Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г. Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях.

Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра. В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии. Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г. Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило. Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств. Так, осенью 1918 г. Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты.

Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью... Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным.

Интервью предполагались академические, без полного опубликования, однако среди некоторой части белорусского духовенства я увидел какое-то непонимание, или даже опасение отвечать на мои вопросы.

Сложно сказать, что здесь было — то ли отражение особенности подготовки клириков в духовных школах, то ли общая проблематика взаимоотношений Церкви с государством и обществом, или же обыкновенный страх. Поэтому я решил в самом начале беседы задать уточняющий вопрос владыке Евгению — не столько как предстоятелю ЭПЦ, сколько как учёному и архиерею, много лет посвятившему руководящей работе в системе церковного образования. Тем более, через Московские духовные школы прошла некоторая часть белорусских клириков и иерархов. Приходская жизнь и деятельность священника очень многогранны, и нужно полностью отдаваться этой деятельности. С другой стороны, Вы всё-таки правильно отметили, что есть и определённый страх.

И он, к сожалению, не преодолён. Но я думаю, что в будущем ситуация как-то будет меняться. Всё-таки мир за последние 20 лет сильно изменился, в том числе отношение государства к Церкви. Думаю, что появились новые возможности, и уже нет такого напряжения из-за нехватки храмов, как раньше. Но сейчас позвольте мне затронуть вопросы, более связанные с Вашим нынешним служением.

Читая Вашу биографию, я обратил внимание, что Вы, неся послушания в сфере церковного образования, никогда не были епархиальным архиереем. Однако в прошлом году Вы всё-таки дали согласие баллотироваться на должность предстоятеля Эстонской Православной Церкви. У большинства архиереев нет возможности изъявлять мотивы по принципу «хочу — не хочу». В этом плане нам немного легче, даже с морально-психологической точки зрения. Может быть, нет такого искушения — всё бросить и уехать, даже если на новом месте крайне сложно.

Но в жизни рано или поздно что-то меняется. Вы правы, я никогда не был епархиальным архиереем, но если проводить аналогию, то ведь и до момента назначения ректором я никогда не руководил учебным заведением. В любом церковном послушании, на любой должности, когда что-то начинаешь делать, всё делаешь впервые. Конечно, используя свой опыт и опыт других. Но всё равно это впервые.

Однако Вас направили за рубеж, причём в страну, которая находится в Европейском Союзе и имеет определённое не всегда позитивное отношение к России. Не было ли у Вас в этом плане опасения, что место, куда Вы едете, окажется потенциально более сложным, нежели любая другая епархия на территории непосредственно Российской Федерации? Но мы должны уповать на волю Божию, потому что если едешь и берёшься что-то делать без всяких опасений, предполагая, что «я всё смогу», неминуемо произойдёт какой-то сбой. Действительно, это для меня новое место, другое государство, иной менталитет. Но, как говорит псалмопевец, «Господня земля».

Политика есть политика, однако Церковь находится вне политики. Если брать общественно-политическую жизнь, то ведь любая партия, любое государство стремятся упорядочить жизнь своих граждан — в рамках видимого, материального мира то есть на горизонтальном уровне. Церковь, по своей деятельности, вертикальна. Она, пребывая в государстве, подчиняясь его законам, сопровождает человека и заботится о нём не только во время земной жизни, но и за пределами этой жизни, уже по её окончании. В этом есть принципиальное отличие.

Даже имея статус юридического лица в государстве, Церковь всё-таки направлена к вечности. Жизнь Церкви организуется в рамках законов конкретной страны, но основная её миссия — это сопровождение человека к вечной жизни. Безусловно, важно и ответственно то, в каком государстве ты находишься. Однако это второстепенно по сравнению с самой главной целью, на которую ты поставлен как священнослужитель, как служитель алтаря.

Изменить Версии Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине 22. В помещении, о котором идет речь, находится канцелярия митрополита Евгения, который ранее был вынужден покинуть территорию Эстонии, но остался главой Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Согласно данным издания, ЭПЦ арендует в столице Эстонии семь объектов недвижимости, три из них — непосредственно у города.

Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы

  • В Таллине состоялось освящение воссозданной Георгиевской часовни
  • Таллин объявил новый крестовый поход против славян -
  • Митрополит Евгений покидает Эстонию: diak_kuraev — LiveJournal
  • Поделиться
  • Петрозаводская епархия

Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужил секретарь епархии прот. Есть в Таллине ещё один митрополит — Стефан (Хараламбидис), возглавляющий церковную структуру Константинопольского патриархата — ЭАПЦ. ТАЛЛИН В Эстонии настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета ответила на призыв министра МВД Эстонии Лаури Ляэнеметса выйти из подчинения Московскому. Эстония не продлит вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ митрополиту Евгению, известного в миру как Валерий Решетников, поскольку он представляет угрозу. В Эстонии министр юстиции Калле Лаанет заявил, что не видит нарушений закона в призывах снести православный собор Александра Невского в Таллине. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева.

Содержание

  • One moment, please...
  • Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре
  • РПЦ считает, что Таллин не вправе инициировать изменение статуса Пюхтицкого монастыря
  • В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
  • Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
  • Православие по натовскому образцу

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий